После поездки осенью по Башкирии, в ее предгорьях, меня не отпускала идея снова туда вернуться. Увидеть снежные склоны сопок, ее безменные и безымянные грунтовки, засыпанные снегом, скальные кручи, которые находятся на расстоянии вытянутой руки из машины.

Накидав маршрут в течении 2 ночей, послепраздничных, я отправился в путь. В помощь мне было: Wikimapia, Sas planet, Google Panaranio. Итого получаю Сим-Серпиевка-Катав-Ивановск-Лемеза-Искушта-Ассы-Инзер-Белорецкий тракт. Неплохой такой маршрут на пару дней. На картах все выглядело просто блеск — дорога проходит вдоль 2-х хребтов, 3 брода, и неописуемая природа Башкирского края. Непроработанный маршрут, в плане дорог вышел мне боком, но об этом позже. Насыпав в машину продуктов и прочие необходимые вещи двинулся в путь особо не спеша, я же отдыхать еду.
Проехав Уфу уже в темноте, я с наслаждением начал предвкушать ночную съемку на Симе. Проехав через Сим 2 года назад, впервые, я запомнил это место. И вновь судьба подарила эту встречу, и думаю далеко не последняя.


Маленькие домики, в долине представляют собой, маленькие звезды большего созвездия города. Каждый двор своя вселенная- семья, быт, Жизнь. И каждая звезда уникальна.

Предельно заправившись после Сима, направился в Серпиевку. Впотьмах пытался найти дорогу к берегу реки, и вход в ущелье. В планах было заночевать среди красот, чтоб рассвет мне подарил мне ощущения чужой планеты. Так и сел по самые двери. Имея опыт полученный в соревнованиях, применил несколько методов извлечения. Раскопал и получил диоганалку, потом подкопал и спустил колеса. Неа! Не поехала. Осознав что на дворе ночь и еще спать пора, вроде как, лень отступила. Сняв джек, поднял машину и поставил на санд треки. И о чудо! Впрям поехала. Клиренс маловат. Опять он. Буду думать что делать с ним дальше. Остановившись за селом, остался на ночь. По координатам рядом с пещерами.

Утро пришло долгожданное, спать на сидение, прям Ад! Но свои 8 часов я освоил. Солнце поднималось очень неохотно. За рощей справа и находиться ущелье, которое точно стоит посетить.


Позавтракав направился по утоптанной тропе в лес. И о чудо, я тут. Есть указатели на пещеры, это радует.



Это скала Кольцо.

Спускаясь вниз, ущелье открывается во всей красе. Надо идти вдоль тропы, и тут обнаруживается что буквально скала усыпана расщелинами, уступами, отверстиями, пещерами. В одном из гротов есть свой мир.




В эту пещеру стоит вернуться весной, когда будут средства для просмотра всех этих красот.

Сама долина выглядит умиротворенно. Звенящая тишина она выглядит так.

В одной из пещер, пар так и валит. Немудрено, ведь на улице, все -32С.

И в этой звенящей тишине, я полностью один.

Налюбовавшись ущельем, отправился в путь дальше по маршруту.

Все таки безлюдные дороги привлекают больше. За каждым поворотом неожиданность, приятная либо нет неважно. Это уже само действо вперед.

А вот и сам Хребет Сухие горы. Я направляюсь в Лемезу. Виды меня радуют и очень радуют.

Укатанные дороги позволяют мчатья по ним со скоростью до 100 км/час. Но в поворотах надо быть аккуратным, чуть не скинуло в сугроб.

Именно там живут неведомые звери и гномы. Там ходят медведи, волки, лоси, рыси, зайцы, Хоббиты, белки.

Выйдя прогуляться обнаружил множество следов- заячьих и чего то большого. Необходимо подучить следы.

Навигатор с установленным OZI OC, необходимая в путешествии вещь. Карта снятая с гугла, точно показывает все тропы и точки промаркированные заранее. Всем советую.

Приехав в Лемезу обнаружил что дальше долины дороги нет. Решил испытать судьбу в направлении Бедярыша. И тут облом, дорога упирается в охотничьи угодия. Всюду шныряют снегоходы, судя по количеству машин с прицепом их около - штук по долине. При въезде в долину ощутил прикосновение к нечто дикому, тут джипы смотрятся как космолеты. Дома половина давно нежилые, остальные живут охотой. Ну чтож долина закрыта, на ходу обдумав другой маршрут, развернулся.


И я снова в Катав-Иве. Далее снова в Сим.

Сим лежал в тумане. Холода отступали. Как в манной каше весь город завяз.

Миньярский карьер работает не моя рук и ног, поставляет России матушки щебень и гравий.

Миньярский мост ведет составы с породой на заводы Уральские, чтобы дать Родине матушке добро и богатство.


Двигаюсь дальше в Ашу, Останавливаюсь около пешеходного моста.


Вот так я вернулся домой, Пройдено 1675 км, 200 литров бензина заправлено, и затрачено на сие действие ровно 42 часа.
Обязательно посетите этот благодатный край, с непредсказуемыми дорогами и климатом. И то что вы знали о Башкирии ранее, уверяю вас, вы вообще ее не знаете. Это край пасущихся коров, и степи, хребтов и сотни каменистых грунтовок с серпантинами, Край водопадов и пещер, древняя колыбель нашей истории.
|