Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 12 фев 2025, 21:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 13:07 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
После поездки прошло уже больше года, однако впечатления о поездке свежи, как никогда. Итак, коротко и по существу.
Планы поездки зрели два года. Маршрут представлял собой следующую цепочку Казань - Уфа - Челябинск - Голышманово - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Усть-Баргузин и обратно. Дабы, проделав такой немалый путь, не возвращаться обратно по тем же местам, было принято решение на обратном пути заехать на Алтай. Глядя на карту России, нужно было решить, какой маршрут избрать и скорректировать его. Кратчайший путь объезда выглядел как Красноярский край – Хакассия – Тыва – Республика Алтай – Алтайский край – Барнаул - Новосибирск. При этом было непонятно, есть ли сквозной проезд из Тывы на Алтай. Было просмотрено много отчетов о подобных пробегах в Интернете и сделан вывод, что проехать можно.
Теперь предстояло найти попутчиков. Усиленно роясь в сети, на одном из форумов я наткнулся на объявлении о 5-ом Всероссийской внедорожном фестивале, который должен был пройти с 25 июля по 1 августа 2010 года. Соответственно, задача по поиску попутчиков значительно облегчалась. Ведь гораздо проще найти компромисс по датам отъезда с людьми, цель которых прибыть в заданную точку к определенной дате. В итоге, мне удалось связаться с тремя экипажами: из Нижнего Новгорода, Надыма (ЯНАО) и Омска. Дата отъезда была определена на 17 июля.
В ожидании поездки авто (Ниссан Террано 2) был приведен в надлежащее состояние, заменены жижкости, ремни, резинки в ходовой и прочие мелочи. Нужно отметить, что автомобиль специально не готовился, и был в стоке, на штатной трассовой резине.
Подробно описывать весь путь до Байкала слишком долго. Дорога заняла 6 дней. Ночевали где попало… вернее там, где нас заставала усталость. Иногда в придорожных мотелях, иногда просто съезжали с дороги в понравившемся месте. Укатывали траву в человеческий рост и ставили палатки. Кто-то ночевал в машинах.
ИзображениеИзображение
После Канска началась «веселая» дорога. Федеральная трасса М53 «Байкал» представляла собой грунтовую дорогу в сельской местности. В лучшем случае это было негрейдерованная щебенка, в худшем остатки старого асфальтового покрытия. Знаки ограничения скорости в 50 км/час, на таких участках дороги выглядели как издевательство. Пыль от движущихся машин стояла такая, что на расстоянии 4-5 метров, порой, невозможно было увидеть впередиидущую машину.
ИзображениеИзображение
На одном из таких участков на шедшем с нами омском Уазике произошла поломка и 80 км до Нижнеудинска мы тащили его на буксире. Весь следующий день был посвящен ремонту.

В иркутской области порой встречались участки на трассе обозначенные дорожными знаками «Туман». Видимо туманы здесь всегда.
Изображение
Останавливались в Иркутске, где нас радушно принял и напоил чаем участник форума toyota4X4 Алексей (Xela), посмотрели на его монстрика на базе TLC 80
Изображение
При этом Алексей просто заявил, что это машина для повседневной езды по городу, а в лес ездить у него такой же Крузер, только на 39-х колесах имеется :)
В Иркутске я попрощался на время с моими попутчиками. Коля из Надыма планировал заменить с помощью Алексея тормозные диски и отрегулировать ТНВД на своем TLC 80, а я поехал дальше в сторону Улан-Удэ. Путь из Иркутска в Улан-Удэ очень живописный. Дорога петляет между сопок, красивые виды и серпантин.
ИзображениеИзображениеИзображение
А главное, моему взору наконец-то открылся Байкал.
Изображение
Фестиваль был открыт 25 июля. Организация фестиваля была на должном уровне. Собралось почти 200 экипажей, в основном конечно из восточной части России, но были и ребята из Москвы.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Участвовали машины разной степени подготовленности. Каждый день фестиваля был организован таким образом, что любой экипаж мог попробовать себя в различных соревнованиях, поехать по одному из шести маршрутов в сопровождении организаторов, а могли просто ничего не делать, загорать, купаться и пить водку.
Изображение
Соревнования предлагались самые разнообразные. Например, кто проедет медленнее всех по участку длиной в три метра. При этом на участке в песке вырыто три ямки, и прохождение не засчитывается, если хоть одно колесо перестанет двигаться. Или ещё один день был посвящён следующей забаве: по определённому недлинному, но извилистому, обозначенному ленточками, маршруту протяженностью примерно тридцать-сорок метров нужно было проехать с завязанными глазами, только лишь следуя указаниям своего верного штурмана. Кульминацией маршрута был заезд в горку задом с касанием деревянной вешки. Вторая часть этого испытания была проведена вечером того же дня. Нужно было проехать по тому же пути, но уже с открытыми глазами, только уже проделать всё это надо было задом, не съехав при этом с маршрута, то есть, не наехав на ленточки.
Также организаторами было запланировано представление экипажей, команд, городов. Ну, тут уж был кто на что горазд! Москвичи, например, представили все свои машины в одной большой связке как поезд, каждый из «вагонов» которого был отдельно представлен и проехал мимо зрителей. Был тут и локомотив, и вагон-ресторан, из которого выбегали девушки, несущие на подносах выпивку и закуску и угощавшие всех желающих. Вагон технической поддержки представлял собой Nissan Navarra, в кузове которого лежало много комплектов запасной резины и различный инструмент для ремонта автомобиля. Однако особого внимания в этом составе заслуживал непонятно как оказавшийся в этом царстве внедорожников спорт купе BMW, который тащили практически на «пузе» по песку, - VIP-вагон. В кульминационный момент представления из багажника BMW выскочили прятавшиеся там до сих пор две девушки в джинсовых мини-юбках и красных футболках с логотипами своего внедорожного клуба и, открыв взятые с собой из багажника бутылки шампанского, оросили из них присутствующих.
Другие команды и клубы или показывали интересные сценки, или просто поведали о своём внедорожном клубе, о своих достижениях и мероприятиях.

Надо сказать, что основной целью моей поездки было не участие в фестивале. Мне хотелось побывать в Чивыркуйском заливе, а именно в Окуневой бухте Чивыркуя. Дело в том, что однажды, в юности мне приходилось бывать в этих местах в составе туристической группы и мне очень хотелось обновить воспоминания. Кроме того, эти места славятся отличной рыбалкой, страсть к которой я испытываю с детства. Я пересек на паромчике реку Баргузин и въехал на территорию Забайкальского Национального природного парка.
ИзображениеИзображениеИзображение
Там я добрался до рыбацкого поселка Курбулик, который расположен всего в паре километров от моей цели, Окуневой бухты.
Изображение
Далее дорога для авто заканчивалась и продвигаться вдоль побережья возможно было только пешком. Здесь я и остановился, разбил лагерь и целую неделю наслаждался общением с природой и рыбалкой.
Изображение
Омуль
Изображение
Улов на "4"
Изображение
Улов на "5"
Изображение
Красоту этих мест описать очень сложно. Поэтому размещаю еще несколько фото.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Периодически я делал вылазки в глубину полуострова Святой Нос. Поражало обилие грибов и ягод, с которыми в нашей полосе в 2010 году были проблемы, в виду засушливого лета.
Шикша
ИзображениеИзображение
Сделал 30-ти километровую пешую вылазку на горячий источник Змеевый в Змеиной бухте Чивыркуйского залива.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Фестиваль закончился, время, которое было отведено на общение с Байкалом подошло к концу, и я вновь объединился с моим прежним попутчиком Николаем и его штурманшей, для совместного прохождения обратного пути, еще более сложного и не менее интересного.

Обратный путь был проложен через Минусинск и Абакан в один из райцентров Тывы - Ак-Довурак. Хакассия встретила нас прекрасными видами и отменного качества асфальтом.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Скалистые пейзажи, поросшие лесами и изрезанные реками, вызывали восторг.
Изображение
А мы тем временем поднимались все выше и выше над уровнем моря. Я стал заметно ощущать, что двигателю не хватает кислорода, машина шла с напрягом, ехать приходилось на 1-2 передаче, сказывалось отсутствие турбины.
Изображение
Перевалив через перевал Саянский (2200 м) мы оказались в Тыве
Изображение
Доехав до Ак-Довурак, мы стали размышлять. Дело в том, что нам необходимо было попасть в Мугур-Аксы, приграничный поселок, из которого определенно был кратчайший и пожалуй единственный возможный путь в Республику Алтай. Местные жители в один голос заявляли, что прямой дороги на Мугур –Аксы сейчас нет и нам необходимо сделать крюк в 300 км, а иного пути нет. Надо сказать, что, судя по отзывам в инете, проехать там никто и не пытался. Все наши предшественники описывали объездную дорогу через Чадан и Хандагайты. Но ведь на картах дорога там была. Дорожные атласы, навигаторы, старые генштабовские карты пошли в дело. И было принято смелое решение все-таки попробовать, несмотря на все уверения местных жителей, что дорога в горах кончится через пару десятков километров.
Виды необычайной красоты открылись нам в этой глубинке Тывы.
Совершенно нетронутая природа, горы, прозрачные горные реки, хвойные леса, долины и полное отсутствие цивилизации.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Разве что через каждые 30-40 км встречались порой стойбища пастухов, пасущих овец и волосатых коров, которые оказались яками.
Изображение
Дороги действительно не было…было скорее направление задаваемое нам навигатором. Иногда просматривалось некое подобие колеи, иногда двигаться приходилось, как говорят по звездам.
Изображение
Изображение
Мы наслаждались девственной природой, полным отсутствием людей и продвигались вперед. В течении двух суток мы забирались все дальше и дальше в глубь Тывы. Дорогу нам периодически преграждали реки, мостов через которые либо не было, либо они все настолько обветшали, что пригодны были только для движение пешему человек.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Тут в дело вступали заброды и смекалка. Где-то приходилось двигаться прямо по течению рек и ручьев.
ИзображениеИзображение
Несмотря на низкую обитаемость этих мест, однажды мы все-таки попали в «пробку». Правда пробка была не из мащин а из КРС, который брел неспеша по узкой дороге вдоль реки и никак не хотел двигаться. Битый час плелись мы в этом окружении. Вот уж где я прочувствовал недостаток МКПП перед автоматом.
Изображение
У одного стойбища мы разговорились со стариком-пастухом. Он подтвердил наши опасения, дороги до Мугур-Аксы сейчас нет. Она была когда-то, лет 40 назад, но сейчас, в результате обвалов проезда там нет, в лучшем случае можно проехать верхом. В итоге, когда до Мугур-Аксы оставалось, судя по картам километров 30, мы поняли что мы в тупике…дороги дальше не было..не было даже направления…Вокруг были горы и долина покрытая валунами. Утешив себя тем, что будь у нас много времени, мы бы все-таки попробовали бы дойти до вожделенного поселка, строя гати и возводя мостки, мы вынуждены были повернуть вспять. Обидно было до слез, но делать было нечего, нам предстоял обратный путь, такой же красивый и такой же трудный. Вернувшись в Ак-Довурак, мы встали на путь объезда и направились к границе с Монголией, в поселок Хандагайты. В течение следующих двух дней я понял, почему в отчетах, прочитанных мною в инете, никто особо не восторгался природой Тывы. Просто идя той единственно возможной дорогой до Мугур-Аксы, вдоль границы не увидишь тех красот, которые видели мы. Здесь был совсем другой пейзаж, а именно голые степи. Если северные склоны Саянского хребта, по которым мы блуждали в предыдущие дни, были покрыты лесами, изрезаны реками, то южные его склоны были лишены всякой растительности. На сколько хватало глаз простирались степи и невысокие горы, покрытые полусухой травой и лишайниками.
ИзображениеИзображениеИзображение
Ни одного дерева до горизонта, ни одной реки… Конечно в этом есть своя красота, но по сравнению с тем, что нам приходилось видеть до этого, пейзаж был однообразным и скучным. Но делать было нечего, у нас был только один вариант пути. Дорога, вернее то, что можно было так назвать, в виду того, что нам периодически встречался кое-какой транспорт, шла прямо вдоль границы с Монголией. Порой мы двигались в 10 метрах от заграницы и периодически тревожно поглядывали на навигаторы, показывающие, что мы уже в Монголии.
Тут начались неприятные моменты с моим транспортом. У меня начала проваливаться педаль тормоза. Я сообщил Николаю о сей неприятности по рации. Посовещавшись, мы решили ехать до места возможной стоянки и там сделать техосмотр. Недотянули. После очередного нажатия на тормоз, педаль провалилась, на приборке тревожно загорелась лампа отсутствия тормозухи. Остановившись и взглянув на свое заднее колесо я увидел лужу. Оказалось, что тормозные колодки не выдержали езды по горам и расслоились, их развело до упора и поршень из рабочего цилиндра выдавило. Весь шмурдяк, обеспечивающий работу тормозов в барабане (пружинки, стопоры, разводка) развалились и болтались в барабане свободно, вперемешку с остатками колодок. Запасных колодок не было, а если бы даже они и были, поставить их без ремкомплекта было бы невозможно. Вариант был один – глушить магистраль с левой стороны. Что мы и сделали. Оставшись без ручника и задних тормозов я стал вести машину аккуратнее. Но на сегодня геморрой не закончился. Проехав буквально пару километров, я был вынужден рапортовать уехавшему вперед Николаю об очередной остановке. Я пробил заднее правое колесо. Причем пробой был такой, что покрышку можно было выкинуть.
Изображение
Еще с полчаса ушло на установление запаски и мы двинулись дальше.
Через два дня мы успешно добрались до Мугур-Аксы, откуда нам предстоял путь через п. Кызыл-Хая и перевал Бугузун на Горный Алтай.
Изображение
Тут с моей машиной опять произошла неприятная поломка, заставившая меня поначалу понервничать. После одного из перевалов, на спуске, у меня что-то бряцнуло, машину потянуло влево со страшным скрежетом. Оказалось, что полностью открутилась стопорная гайка ступицы. Колесо не отвалилось только благодаря суппорту. Разборка элемента и осмотр показал, что подшипники целы, все можно собрать в полевых условиях, стоит только снять несколько забившихся витков резьбы на ступицы, дабы была возможность затянуть ее гайкой вновь.
Изображение
Дело было уже к вечеру, и выпив для сугреву грамм по 250 (t за бортом была на 5 градусов выше 0, моросил дождь и вообще было очень неуютно), оставив машину на домкрате мы завалились спать.
Изображение
Утро следующего дня было посвящено ремонту. А уже к обеду мы, успешно перевалив через пер. Бугузун (2600 м) были в Кош-Агаче, райцентре Республики Алтай.
У подножия перевала, на одном из бродов мы втретили встречную машину. Еще издали я приметил, что навстречу двигается какой-то "цивильный" транспорт. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это Гранд Витара в старом кузове. Каково же было мое изумление, когда я увидел на этой машине номера 116-го региона...Вот уж внатуре, татары есть везде.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
К сожалению, осмотру достопримечательностей горного Алтая мы не смогли уделить должного внимания, хотя они того безусловно заслуживают. Мы и так уже выбивались из графика и усталость давала о себе знать.
Наш путь лежал по Чуйскому тракту через Барнаул, где нас любезно встретила и приютила семья Владимира Седых, члена команды "Русский Экстрим", с которым Николай познакомился на фестивале. Нам показали Барнаул, а так же мы посетили местечко, где местный внедорожный клуб готовился к завтрашним соревнованиям – ставили и пробовали трассу.
Через Омск, где нас любезно встретили Красовы (наши попутчики на УАЗике).
В районе Челябинска я попрощался со своими попутчиками и поздно ночью этого дня был уже дома. Отсутствовал я ровно 30 дней. За все время было пройдено без малого 13000 км.
Конечно же подробный отчет о 30-ти дневном пробеге занял бы значительно больший объем. Я постарался отразить и выложить наиболее важные и интересные этапы маршрута. Если кого-то заинтересуют подробности, то рад буду ответить на вопросы.

видеоролик о поездке можете посмотреть здесь:
viewtopic.php?f=36&t=1480

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 13:57 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
СУПЕР!!!!!
Рустем надеюсь ты не против, я на сайте сделал анонс твоего отчета со ссылкой в тему.
Просто такая красота....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 14:29 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
С чего мне быть против. Для того и выкладывал, чтобы форумчане посмотрели и обзавидовались :)

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 14:32 
Не в сети
член Правления клуба
член Правления клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 16:58
Сообщений: 4935
Откуда: г.Казань
Имя: Максим
Дата рождения: 12.02.1981
Марка авто: Тойота LC Прадо 150
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива
Rustem писал(а):
.... форумчане посмотрели и обзавидовались :)

Уже завидуем, но... белой завитью L-)

_________________
[b]УАЗ – это машина, которая любит «секс», особенно с новичками.[/b]

[b]КРУЗАК - это то же УАЗик, только японский[/b]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab221070.gif[/img][/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 14:36 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
И главное собрались и поехали!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 14:43 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:26
Сообщений: 6912
Откуда: Казань
Имя: Николай
Дата рождения: 15.01.1974
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
ИзображениеИзображение
а "волосатые коровы" - ваще отпад Изображение

_________________
Если вас грызет совесть - выбейте ей зубы и пусть она вас нежно обсасывает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 14:46 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2010, 13:54
Сообщений: 683
Дата рождения: 19.04.1983
Марка авто: иной внедорожник
Страна, город: казань
Рустем просто класс просто малодчина!!!!

_________________
"Не страшно стать дедушкой, страшно спать с бабушкой".

(с) Dr. Watson


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 15:56 
Не в сети
ГУРУ флуда
ГУРУ флуда
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 23:43
Сообщений: 2819
Дата рождения: 26.08.1982
Марка авто: УАЗ Патриот
Страна, город: КАЗАНЬ
Пол: мужской
капец! классно!

_________________
хачу мульон!... можно в ин.валюте по курсу один к одному!
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 18:28 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:54
Сообщений: 2205
Имя: Николай
Дата рождения: 25.05.1985
Марка авто: Шевроле Нива ФАМ
Страна, город: Чистополь
Пол: мужской
Второе авто: Skoda Octavia Scout
И я завидую по белому! Молодец! :-bd

Цитата:
У подножия перевала, на одном из бродов мы втретили встречную машину. Еще издали я приметил, что навстречу двигается какой-то "цивильный" транспорт. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это Гранд Витара в старом кузове. Каково же было мое изумление, когда я увидел на этой машине номера 116-го региона...Вот уж внатуре, татары есть везде.

Витара коротышка трехдверная?
ИзображениеИзображение

Цитата:
За перевалом на броде через очередной ручей встретили экипаж из двух машин, «ниссан террано» 116 рег и «тойота 80» 89 рег. Всегда приятно поздороваться с земляком! Здесь это как-то трепетно всё происходило. Представляю, как если-бы на мосту миллениум в пробке все так радовались тому, что все они татарстанцы, и у них у всех на машинках есть эти одинаковые цифирки 16, вылезали бы из своих внедорожников и приветствовали друг друга теребя рукопожатием и улыбались. Абсурд, не правда ли? А здесь, в республике Тыва за 4000 км от Казани, всё происходило примерно так.


http://offroad.kazan.ru/tourism/100731/story.html

Да уж и впрямь татары везде :))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 07:28 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Это значит Рустем Костика повидал :))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB