Начну с истории покупки.
Мой младшенький

в восторге от НИВ и УАЗов да и не только от них, ему просто нравится быть в машине. Ну мы с супругой и решили на ДР купить ему какую нибудь копейку или тому подобное без доков и поставить в огороде, провести туда питание, установить старую магнитолу, короче сделать штаб
По странному стечению обстоятельств подвернулся УАЗ, который хотели сдать в лом. УАЗка был с чистыми доками, со слов хозяина стуканул ДВС, ну и ржа его поела.

Денюшки были, цена в 10т.р устроила, плюс 1.5т.р на регистрацию. На кой я его регистрировал

, ну да ладно.
Радость ребетенка описывать не буду и так все понятно. Зависть старшей то же

Ее слова: Ни фига себе, у этой сопли свой автомобиль в семь лет.
И дернул же меня кто то пообещать мелкому, что УАЗка поедет........ Короче ближе к делу.
Проект -
Оранжевый АистНа данной стадии это официальное название УАЗа.
Почему Аист??? Не знаю, на панели была табличка:

На кой мне это надо? Причины объяснять не буду. Но если бы тупо хотел автомобиль для спорта, взял бы готовый. Да и вообще авто не мой, я только слесарь.
Постараюсь максимально подробно описывать восстановление и затраченные средства.
Проект долгосрочный, делается по мере поступления финансов и возможностей, кстати еще один плюс в сторону готового аппарата.
Конечная цель авто класса ТР-2 согласно требований РАФ.
Постепенно буду итожить сумму затрат, думаю кондратия не хватит.
Итак на 01.09.2013г. потрачено 11500р.
Разборка ДВС показала, что лили туда все что угодно, причем без качества и самое дешевое.

ДВС заклинил из за развалившегося седла клапана, остатки которого расхерачили ГБЦ, восставливать которую смысла не было.
Было принято решение менять ДВС.
Ах да, стоимость некоторых позиций буду считать как среднюю рыночную по которой ее можно приобрести. Ну и за работу ничего не беру, кому надо посчитают.
Был приобретен ДВС УМЗ-421 15т.р.
Разборка показала трещину седла клапана.
Замена седла 1000р.
Фрезировка ГБЦ 800р.
Расточка блока цилиндров 1200р.
Поршневая в сборе 4900р.
Коренные вкладыши 300р
Шатунные вкладыши 200р.
Клапана с направляющими и колпачками 2000р.
Комплект прокладок с сальниками 1000р.
Насос водяной под виску 1300р.
Виска муфта 2500р.
Шкиф ДВС 350р.
Итого, где то под новый 2014 год. 42050р.
Летом 2014 были разделены рама и кузов.


Короче рама с передней пружинной подвеской ну... 15000р.

Пока рама отмыта и стоит в гараже, жду тепла.
Итог на 01.09.2014г. потрачено в воздух 57050р.
На днях вспомнил про раздатку.
Был приобретен комплект понижения 9000р.:

и рем.комплект 1800р. плюс 200р. пересылка и 250р. герметик.

Итого на 1.01.2015г. потрачено 68300р.
Раздатка отсоединена от коробки

и отмыта

Запоминаем некоторые моменты

Вначале демонтируем все, что связано со стояночным тормозом


Далее откручиваем гайку флянца, снимаем его и все остальное с этой стороны + рычаги, лючок и вытаскиваем привод спидометра.



Так же откручиваем флянец с другой стороны, снимаем крышку. Откручиваем все крепежные болты на корпусе раздатки.

Аккуратно простукиваем штоки в сторону заглушек, чтоб те выскочили. Потом простукиваем штоки в обратном направлении, чтоб они вышки из зацепления с крышкой. Можно этого и не делать, просто будет чуть труднее разъединять крышку с корпусом. Аккуратно подстукивая и подправляя отверткой разъединяем крышку и корпус.

Т.к. при установке понижайки в старый корпус необходимо его вырезать и варить, была приобретена б/у раздатка в новом корпусе 1500р. Часть фото взята с нее. Суть дела не меняет. Снять все остальное труда не составит, необходимо только демонтировать стопорные кольца.

Все моем, продуваем и зачищаем. Получаем такой вид

.
Берем комплект понижения и собираем промежуточную шестерню. Не забываем закернить.



Примеряем в корпусе используя старый подшипник, отмечаем где задевает и пришлифовываем.

Далее подтачиваем вилки и штоки.



Все должно крутиться, зазоры 2-3мм. Переделывать паз понижайки не пришлось.
Далее сборка в обратной последовательности. Я все сажал на герметик. Не забываем про сальники.

Чтоб не вылетала шестерня понижения выточили оправку. Можно и без нее.
Разобрал и почистил приводы и регулировки стояночного тормоза.

На все ушло 2 вечера.
Итого на 03.03.2015г. потрачено 69800р.
19.03.15Приобретено:
Колодки ручника 250р.
2 прокладки между КПП и раздаткой 50р кп.
Блокка от ИЖ Техно 10400р.
Б/у КПП 4х ступка 3000р.
Крышка переднего подшипника КПП УАЗ (заглушка) 55р.
Крышка первичного вала 430р.
Вал первичный УАЗ ст/о с синхронизатором 2580р.
Шестерня 3-й передачи с/о УАЗ 1 465р.
Шестерня 2-й передачи УАЗ с.о. 796р.
Муфта 3-4 передачи УАЗ с/о с сухарями 1 330р.
Подшипник КПП с/о 6-50306У УАЗ пром вала задний и РК 208р.
Подшипник 292305 РК УАЗ 346р.
Подшипник КПП 3056207К УАЗ втор вала н/о (двойной) 657р.
Подшипник КПП 150208К УАЗ первичного вала КПП закрытый н/о 236р.
Подшипник 203 (колен) 73р.
Синхронизатор с/о УАЗ 286р.
Ролик первичного вала КПП УАЗ (к-т 14 шт) 58р.
Ну вот и дотянулись руки до КПП.

Разбирается по мануалке, подробно описывать нет смысла по фоткам все понятно:


Шарики в шестерне скорее всего с фиксаторов муфты 3-4 передачи.


Процесс несколькими словами: все открутить, снять стопора и разобрать. Потом все моется, детектуется и приобретается.
В моем случае была обнаружена трещина блока КПП, была приобретена другая КПП.
Собираем по порядку:
Вначале первичка, кстати резьба левая.

Далее пром вал

Собирается все в корпусе иначе не влазит

Далее прикидываем все на вторичном валу (разбирал пару раз из за ошибки установки муфты), ах да, веселуху при сборке муфты обещаю


Естественно я все хотел впихнуть в сборе

Не лезет

как и с пром валом, вторичный нужно собирать в корпусе.


Запипикался ставить первичку, получилось раза с пятого, постоянно падали ролики.
Не забываем штифт фиксации вала шестерни заднего хода

В итоге получим вот это:
Ну и ставим все заглушки и крышку

Тадааам

Крутится немного туговато, ничего не закусывает, рассчитываю приработается.
Так же пришла блокка выглядит добротно:

Буду внедрять.
На 20.03.15г. потрачено
92020,00р.10.05.15 ради эстетики была покрашена рама. (кисточки и всякая фигня 500р.)
Было:

Стало:

На 11.05.15г. потрачено
92520,00р.Продолжение следует.