Внедорожный клуб "Азимут"
https://www.azimut4x4.ru:80/forum/

Угол кастора
https://www.azimut4x4.ru:80/forum/viewtopic.php?f=31&t=5151
Страница 1 из 2

Автор:  Pointer [ 18 фев 2016, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Угол кастора

Есть вопрос. Какие последствия могут быть при чрезмерно большом завале кастора.

Объясню на примере:

На стоковом УАЗе угол в среднем кастора +2 +3 градуса, при лифте подвески угол может смело уйти в минус. Валим кастор, все становится хорошо. Общепринятые углы завала кастора опять же примерно, до +9 +11 градусов. При таких углах машин замечательно рулится, и ресурс узлов при этом не страдает (во всяком случае никаких подтверждений я не нашел)

Так вот сопсно вопрос, какие последствия для машины понесет завал кастора вообще, и на угол к примеру в 15 и более градусов?

Автор:  tpa [ 18 фев 2016, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

Сдается мне, что это во-первых не целесообразно... Во-вторых, чрезмерно нагрузятся все узлы и механизмы, участвующие в рулежке, потому что поворот колеса повлечет еще и подъем веса машины...
И, скорее всего, существует некий предел угла кастора, при котором устойчивость наоборот превратится в неустойчивость :) т.е. колеса под весом машины будут подгибаться...
Все ИМХО :)

Автор:  Николай [ 18 фев 2016, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

А зачем делать 15, если 8-10 уже хорошо и есть подтверждения этому?
При сверловке на 8 градусов на большинстве машин приходиться рихтовать тягу, потому что, она за что то задевать начинает.
Людям пальцы отшибало возвратным перемещением руля(при 8 гр.) :)
или "маловато будет"(с) ? :D

Автор:  Pointer [ 18 фев 2016, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

Да понятно что больше десятки нафиг не надо, вообще признано 8 градусов-оптимальный угол. Говорят после 12 градусов машина начинает тупить в управлении.

Вообще нет достоверных отзывов что ресурс узлов ощутимо упал после большого завала кастора.

Ну вот если к примеру делать большой вынос колес-тут все понятно, подши долго не ходят, большой рычаг, итд итп, есть куча тому подтверждений и расчетов...


что же касается кастора-тут все не так однозначно!

Интересна механика процесса

Автор:  NIVAляшка [ 18 фев 2016, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

нижняя тяга на спайсерах по крайней мере начинает задевать нижнее крепление тяги панары
ну и естественно чем больше угол тем больше усилия надо прикладывать чтоб повернуть колесо

Автор:  Pointer [ 19 фев 2016, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

Вот сейчас внимание вопрос. Наткнулся на 2 варианта расположения кронштейна панары на спайсере:

Чаще всего в интернете встречается вариант "верхнего крепления" (2 картинка), у меня вот менее распространенный вариант "нижнего" (1 картинка) По моим прикидкам нижнее расположение хуже в случае завала, гнуть тягу и возможно переваривать кронштейн придется.

Вообще от чего зависит тип нижнего крепления панары? Год выпуска или хантер\патриот ?

***Посерфил, сам отвечу, походу верхнее крепление у патра, нижнее у хантера.

Автор:  Rustem [ 19 фев 2016, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

Pointer писал(а):
По моим прикидкам нижнее расположение хуже в случае завала, гнуть тягу и возможно переваривать кронштейн придется.

Сделать регулируемую панару, тогда ваще пофиг как она на мост крепится...

Автор:  Pointer [ 19 фев 2016, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

Rustem писал(а):
Pointer писал(а):
По моим прикидкам нижнее расположение хуже в случае завала, гнуть тягу и возможно переваривать кронштейн придется.

Сделать регулируемую панару, тогда ваще пофиг как она на мост крепится...



Это в планах )))

Автор:  Rustem [ 19 фев 2016, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

Я кстати, все хочу поинтересоваться, в целях повышения образованности. А нельзя лифтануть всю подвеску так, чтобы все осталось в пределах, рекомендованных изготовителем. Я вот лифтовал так:
Вложение:
Дроп.jpg

Вложение:
Панара З.jpg

Вложение:
Панара П.jpg

Вложение:
сошка.jpg

Все крепления перенесены на высоту лифта, никаких головняков с кастором и пр. Даже панара у меня не регулируемая. Все как было, так и осталось после внедрения лифт-комплекта. Я понимаю, что машина другая, но подвеска то такая же...

Автор:  СВязист [ 19 фев 2016, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Угол кастора

Женя, ты пневмо подвеску собираешься делать? Зачем тебе регулруемая панара?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/