Шаг первый – разбираемся с нормами
SAE J300:Определяемся с отрицательными температурами. Вот скрин с руководства АвтоВАЗ:
То есть если вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, ºC и вычитаем 7 - 10 гр. от указанной температуры и получаем температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 (уст.) и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval
229.1 и
229.3Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval
229.3 и
229.5Volkswagen
VW50200\ VW50500 GM / Opel Longlife.............Владельцы FAM-1, здесь все ваши масла!
BMW Longlife 01PorscheКатегорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой - это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск - масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.
Шаг третий – в сторону классификации по
API. На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.
Проверить наличие сертификата можно
ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ - на 2 года) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40.
Viscosity, mm2/s @ 100 ºC - от 14 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 ºC - от 80 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index - 160. Выше - лучше.
(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC - 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % - 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g - от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)
Pour Point, ºC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)
Flash Point, COC, ºC - от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% - не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – от 2,9 до 3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.
Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если масло отвечает вышенаписанному, то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мурзилке от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:

От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными из-за высокого содержания серы в российском бензине, режимов старт-стоп , пыльных дорог, езды на пониженной, высоких оборотов на трассе, трогания с места без прогрева и других условий в реальной эксплуатации.
Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20, 5w-50 или 10w-60 вам же боком и выйдет!
Долгих лет жизни вам и вашему автомобилю!
Автор:
Dmitriy67Взято отсюда