Сам написать отчёт не нашёл ни времени ни вдохновения, но с удовольствием опубликую отчёт одного из организаторов и участников этой поездки-Дмитрия:
ПИЛОГ Подготовка к поездке на ГУХ. (г. Лямпа Кутимская)
Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами. В ходе повествования могут обсуждаться темы табакокурения и употребления алкоголя, как то так, по другому никак).
В этом году было решено ехать старой командой. Потихоньку начали готовить машины. В этот раз нужно было сделать очень много. Пингвин стоял больше года, требовал покраски и ремонта ходовой. Мутант практически полной переварки кузова, нарезки нового протектора на старых покрышках и так же ремонта ходовки. Сейф вкатывал 37 дюймовую резину. Остальные тоже копошились в своих машинах, потихоньку наводя там порядок. Хорошо было только Тимону, он спокойно упылили на Северную Вахту, заявив перед этим, что если машина будет готова то поедет, а если нет, как говорится и суда нет, останется дома. Машина у него была куплена в мае в целом, как казалось неплохой аппарат, НИССАН ПАТРОЛ с неубиваемым ТД42Т. Нужно было установить лебедку, и устранить небольшие косяки по электрике. За две недели до выезда его машина была готова. За день до выезда Тимон приехал, забрал машину и тут началось самое интересное. Проехав 100 метров от мастерской машина забренчала, застучала, в общем ей было плохо. Оперативное вскрытие показало, что развалилось седло клпана. Супер надежный ДВС не выдержал длительного простоя).
А завтра выезжать!!! Восстановить машину не представлялось возможным, поэтому была проведена оптимизация и перераспределены места в колонне. К всеобщему удовольствию за день до выезда решился вопрос по поездке у Антохи и у нас появился дополнительный УАЗ Патриот с водителем.
И так предстартовый состав или СУПовой набор):
Зедияров Александр, Бухань 39" QD32t+АКПП;
Мутант, Бухань 35" QD32t+АКПП;
Сейф я йух знает что у него за автомобиль 37" QD32t+АКПП;
Пингвин УАЗ 35" QD32t+АКПП;
Антоха УАЗ Патриот 38" QD32t+АКПП;
Ну и за день до выезда Александр З. подкинул нам еще два экипажа с Татарстана
Алмаз, Бухань 37" QD32t+МКПП;
Фарид, ГАЗ Собоь 38" QD32t+АКПП.
Честно говоря на одном из внедорожных форумов читал «да туда уже туристы на Газелях ездя» и вот в составе нашей колоны ГАЗЕЛЬ))). А мы получается туристы))). Ну ничего маршрут у нас лайтовый, все будет хорошо, наверное))).
Последний день, последние закупки, ну и подготовка спиртосодержащих жидкостей. Итого самогон 85 гр. - 10 литров (свареный опытными мастерами по старой удмуртской технологии, отфильтрованый на болотном мхе, с применением современных нанотехнологий, в общем, что я тут распинаюсь качественный продукт ручной работы со своей философией и неповторимым вкусом) спирт чистый (хотя нет, чистого не бывает) 96 гр. - 4 литра, готовый продукт на первый день 40 гр./примерно - 4 литра.
Теперь когда Вы определились, что нам скучно не буде, я спешу сообщить это еще не все!!!, если нам не хватит с нами едут еще 22 литра ВИНА!!!))). Иэто не считая большого количества личных заначек
С продуктами тоже было не так гладко), особое веселье доставил подсчет количества тушенки, немного не мало но получилось 200 банок) звучит грозно, но если посчитать то это 200/10=20 банок на день, а если 20/27, а это количество участников, то получается меньше одной банки на человека в день. Слава всевышнему, что мы не купили это количество, но обо всем по порядку.
27-28.07. выезд. День ПЕРВЫЙ. План максимум, доехать до Кутима.
Выезжали по обычаю в ночь. Буквально перед выездом узнали, что в эту ночь будет полное лунное затмение. А значит, у нас есть шанс посмотреть его от начала до конца. С погодой повезло, и луна была видна во всей красе.
Несмотря на длинную колонну, больше похожую на обоз, асфальтовый перегон прошли по плану, поломок не было. В Красновишерске произвели остановку на дозаправку и закуп провианта, хлеб, напитки и т.д.
Через несколько километров встали на перекус, к этому временичасть команды уже выглядела так
Замечательная беседочка
По пути побадались живописные деревень, какая все таки в них разруха, на фоне красот Урала просто режут глаз
Первый камень, не сфотографировать его было просто преступлением)
Дальше утомительный перегон по гравийной дороге. Бывало, скорость падала до 5 км\час.
Так мы доковыляли до моста через реку УЛС в районе населенного пункта с говорящим названием Золотанка.
У моста встретили двух рыбаков, разговорились, с их слов вдоль Улса не пройти дорога размыта, вода высокая. Сами хотели попробовать выйти в район урочища Кутим, через реку Мыка. Мы их отговорили, у нас другая информация, на Мыке лесовозы все взорвали, а местные толи на зло, толи от незнания всех страждущих отправляют туда. Это была первая встреча когда нам сказали что мы не проедем).
Посовещались и решили дальше не ехать, поскольку водители были измотаны и как покажет завтрашний день, правильно сделали. Остановились около моста через реку УЛС (60.516213, 58.553579) по данным координатам находится прекрасная поляна с видом на скалу и собственно реку УЛС, место очень живописное.
Дружно поставили лагерь
Соорудили ДУШ
Душ у нас знатный, горячая вода, один мину солярки много жрёт
Приготовили вкусную похлебку
Свечка в этот раз вышла знатная)
В Улсе неплохая рыбалка, как говорится кто умеет, тот поймает, мы умеем))
Поскольку у нас начались первые поломки, на поляне провели первые ремонтные работы, точнее не поломки, а скажем так, были выявлены незначительные недоработки. Поскольку многим машинам был произведен абгрейд, а ходовые испытания проведены небыли. На Патриоте Антохи при полной загрузке при диагоналках стремянка ударяла в раму. А Сйф пришел к выводу, что его 37 катки не влазят в арки и под шумок отпилил от машины кусочек крыла), пока маленький. Вообще в дальнейшем это стало у нас доброй традицией, на каждой стоянке отпиливать кусочек сейфа, как говорится тонкая подгонка. Дальше был душевный вечер в нашей большой компании. Правда долго не засиживались. Завтра рано вставать и далеко ехать.
29.07 День ВТОРОЙ. СУ Кутим.
Несмотря на то что народу было много, все проснулись вовремя с боевым настроем. Планы были, как всегда грандиозные. Утро выдалось солнечным, погода располагала к подвигам. В этот день нам предстояло выйти на грязевой СУ. Минимум планировалось дойти до урочища Кутим, но чувствовалось с такой подготовкой мы уйдем дальше. Вспоминается присказка «хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах», а теперь прикиньте с ним в компании еще и мать природа.
Оперативные сборы
И вот, пока укладывается последний шмурдяк, в сторону Золотанки выдвигается бравая РАЗВЕДГРУППА
главной целью которой проверить, есть ли мороженое в Золотанкинском магазине
к сожалению группа на подъезде к Золотанке была перехвачена коварными родителями, поэтому информацию о мороженом дать Вам не можем, уж извините.
После воссоединения с разведгруппой рванули вдоль р. УЛС в сторону Кутима. Дорога в общем то знакомая, не один раз езженая нами. Шли довольно таки ходко,
пока не доехали до небольшого болотца. По старой джиперской традиции разведывать маршруты и травиться стали после того, как три машины вряд плотно сидели в импровизированной ванной. И как говорится этот день переставал быть томным))).
В общей сложности провели в этой ванне около двух часов. Итог, на Пингвине не работает лебедка (ремонтировать решено в лагере), у Мутанта порван старый синтетический трос (завязать не получилось, решили менять на новый), остальные без потерь но что то как то не быстро.
А вот так вот можно в полевых условиях отремонтировать кардан, если разболтало крестовину
[url=https://flic.kr/p/LW6iwK]Дальше дела пошли повеселее
Если знаешь объезд)
Остановились перекусить на отмели Улса
Порадовал один из детей. Еще на первой стоянке первым делом мы положили в реку для охлаждения кое какие напитки. По приезду на эту поляну он обнаружил в воде бутылку с охлаждающейся жидкостью и поинтересовался у родителей «А кто это вам бутылки раскладывает?». Вот такой вот ненавязчивый сервис, Вы едете а бутылки уже разложены)
Дальше пошла лютая колея, где на лебедке, а где, хоть это и не в наших правилах более большие товарищи помогали более маленьким собратьям
Так потихоньку добрались до слияния рек УЛС и КУТИМ
Брод через УЛС
А там уже и рукой подать до урочища Кутим
На заднем плане вид на плато Кваркуш и собственно Вогульский камень, если мне не изменяет память самая высокая точка плато
На урочище имеется монументальное строение. В конце 90 х здесь был построен дом. Судьба хозяина странная и запутанная, как все в те времена. Когда то он был богато украшен, обставлен дорогой мебелью. А сейчас заброшен, хереет, а отдельные деятели разбирают пол на дрова
Теплица была отапливаемая, судя по всемуостатки конструкций с дореволюционного железоделательного завода, хотя…
И в завершение панорамное стекло, изюминка коллекции
Вот с таким вот видом
В общем удручающее зрелище, как и все что делают люди на Урале. А мы продолжаем движение. Правда недалеко. Спустившись к Кутиму обнаруживаем там двух рыбаков пешиков. Увидев первую машину не очень обрадовались конкурентам. Когда узнали, что машин будет 7, а человек 27 совсем замкнулись в себе, только твердили, «вы там не проедете, там только на 66 можно, болота 300 метров за рекой начинаются, нет там полян что бы такой компанией встать, ТРЕКЛЯТЫЙ ИНТЕРНЕТ, понаедут тут и т.д.))). Место вообще там людное, вечером подъехали еще два рыбака на квадроцикле. И За все время нахождения на Кутиме по реке периодически сновали лодки с аэроматорами.
Сделав из этих слов выводы что нам не рады, и учитывая тот факт что мы приехали отдыхать, а не дубасить, решили ехать до ближайшей маломальской поляны. И каково же было наше удивление когда мы обнаружили поляну (координаты N60°22,1925' E58°51,6423') переехав от рыбаков на другой берег, ну что бин за люди)))
А, а, посмотрите, что там делает Сейф
Все правильно, приводит в соответствие арки своего автомобиля с размером установленных на него колес. Честно говоря жалеет он его
Это они так ужин готовят, а нам закусить нечем
Хоть кто то делом заня
А ну и рыбаки тоже
К сожалению мы подошли к тому возрасту, когда уже начинаешь беспокоиться о родителях. И когда уезжаешь надолго, без связи оставаться нельзя. Так наберешь им вечерком, из какой нибудь глуши, справишься о здоровьи, сам что всё норм отметишься, а заодно и прогноз погоды узнаешь на ближайшие дни. Нам без прогноза никак нужно планировать продвижения и пешие выходы. Так что Иридиуму низкий поклон, звонит из любой точки нашей необъятной родины
А посиделки тем временем продолжаются
Чем мне нравится в автомобильных экпедиция так это тем что с собой можно набрать большое количество излишеств, и вот одно из них
В общем, как Вы понимаете, очередной хороший вечер горах. А нам пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать
30.07 День ТРЕТИЙ СУ Кутим
Встали уже традиционно вовремя. Быстрый завтрак. Оперативные сборы. И вялая попытка отремонтировать лебедку на Пигвине. На сегодня по планам быть на слиянии рек Кутим и Лямпа Кутимская
Закончилась она фразой «Ну так нормально же без нее едешь, если что поддернем». И мы поехалидальше
И это нам еще повезло, дорога была пропилена, а значит по ней кто то, куда то ездит
Правда колея там достаточно глубокая пропилена
[url=https://flic.kr/p/2aBJNz5]И вот мы добрались до очердного болота
Вообще всю работу на это болоте сделал Сейф. Он пролебедился сам, развернулся и отлебедил еще три машины. Вот она силища Comeup, все таки хорошая лебедка
Но время все равно безжалостно утекала вниз по Кутиму, кто то скучал на заваленке
А кто то, кто не за рулем….
Но большинство, то все таки участвовало в вызволении автотранспорта из плена
Периодически случались вот такие конфузы, которые устранялись в кратчайшие сроки
Ой, цветочек, какая прелесть, наверное блин фотик девочке в руки попал
Дорога петляла с берега на берег, поэтому периодически приходилось переезжать Кутим в брод
Что немного омрачало наше путешествие, так это то что сезон ягод и грибов еще не наступил. Грибов не было совсем, а ягоды очень мало, даже для настойки не хватало
Аааап, сюрприз, кто так может?
Вот такая коварная клея
Пока задние машины отжимаются, головная успевает время от времени размотать удочки
А у нас опять инцидент, кому то лень сварить бэдлоки, поэтому будем разбортовываться
В ожидании ремонта)
Колея все-таки там знатная. Она глубже, чем могут переварить 35 катки с портальными мостами. Но если машина по ней все таки идет, высока вероятность напороться на валун, их совершенно не видно в траве. Поэтому приходится шустрить по верхам
Где то посреди маршрута встретили двух рыбаков. Они тоже были нам не рады. Проклинали интернет и даже сказали, что все пропало место. От них получили информацию что дальше особых засад не будет, а в верховьях Кутима сейчас находится 66 и завтра он должен ехать обратно. Предложили им выпить и закусить, что бы растопить лед, но те вежливо отказались, сославшись на то, что «только выбрались из синей ямы, слава богу у нас эта гадость закончилась». В общем планам быть сегодня на слиянии не суждено было сбыться, но нам подвернулась шикарная поляна
Организовали душ
Блин, мы опять без закуски, да чтож такое то
Ну и очередной мелкий ремонт, как без него, где еще можно встретить монтажника радио-электронной аппаратуры за работой, конечно на берегу Кутима
Очередная вялая попытка отремонтировать лебедку, ну русского человека надо уважать хотя бы за намерение
Посидели как всегда славно, а теперь пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать. Координаты поляны 60° 25.727N, 59° 1.064E
31.07 День ЧЕТВЕРТЫЙ. СУ Лямпа Кутимская.
Опять сборы, ну куда же без них, самое удручающее занятие за день, не люблю их. Попутный мелкий ремонт закончился травмой, хорошо что небольшой,
Залили ее зеленкой, прощались с поляной
На березе висит местная достопримечательность
И в путь.
Болот по пути больше не встречалось, но колея в некоторых места была просто пугающего размера
Вид на Кутим в том районе
Вот никто так не может порадовать душу джипера, как Сейф, встречайте очередной акробатический этюд в его исполнении
Ну дальше так, просто Антоха, ему исполнять некогда, ехать надо
Видите восторг на лице этого человека, это потому что нам достаточно быстро удалось добраться до слияния Кутима и Лямпы Кутимской
Собственно Лямпа Кутимская
Слияние
Дальше нам надо было решить, куда двигаться дальше. По плану нам нужно было уходить вдоль Лямпы, но дроги там не было. Дорога уходила вдоль Кутима, но планы ломать не хотелось. Поэтому пока одни омывались в водах двух рек, другие пошли на разведку
Сразу за Лямпой на берегу Кутима
Прошли чуть дальше и о чудо. Шуршание чужого мотора
Эта команда была куда позитивнее всех встреченных нами ранее, а может дареная бутылка Иднакара сказалась, которую мы презентовали им за тяжкий труд по пропилке дороги. С их слов вдоль Лямпы ехать было не вариант, рыбы в ней нет, дорог нет. Дорога вдоль Кутима прочищена, самые большие засады остались позади, кроме того в конце дороги есть отличная поляна, старая вертолетная площадка. Но мы не ищем легких путей, поэтому чуть проехав
Принимаем решение еще разок сходить на разведку
Как понимаете в разведке всем делать нечего, поэтому…
Прогулявшись по лесу поуговаривав себя тем что, «мы же сюда не рубиться приехали, а отдыхать» и поняв что в лёгких путях нет ничего дурного, развернулись и поехали вдоль Кутима
Дорога и в правду была без засад, и джиперы начали скучать. Кто то придумал, а не поиграть ли нам в почту, и головная машина начала отправлять посылки, тем что позади
Приятная находка
Головная машина еще и успевала рыбачить у кждого красивого камня
На одной из рыбалок ждать их не стали, поехали дальше и вот оно первый вид на тысячники, к которым мы стремились попасть и пусть это не гора Гумбольта, а всего лишь высота 1021, но вид у нее все равно впечатляющий
Кто тут опять упражняется, а это опять Сейф
Хотя не он один
И вот мы на поляне, до избушки Князя Кутимского не доехали метров 500. Местные называют ее вертолетной площадкой
Хозяин жизни
А из закуски опять одна трава
В общем праздник нас нашел достаточно быстро
Долго думал стоит ли вставлять эту фотографию, но нереальность происходящего на ней все-таки победила
Человек с гитарой вообще-то не умеет на ней играть, с флаом никогда не принимал участия в массовках, по доброй воле точно, а тот что с гармошкой помоему исполняет только одну ноту).
Особая изюминка поездки, песни на татарском языке, никто ничего не понимает но красиво
Шампанское в студию
На завтра запланирован день отдыха. Звонок на большую землю через спутник Иридиум дал хороший прогноз на два дня. Завтра не надо собирать лагерь. Кайфффф
01.08. День ПЯТЫЙ. СТОЯНКА.
На этот день была запланирована дневка. Просто так сидеть было скучно, поэтому были запланированы культурно массовые мероприятия. Посещение избушки Князя Кутимского, рыбалка, баня, ну и различные чревоугодия.
Первым делом организовали массовую экскурсию к избушке, благо до нее оказалось всего метров 500
Как не странно, но избушка не пустовала
Познакомились с пешиками, они пешком пришли из Золотанки и готовились к сплаву. Угостили их пивом, накапали по 50 гр., пригласили вечером к себе в лагерь на ужин, (кто хаживал в пешие походы тот знает, что на себе много не несешь, а так хочется чего нибудь вредного, вроде конфет и газировки. А у нас все это есть)) осмотрелись и пошли восвояси
Рыбаки тоже не скучали, пошли разведывать местность
Разведка не прошла просто так, оказывается дорога не заканчивалась на избушке. Дорога уходит значительно дальше, только по ней никто не ездит, она порядком подзаросла и сильно завалена, но как говоритсяесли Вам туда надо, то она ждет своих героев
Там даже имеется указатель
И говорит он о том что данная дорога ведет в СОЛЬВУ. Краткая справка «В настоящее время не жилой. Находится в живописнейшем месте на берегу реки Сольва, между ГУХ (главный уральский хребет) и горой Денежкин камень. Официально доступ на территорию посёлка закрыт в виду нахождения его на заповедной территории. В разное время, вплоть до конца 80-х годов, в посёлке кипела жизнь. Изначально посёлок на одноимённой реке был посёлком старателей добывающих платину. На левом берегу реки до сих пор сохранились большие отвалы и разведочные шурфы. После выработки полигона в посёлке долго проживали манси Сергей и Петро Бахтияровы и дядя Митя Хозяинов. Занимались они выпасом оленей. На поляне у въезда в посёлок был сооружён кораль ( загон для оленей ), жили они в старой, большой, двухкомнатной избе которая во времена прииска служила конторой и складом и имела на окнах большие кованые решётки.
В 80-х годах 20 века в посёлке была база КСС (контрольно спасательной службы Свердловской области) КСО № 4 (контрольно спасательного отряда № 4 г. Североуральска). Отряд контролировал походы групп туристов и туристов одиночников, из всех уголков нашей тогда очень большой страны. Во времена школьных зимних каникул были массовые восхождения на прилегающие вершины групп школьников. Иногда туристов на поляне собиралось почти до 300 человек. В посёлке помимо старых уцелевших домов были построены новые щитовые бараки для туристов и две бани, одна по белому, вторая по чёрному. Сейчас является кордоном заповедника.»
По всюду следы давней охоты на пушного зверя
Во второй половине дня пришло время чревоугодий, сегодня у нас татарская кухня, блюдо первое Гусь вяленый
Блюдо второе Плов
Женщины как всегда на своей волне
С пешиками договорились, что как у нас будет все готово мы просигналим и они подойдут. Так и сделали. Гости с интересом рассматривали наши автомобили и прочие ништяки. Татарская Газель представляла большой интерес. Знаете когда газель подъезжает к ларьку открывают задние двери, а там стоят ящики с пивом, газировкой, конфетами, к сожалению фотографии этого чуда нет, потому что когда открывались двери, руки бросали фотоаппарат и тянулись за чем нибудь вкусненьким.
Ну и под конец Баня
Детская волна
Обратно они все таки быстрее выбираются, водичка там огого, бодрит
Женский день в бане
Гости тем временем продолжали прогуливаться по лагерю, «о гитара есть, прикольно…, это что кальян?, необычно и т.д.», но убили их конечно наши женщины, выйдя из бани они начали сушить волосы ФЕНОМ, пожалуй да, этого эти дремучие места еще не виели и наверное еще долго не увидят)
Вечером, как всегда славно посидели. Созвонились с домом. Прогноз на завтра нам дали хороший, а это значит что на завтра в планах пеший подъем на высоту 1021 м. Лагерь кстати специально ставили так, что бы было кратчайшее расстояние до данной горы. Мы спать, завтра рано вставать и далеко идти
[quote][/quote]
Тимон (с)