Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 29 мар 2024, 11:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 14:33 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011, 09:10
Сообщений: 1206
Дата рождения: 09.06.1983
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
На кануне дня «Х» (3 ноября):
Все в делах в бегах, в заботах и работе… предстартовый день проходит малопродуктивно, ни кто из участников нашей мини экспедиции не успевает даже начать сбор необходимых вещей и провианта… . Созваниваюсь с Алмазом и получаю принеприятнейшую новость: «Я заболел!» Решаем сборы отложить до утра и надеемся на то, что главный воплотитель и организатор сего выезда к утру поправиться и будет готов совершить Уральский марш бросок.

День «Х» (4 ноября):
Утром меня будит звонок Алмаза: «Ну, что, поехали?»
Настроение резко поднимается, собираю по быстрому вещи и мчусь к Алмазу. Помогаю загрузить машину, стараемся ничего не забыть и не упустить… . Заезжаем за Альбертом-на него возложена самая важная обязанность-вкусно готовить и следить за тем, чтобы все члены нашего экипажа были вкусно накормлены, сыты и довольны.
Около 14-00 мы, наконец-то выбираемся на М7… .
Вложение:
день первы, едем.jpg
день первы, едем.jpg [ 173.76 KiB | Просмотров: 4558 ]

Погода не самая удачная для «дальнобоя», на дороге снег со льдом и прогноз обещающий температуру чуть ниже нуля… Но, как говориться, у природы нет плохой погоды. На остаток текущего дня запланирован план минимум-добраться до границы с Башкирией, при этом нам предстоит еще достаточная долгая остановка в Набережных Челнах для того чтобы запастись провизией на поезду, т.к. сделать это раньше мы не успели. До Челнов добрались часам, наверное, ближе к восьми, т.к. дорога была скользкой и достаточно загруженной. На закупку провианта уходит еще, примерно, около часа. Выезжаем из Челнов по М7 в направлении Уфы и уверенно держим заданное направление… около полуночи пересекаем границу с Башкирией и встаем в придорожном лесу на ночевку.

Перегон до Ишимбая (5 ноября)
Просыпаемся, собираемся и потихоньку направляемся по М7,
Вложение:
fr_12_size880.jpg
fr_12_size880.jpg [ 263.63 KiB | Просмотров: 4558 ]

через объездную Уфы, а далее по Р240 в сторону нефтяной столицы Республики Башкортостан г. Ишимбай. После Уфимской объездной останавливаемся поесть в свежепостроенном Кафе.
Вложение:
IMG_7455.JPG
IMG_7455.JPG [ 80.57 KiB | Просмотров: 4558 ]

Сытный обед на троих обходиться в 1450 рублей, остаёмся довольны кухней и сервисом. Ближе к вечеру проезжаем Ишимбай.
Вложение:
без имени-1.jpg
без имени-1.jpg [ 181.13 KiB | Просмотров: 4558 ]

Ничего общего и похожего на нефтяную столицу Республики Татарстан – г. Альметьевск в Ишимбае мы не видим - небольшой захолустный серый городок. От Ишимбая наш дальнейший путь лежит на юг, до поселка Верхотор, где мы надеемся наконец-то увидеть хоть какое-то бездорожье! В Верхоторе у нас важная миссия-наполнить канистру с питьевой водой. На въезде в посёлок местная жительница сообщает нам, что питьевую воду можно набрать на территории церкви или в местном клубе. На территории церкви колонку нашли, но, видимо, она уже была отключена на зиму, и воды в ней набрать нам не удалось. Нашли местный клуб, не смотря на позднее время в нём кипела жизнь: молодёжь играла в настольный теннис, местное взрослое население что-то бурно обсуждало в отдельной светлой комнате. Но и в клубе набрать воды нам не удалось, оказывается Дядя Вася поленился подключить, недавно проложенный в поселке центральный водопровод. Нам на помощь пришел один из местных, говорит: «довезите меня до оврага, я через овраг с канистрой смотаюсь домой и принесу вам воды». Усадили местного в буханку, успокоили, и через овраг доехали до ворот его дома. Дальнейшая цель нашей поездки была посетить водопад Куперля, который расположен, примерно, в 30 км. восточнее Верхотора на одноименной реке Куперля. Выбираемся из поселка огородами, травим колеса, принимаем первые «по пятьдесят» с радостным тостом «За оффроуд»!
Несколько километров от Верхотора дорога ведет нас по насыпи от старой узкоколейной железной дороге, замечаем на достаточно глубоком снегу присутствие местного джиперского движения-следы форвард сафари, следы по направлению ведут на водопад. Доезжаем до почти заброшенной деревни Тохтары, проходим неглубоких бродик, заезжаем в заброшенный пос. Алексеевский и на выезде из поселка упираемся в остатки переправы через очередной ручей. Переправа представляет собой пару вертикально вкопанных в ручей железобетонных кольца, между кольцами дыра, выход с переправы крутой... поиск в темноте вариантов объезда успехом не увенчался, поэтому с лопатой в руках тщательно обследуем конструкцию и принимаем решение ехать по ней.
Вложение:
без имени-5.jpg
без имени-5.jpg [ 306.09 KiB | Просмотров: 4558 ]

Алмаз ювелирно проезжает переправу, с нескольких попыток выходит на противоположный берег-первая преграда на пути к водопаду взята! Дальше лесная дорога с достаточно крутыми и длинными подъёмами и спусками ведет нас к реке с интересным названием Чубаратка, которая впадает в Нугушское водохранилище. Замечаем следы, которые говорят о неравном бое наших предшественников с местным рельефом, которые вскоре разворачиваются и уходят в обратном направлении. УРА!!! Наконец-то мы едем по заваленной снегом, ни кем до нас не тронутой лесной дороге!
Вложение:
без имени-3.jpg
без имени-3.jpg [ 278.78 KiB | Просмотров: 4558 ]

Проходим каменистый брод через Чубаратку и решаем начинать искать место для ночлега - время уже около полуночи.
Вложение:
без имени-7.jpg
без имени-7.jpg [ 295.95 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
без имени-6.jpg
без имени-6.jpg [ 231.82 KiB | Просмотров: 4558 ]

Примерно в 18 км от Верхотора мы встаем на нашу вторую ночевку. Разбиваем лагерь, благо в продуманной машине Алмаза это занимает не больше 10 минут, разводим костер, Альберт готовит нам вкуснейший гуляшь. Спать ложимся далеко за полночь, в машине работает автономка-спать тепло и комфортно.
Вложение:
без имени-34.jpg
без имени-34.jpg [ 200.17 KiB | Просмотров: 4558 ]


Долгие и «веселые» 15 км (6 ноября)
Проснувшись, завтракаем, собираем лагерь и трогаемся в путь. В наши планы на этот день входили следующие цели: быстренько доехать оставшиеся 15 км. до водопада, сбегать посмотреть водопад и максимально вернуться обратно в сторону Верхотора, т.к. рубиться дальше в горы не входило в наши планы, а как рассказали нам местные, которых мы встретили возле брода через реку Урюк (довольно странная троица в потрепанной одежде с топорами и небольшими сумками, шли с пасеки, на которой занимались строительством), дороги дальше водопада Куперля в горы уже давно нет, она завалена и заросла и в ту сторону ни кто не ездит.
Брод через Урюк:
Вложение:
IMG_1998.JPG
IMG_1998.JPG [ 269.32 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_2001.JPG
IMG_2001.JPG [ 244.62 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_2002.JPG
IMG_2002.JPG [ 277.16 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_2007.JPG
IMG_2007.JPG [ 274.87 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_2008.JPG
IMG_2008.JPG [ 260.57 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_2012.JPG
IMG_2012.JPG [ 289.63 KiB | Просмотров: 4558 ]

Буквально через пару километров мы поняли - добраться до водопада будет совсем не легко, т.к. снега было уже больше полуметра,
Вложение:
без имени-15.jpg
без имени-15.jpg [ 245.93 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
без имени-16.jpg
без имени-16.jpg [ 210.93 KiB | Просмотров: 4558 ]

начались крутые и длинные подъёмы, и даже волшебная кнопочка на панели «Diff Lock» не сильно меняла ситуацию. В одном из очередных таких подъемов машина отказывается ползти вверх-слишком крутой подъем и слишком глубокий снег. Наш друг лебедка пришла нам помочь, но длина подъема и понимание того что этот подъем на лебедке мы будем ехать целый день заставила нас достать припасенный нами заранее козырь -ЦЕПИ.
Вложение:
без имени-8.jpg
без имени-8.jpg [ 435.17 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
без имени-9.jpg
без имени-9.jpg [ 336.79 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
без имени-10.jpg
без имени-10.jpg [ 318.39 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
цепи.jpg
цепи.jpg [ 316.45 KiB | Просмотров: 4558 ]

Взял я их у товарища, который на мой вопрос: «сложно их надевать?» - ответил: «лучше потренируйтесь на сухом и ровном месте», чего, конечно же, мы не сделали. В итоге одевать их пришлось в снежной колее на подъеме, но с этим мы справились без особого труда. Оставшуюся часть подъема Алмаз прошел без каких либо проблем, нам с Альбертом лишь оставалось снимать все происходящее на видео и успевать подниматься за машиной.
Вложение:
без имени-11.jpg
без имени-11.jpg [ 320.01 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
без имени-12.jpg
без имени-12.jpg [ 383.54 KiB | Просмотров: 4558 ]

Дальнейшая дорожка оказалась очень «веселой» под толстым почти ровным слоем снега скрывались глубокие колей и ямы. Местами машина проваливалась то одним боком, то другим боком по самые зеркала. Было несколько мест, где выйти из машины не представлялось возможным не то чтобы через дверь, но и даже через окно - в таких ситуациях помогала лебедка, благо их две.
Вложение:
IMG_0048.jpg
IMG_0048.jpg [ 407.59 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_1937.JPG
IMG_1937.JPG [ 396.12 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_1941.JPG
IMG_1941.JPG [ 380.8 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
IMG_1942.JPG
IMG_1942.JPG [ 360.71 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
без имени-23.jpg
без имени-23.jpg [ 275.78 KiB | Просмотров: 4558 ]

Вложение:
без имени-25.jpg
без имени-25.jpg [ 315.39 KiB | Просмотров: 4558 ]

Часто машина проваливалась передом в глубокие, заметенные снегом лужи с липкой грязью и водой, нагребая при этом перед носом большую кучу плотного липкого снег, в этом случае спасали цепи и волшебная кнопочка на панели приборов.
Вложение:
без имени-18.jpg
без имени-18.jpg [ 382.62 KiB | Просмотров: 4558 ]


Последний раз редактировалось Globus_16 24 ноя 2016, 17:12, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 14:34 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011, 09:10
Сообщений: 1206
Дата рождения: 09.06.1983
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
Вложение:
без имени-21.jpg
без имени-21.jpg [ 405.6 KiB | Просмотров: 4551 ]


Вложение:
IMG_1949.JPG
IMG_1949.JPG [ 338.7 KiB | Просмотров: 4551 ]

Километр за километром мы добрались до брода через р.Куперля. Нами было обследовано несколько возможных мест взятия этого ручья и даже предприняты пара попыток прорваться на тот берег, но тонкий лед, крутые берега, илистый грунт и отсутствие деревьев на противоположной стороне реки заставили нас бросить эту затею.
Вложение:
без имени-27.jpg
без имени-27.jpg [ 440.26 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
без имени-29.jpg
без имени-29.jpg [ 247.68 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
без имени-30.jpg
без имени-30.jpg [ 281.12 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
без имени-31.jpg
без имени-31.jpg [ 318.32 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
без имени-32.jpg
без имени-32.jpg [ 323.98 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
без имени-33.jpg
без имени-33.jpg [ 366.38 KiB | Просмотров: 4551 ]

На общем совете решили не мучать машину и экипаж, а разбить лагерь и заночевать прямо в низине, где протекает ручей, благо от брода до конечной точки, до которой можно доехать на машине всего-то 500-700 метров, да и машина нам нужнее целая. Ночевка запомнилась кашей из гречки и фарша из мяса лося, которую приготовил Альберт с особым кулинарным шиком!
Вложение:
IMG_1952.JPG
IMG_1952.JPG [ 421.96 KiB | Просмотров: 4551 ]

Итогом этого для стали всего лишь 15 км. лесной дороги, которые мы смогли пройти за весь световой день! Но зато какие километры! Не километры, а километрищи!!!

В поисках водопада Куперля (7 ноября):
Утром, после вкусного завтрака отправились пешком на поиски водопада Куперля.
Вложение:
без имени-36.jpg
без имени-36.jpg [ 326.22 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1969.JPG
IMG_1969.JPG [ 411.07 KiB | Просмотров: 4551 ]

Дошли сначала до стоянки где обычно все оставляют машины, оттуда двинулись вдоль крутого, обрывистого берега ручья Куперля на поиски водопада.
Вложение:
IMG_1961.JPG
IMG_1961.JPG [ 540.34 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1967.JPG
IMG_1967.JPG [ 450.07 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1976.JPG
IMG_1976.JPG [ 525.69 KiB | Просмотров: 4551 ]

Как оказалось, воды в ручье зимой совсем мало, поэтому посмотреть на водопад изливающий тонны воды в минуту нам не удалось… но зато мы увидели-Карстовый мост. Над ущельем выше водопада нависает красивый карстовый мост – огромная арка высотой около 20 метров. Длина этого чуда природы – 35 метров, а длина висячей части – 10 метров. Когда-то речка Куперля текла здесь под землей, в скальных породах. Постепенно порода размывалась. В результате от подземной полости, по которой тек ручей, остался лишь этот карстовый мост.
Вложение:
IMG_1960.JPG
IMG_1960.JPG [ 404.31 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1963.JPG
IMG_1963.JPG [ 349.77 KiB | Просмотров: 4551 ]

"Куперля" дословно в переводе с башкирского - "с мостом"), поэтому водопад, ручей и гора, у подножья которой находиться эти достопримечательности, все называются Куперля. Мы прошли немного дальше вдоль обрыва образованного ручьем Куперля и попали на природную смотровую площадку с прекрасными видами на долину реки Нугуш.
Вложение:
fr_8_size880.jpg
fr_8_size880.jpg [ 395.99 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1971.JPG
IMG_1971.JPG [ 398.5 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1973.JPG
IMG_1973.JPG [ 445.22 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1975.JPG
IMG_1975.JPG [ 338.57 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1979.JPG
IMG_1979.JPG [ 417.65 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1982.JPG
IMG_1982.JPG [ 426.37 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1985.JPG
IMG_1985.JPG [ 314.2 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1986.JPG
IMG_1986.JPG [ 438.13 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1987.JPG
IMG_1987.JPG [ 313.39 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1988.JPG
IMG_1988.JPG [ 305.39 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1990.JPG
IMG_1990.JPG [ 288.47 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_1996.JPG
IMG_1996.JPG [ 276.77 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вся эта территория является заповедником, поэтому в небольшой пешей прогулке мы увидели много следов лосей, кабанов и зайцев. По толстому снежному покрову эта пара километров далась нам не легко, поэтому вернувшись к машине мы плотно пообедали и отправились в обратную сторону. Дорога в обратную сторону далась нам намного легче, Алмаз выбирал оптимальный маршрут, объезжая засадные места…, еще засветло мы выбрались к Нугушкому водохранилищу*, полюбовались, пофотографировались и поехали дальше.
Вложение:
IMG_2025.JPG
IMG_2025.JPG [ 283.29 KiB | Просмотров: 4551 ]

Вложение:
IMG_2021.JPG
IMG_2021.JPG [ 306.49 KiB | Просмотров: 4550 ]

*Нугушское водохранилище – одна из главных достопримечательностей Башкирии. Это место славится среди туристов своей неповторимой красотой. Неповторимую красоту водохранилищу придают окружающие его живописные горы и скалы, поросшие лесом. Этот рукотворный водоем был создан на реке Нугуш (притоке реки Белой) в Мелеузовском районе Башкортостана в 1965 году. Нугуш – в переводе с башкирского «чистая вода». По легенде, Нугуш – это башкирский батыр, освобождавший башкирскую землю от злых чудовищ. Водохранилище вытянуто на 20 километров, а его ширина достигает местами 5 километров. Таким образом, площадь зеркала этой водной башкирской достопримечательности – 25 квадратных километров. Максимальная глубина Нугушского водохранилища – 28 метров. Оно вмещает в себя 400 миллионов кубических метров воды. Длина Нугушской плотины – 2,5 километра. Рядом с плотиной расположен поселок Нугуш.


Последний раз редактировалось Globus_16 24 ноя 2016, 15:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 14:34 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011, 09:10
Сообщений: 1206
Дата рождения: 09.06.1983
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
Уже в темноте выбрались в Верхотор, сняли цепи, накачали колеса, отбили от машины намерзший снег и помчались дальше. Нам предстоял перегон по Старому Белорецкому тракту до пос. Верхний Авзян. Через Ишимбай мимо Стерлитамака выехали на Белорецкий тракт. Баки полны соляры, багажник забит продуктами, мы полны решительности как можно ближе доехать до начала подъема на гору Шатак-это следующая цель нашей поездки. Началась метель, дорогу заметает на глазах, видимость пару десятков метров, едем 30-40 километров в час, нет ни встречек ни попуток…, где-то в районе д.Ахмерово фары выхватывают из темноты трех стоящих на дороге лосей, Алмаз экстренно тормозит, два крайних от центра дороги лося разбегаются, а один, видимо самый молодой и любопытный, замешкавшись, поскальзываясь на заметенной снегом дороге, так и остается на дороге, Алмаз берет левее, машина начинает скольжение боком, Алмаз тут же пытается ее ловить, но до лося остается 2-3 метра. Я понимаю, что сейчас лось получит пенок под зад от буханки…, доля секунды - столкновение… лось с пробуксовкой скрывается в темноте. Выходим из машины-осмотр выявляет большую круглую вмятину на улыбчивой мордочке буханки и несколько примерзших ко льду на буханке волосков того самого оленя, т.е. лося. Слава богу что скорость была не большой и Алмаз профессионально отработал «лосиную перестаку», иначе бы не известно чем это все закончилось для нас и для этого зверя. Едем дальше, навигатор показывает поворот за поворотом и в итоге чуть-чуть не доезжая до пос. Макарово Навител уверенно отравляет нас на развязке направо, хотя дорожный знак гласит, о том, что чтобы доехать до Белорецка-нужно повернуть налево. Поворачиваем направо, проезжаем 3-4 километра и навигатор теряет дорогу… теряет совсем, пытается показывать несуществующий поворот направо, хотя по факту в этом месте разрезанная дорожными строителями гора, в поисках уходящей влево дороги проезжаем еще несколько километров, дорога чищена, но ведет нас не в том направлении, в котором нам нужно двигаться. В итоге решаем вернуться до развилки. После развилки мы едем по указателю на Белорецк по старому Белорецкому тракту, сначала дорога позволяет ехать 40-50 км/час, но с каждым километром становиться все хуже и хуже, пару раз обнаруживаем на снегу следы недавно развернувшихся пузотеров. Еще через несколько километров дорога сужается, появляются многочисленные колей, ямы и торчащие из дорожного покрытия камни. Мы продолжаем движение, метель усиливается, на дороге уже не видно следов, в экипаже проскакивает шутка «как бы понижайку включать не пришлось», смеемся и едем дальше.
Вложение:
IMG_2029.JPG
IMG_2029.JPG [ 293.1 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
IMG_2032.JPG
IMG_2032.JPG [ 250.75 KiB | Просмотров: 4544 ]

Несмотря на ночь, дорога интересна и живописна, справа рассеченная гора, узенькая дорога, на которой могу разъехаться две телеги, справа ущелье и по ней течет река Кук-Караук.
Вложение:
без имени-46.jpg
без имени-46.jpg [ 271.99 KiB | Просмотров: 4544 ]

Чувствуется история этой дороги, дорога узкая, петляет среди скал, стоят старые деревянные столбы, по этой дороге когда-то давно ездила императрица-Екатерина Вторая и Емельян Пугачев со своим войском, возможно по этой дороге везли из Авзяна отлитые на металлургическом заводе чугунные пушки. Выезжая из Ишимбая мы прикидывали что пройдем 140-150 км до Верхнего Авзяна, примерно за 4 часа, но двигаясь по Старому Белорецкому тракту, проехав уже 70-80 километров, корректировали свои прикидки примерно так: осталось 80 км, значит, часа за 4-ре доедем, и с каждым пройденным километром, мы понимали, что до Авзяна мы доедем намного позже. Спустя еще несколько километров мы стали терять дорогу, снега на дороге было уже по бампер, машина ехала все труднее и труднее и наконец, настал момент, когда наша недавняя шутка приобрела реальность: Алмаз вынужден был включить понижайку и пришлось стравить колеса. Скорость упала до минимума. Стрелка механического спидометра во время движения даже не шевелилась и никак не хотела подниматься с ограничителя, находящегося на отметке 0 км/ч. Была даже идея заночевать, но попытки найти хоть какой-то отворот с дороги не увенчались успехом, а чуть позже мы и вовсе решили биться как можно дальше, ведь снег с каждой минутой становился все сильнее и сильнее. Были даже опасения, что если мы встанем на ночлег, то утром не сможем продолжить самостоятельное движение. Через пару часов дальнейшего движения до выезда на ту, неизвестную и не обозначенную, но чищеную дорогу (впоследствии оказавшейся объездом этого старого и заброшенного участка старого Белорецкого тракта) оставалось несколько километров, снега стало на столько много, что даже на понижайке машина начала отказываться ехать. Вспомнили про волшебную кнопку «Diff Lock», движение машины стало увереннее, но тем не менее на грани проходимости машины, в машине даже на какое-то время повисла тишина… мы видели на экране планшета заветную линию дороги и очень сильно хотели доехать до нее. Когда мы выехали на чищеную дорогу было желание остановиться и расцеловать покрытие дороги, хотя и оно находилось под толстым слоем снега, но были видны хоть какие-то следы проезжавших грузовых машин.
Едем по дороге и через какое-то время видим хозяина этих следов-КамАЗ цистерну на цепях, ребята не смогли взять заснеженный подъем, их стащило и КамАЗ уперся задом в снег, вперед не может ехать из-за крутизны подъёма, а назад ему мешает снег. Останавливаемся, спрашиваем, нужна ли помощь - просят буханкой дернуть КамАЗ!!! Немного поразмыслив и прикинув вектор сил, действующих на КамАЗ выставляем буханку под необходимым углом. Водитель КамАЗа пытается прицепить к буханке стальной трос размером с кулак, убеждаем его не делать этого, достаем динамичку и помогаем КамАЗу встать на дорогу ровно. Ребята нас благодарят, говорят, что стравят колеса и подниматься в гору сами. Они едут из Уфы за родниковой водой, нам это показалось странным и сильно удивило!!! У нас на передней рессоре разбило подушку, спрашиваем, где ее можно купить, нам говорят, что в Авзяне есть магазин. Едем дальше. Дорога ведет нас через хребет Алатау, а потом хребет Большой Калу и Липовые горы, сплошные крутые подъемы и спуски. На очередном подъеме встречаем несколько КамАЗов и Уралов. С КамАЗа на подъеме съехал и рассыпался груз. На Урале, пытавшемся помочь подняться КамАЗу-на одном из колес порвалась цепь. Останавливаемся, общаемся с водителями.
Вложение:
Комментарий к файлу: Фото сделано с видео, снятого ночью на гоупро, за качество сильно не пинайте.
без имени-47.jpg
без имени-47.jpg [ 191.59 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Это фото сделано на хай-джек
без имени-48.jpg
без имени-48.jpg [ 189.14 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: а это фото сделано на лопату
без имени-49.jpg
без имени-49.jpg [ 179.75 KiB | Просмотров: 4544 ]

Время около 4-х утра, высота 700 метров-одно из самых высоких мест на этой дороге, кое как объезжаем машины лесовозов, сворачиваем с дороги и под удивленные взгляды водил, углубляемся в лес. Ставить лагерь и готовить кушать на костре нет сил, греем на плитке приготовленную еще днем еду, едим, выпиваем по 50 грамм, чтобы снять усталость, и ложимся спать.

Верхний Авзян (8 ноября)
С учетом того что легли спать поздно, утро у нас началось ближе к обеду, проснулись еще больше заваленные снегом, быстренько поели и рванули дальше. На дороге встретили все те же машины, ребятам предстояло вручную перетаскать полный кузов пиломатериалов на расстояние 200 метров в КамАЗ, который они уже подняли на гору. Дорога продолжала вести нас по крутым спускам и подъемам, открывались шикарные виды, проехали несколько небольших деревень, добрались, наконец-то до Верхнего Авзяна*.
Вложение:
fr_28.jpg
fr_28.jpg [ 290.64 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-52.jpg
без имени-52.jpg [ 247.68 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-54.jpg
без имени-54.jpg [ 303.84 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-56.jpg
без имени-56.jpg [ 226.17 KiB | Просмотров: 4544 ]


* Поселок Верхний Авзян, имеет многовековую историю. Когда-то на месте поселка высился бор из корабельных сосен, а в 1739 году в нем располагался военный лагерь. Местные рудознатцы нашли в округе железную руду, а затем и золото. На месте бывшего военного лагеря купцами Твердышевым и его родственником Мясниковым были построены Верхний и Нижний Авзяно-Петровские заводы. Они явились первенцами черной металлургии на Южном Урале и стали выплавлять железо уже в 1747 году, которое сплавлялось в барках-белянах по Белой вплоть до самых волжских городов. И так продолжалось целых 175 лет. Только за период с 1918 по 1924 годы было сплавлено 250 барок с авзянским чугуном.
Эти железоделательные заводы получали руду из десяти местных рудников. Уголь тоже был местным, его выжигали в сорока специальных кирпичных печах.
В начале XX века, когда большинство уральских заводов уже не действовало, Авзяно-Петровские работали на полную мощность. В долине Большого Авзяна долгое время велась добыча золота «старательским» способом. Она заключалась в том, что там, где находились золотоносные жилы, выкапывались шахты-колодцы и пробивались штольни. Добытую породу поднимали наверх, используя ворот и прикрепленную к нему бадью. Затем породу промывали на специальных приспособлениях, называемых вашгертами или шлюзами. Порою здесь находили довольно большие самородки весом до 200-500 граммов. Во время Крестьянской войны 1773-1775 годов на эти заводы наведывался Емельян Пугачев, переодетый под заезжего купца, а также его полковник Соколов-Хлопуша, который организовал там отливку пушек и чеканку денег. Весной 1774 года, после поражения под городом Оренбургом, Пугачев с отрядом пришел в Верхний Авзян. Здесь он присутствовал при испытании пушек, изготовленных местными повстанцами. Стрельба велась по цели, установленной на скалистом утесе Каменной горы, которую авзянцы с тех пор называют Утесом Пугачева.


В Авзане нам предстояло найти подушку рессоры (в спешке Алмаз забыл положить запасные подушки в ЗИП). Отзывчивость и доброжелательность местного населения помогла нам это сделать. Вместе с местным жителем-единственным работником ГазПрома в Авзяне (мимо Авзяна проходит магистральный газопровод) едем в его рабочий гараж и добываем две подушки рессоры. Теперь спокойно можно начинать подъем на Шатак! Огородами выезжаем на край деревни, одеваем цепи на заднюю ось. Любопытный местный житель подходит и интересуется, что мы здесь делаем и каковы наши планы. Очень удивился, когда узнал, что мы планируем подняться на Шатак. Сказал нам, что, скорее всего, нам это не удастся, т.к. снега наверху больше метра! Сколько раз мы слышали от местных-вы там не проедите, там не дороги, но все-же мы это делали, находили дорогу и достигали намеченной цели. Местный пожелал нам успехов и пожелал счастливого пути.
Дальше по планам было подняться немного выше Авзяна и встать на ночевку пораньше, чтобы засветло успеть подняться на Шатак и по возможности еще и успеть спуститься. Едем в направлении хребта, пробиваем снег, преодолеваем участи дороги размытые ручьями. Сталкиваемся с первыми трудностями: машина не хочет ехать по колее при наличии бокового уклона дороги-приходиться подлебеживать машину возвращая ее в колею.
Вложение:
без имени-57.jpg
без имени-57.jpg [ 289.29 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-58.jpg
без имени-58.jpg [ 190.81 KiB | Просмотров: 4544 ]

Отъехав около 5 километров от поселка, встаем на очередную ночевку на живописной поляне, время примерно 16-00 по Москве. Раскладываем лагерь, Альберт готовит вкуснейший шашлык из кабана и рагу с картошкой. В планах немного посидеть у костра, насладиться кулинарными изысками Алберта. Погода пытается нам помешать, все время идет проливной дождь, но наше настроение ничем не испортить. В итоге гуляния возле костра с песнями и танцами заканчиваются тем, что запасы «горючего» иссякают, ложимся спать около 4-х утра.
Вложение:
без имени-59.jpg
без имени-59.jpg [ 296.96 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-63.jpg
без имени-63.jpg [ 312.14 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-65.jpg
без имени-65.jpg [ 281.43 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-67.jpg
без имени-67.jpg [ 334.64 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-69.jpg
без имени-69.jpg [ 192.92 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-71.jpg
без имени-71.jpg [ 257.99 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-73.jpg
без имени-73.jpg [ 311.85 KiB | Просмотров: 4544 ]


Нас ждет Шатак! (9 ноября)
Проснуться рано опять не получилось, кроме того пока готовили кушать, поменяли, добытую нами накануне подушку рессоры. Начинаем подъем на хребет Шатак. После длительного дождя, продолжавшегося всю ночь, замечаем, что снега стало заметно меньше, снег перемешался с водой и вся эта субстанция больше похожа на кисель. Нам предстоит подъем длиной около 15 км на высоту 1275 метров, поселок находиться на высоте 450-500 метров. Начинаем подъем, дорога петляет по лесу, дорога крениться то в правую, то в левую сторону. Нас окружают красивейшие ели и лиственницы. Дорога не дается легко, периодически приходиться помогать машине лебедкой, пилить и убирать с дороги упавшие деревья, подкапывать колею под ведущими колесами, чтобы заставить машину повернуть в нужную нам сторону. В дали от людей, на хребте Шатак каждые 10 метров видим следы лосей, медведей, кабанов, зайцев и тетерок-это радует, значит, природа здесь себя чувствует хорошо! Уже в темноте выходим из леса на плоскую часть хребта, растительности здесь почти нет, встречаются только кусты можжевельника. До вершины горы Шатак остается 2-3 километра, едем предельно аккуратно. Снега, как и завещал местный житель, действительно много, здесь не было вчерашнего проливного дождя, а вместо него был снегопад. Машина едет с трудом, мостом нагребает перед собой огромную кучу снега, упирается в нее и отказывается ехать дальше. Алмаз, в таких случаях сдает назад, объезжает стороной эту кучу и продолжает движение дальше. Движение приобретает такой характер: пять метров вперед, три назад.

Вложение:
без имени-75.jpg
без имени-75.jpg [ 313.59 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-76.jpg
без имени-76.jpg [ 412.25 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-77.jpg
без имени-77.jpg [ 322.88 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-78.jpg
без имени-78.jpg [ 400.46 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-79.jpg
без имени-79.jpg [ 290.98 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
fr_22.jpg
fr_22.jpg [ 280.89 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
IMG_2092.JPG
IMG_2092.JPG [ 189.89 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
IMG_2088.JPG
IMG_2088.JPG [ 202.37 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
IMG_2091.JPG
IMG_2091.JPG [ 379.43 KiB | Просмотров: 4544 ]

Вложение:
без имени-80.jpg
без имени-80.jpg [ 311.41 KiB | Просмотров: 4544 ]

В итоге в борьбе со снегом замечаем посторонние звуки под днищем автомобиля. После непродолжительно осмотра Алмаз выносит вердикт- крестовине настал писец! После непродолжительного размышления решаем спуститься по своим следам до первых деревьев, чтобы заночевать. Во-первых, мы не так сильно нагрузим уставшую крестовину, во-вторых ночевать на закрытом деревьями пространстве приятнее, а в-третьих будет из чего развести костер. Возвращаемся пару километров по своим следам до первой растительности и встаем на ночевку в живописном месте у огромного камня. Ремонт крестовины решаем отложить на утро, Алмаз лишь извлекает из недр буханки 3-4 крестовины. Спокойные и уставшие готовим кушать и ложимся спать.
Вложение:
без имени-83.jpg
без имени-83.jpg [ 262.68 KiB | Просмотров: 4544 ]


Последний раз редактировалось Globus_16 24 ноя 2016, 15:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 14:34 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011, 09:10
Сообщений: 1206
Дата рождения: 09.06.1983
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
Шатак взят! (10 ноября)
Утром просыпаемся, пока Алберт готовит кушать, мы с Алмазом принимаемся за ремонт. Алмаз снимает кардан, выбивает крестовину. Осмотр выявляет разрушившиеся иголки подшипников крестовины, которые находятся в ушах кардана. Подшипники в ушах цапфы не имеют видимого глазом износа. В наличии из подходящих только одна б/у крестовина. Переборку крестовины решаем делать в пассажирской части буханки, чтобы ни в коем случае не потерять стопорное кольцо или одну из иголок подшипника. Помогаю Алмазу перебрать подшипники крестовины, набить смазку и собрать кардан. В ход идет даже болгарка, благо инвертор в машине запускает болгарку даже при заглушенном двигателе. За час управляемся с ремонтом, кушаем и выдвигаемся в сторону горы, ведь мы обязательно должны ее взять!
Вложение:
IMG_2045.JPG
IMG_2045.JPG [ 379.49 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-84.jpg
без имени-84.jpg [ 413.87 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-87.jpg
без имени-87.jpg [ 406.92 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2054.JPG
IMG_2054.JPG [ 233.01 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2051.JPG
IMG_2051.JPG [ 410.73 KiB | Просмотров: 4536 ]

Опять по своим следам выезжаем на плоскую часть хребта, и любуемся видами окрестностей, которые нам любезно подсвечивает, солнце, которое мы увидели за эту поездку первый раз!
Вложение:
fr_6_size880.jpg
fr_6_size880.jpg [ 248.86 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
fr_14_size880.jpg
fr_14_size880.jpg [ 330.85 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
fr_15_size880.jpg
fr_15_size880.jpg [ 317.05 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
fr_23.jpg
fr_23.jpg [ 261.13 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
fr_26.jpg
fr_26.jpg [ 235.53 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2066.JPG
IMG_2066.JPG [ 230.52 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2059.JPG
IMG_2059.JPG [ 191.4 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2075.JPG
IMG_2075.JPG [ 223.09 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2077.JPG
IMG_2077.JPG [ 187 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2081.JPG
IMG_2081.JPG [ 211.16 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2083.JPG
IMG_2083.JPG [ 248.78 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2084.JPG
IMG_2084.JPG [ 255.62 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
IMG_2085.JPG
IMG_2085.JPG [ 263.32 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-88.jpg
без имени-88.jpg [ 287.28 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-91.jpg
без имени-91.jpg [ 282.8 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-92.jpg
без имени-92.jpg [ 265.45 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-93.jpg
без имени-93.jpg [ 283 KiB | Просмотров: 4536 ]

Счастье длилось не долго, солнце зашло за тучи, поднялся ветер и снова пошел снег. Однозначно могу сказать, что именно на Шатаке у меня пропало ощущение того, что скучаю о снеге. Так обычно бывает в конце лета, начале осени. Снега было настолько много, что казалось, что сейчас конец февраля, а не начало ноября. Отвоевав у снега и горы еще несколько километров, мы наконец-то добрались до Шатака. Шатак взят! УРА!!!
Вложение:
без имени-94.jpg
без имени-94.jpg [ 446.59 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-96.jpg
без имени-96.jpg [ 265.65 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-97.jpg
без имени-97.jpg [ 411.48 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-98.jpg
без имени-98.jpg [ 276.16 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-99.jpg
без имени-99.jpg [ 269.75 KiB | Просмотров: 4536 ]

Сделать фотографии видов Шатака нам не удалось, потому видимость была не больше 100 метров, шел снег и было уже достаточно темно. Затягивать со спуском нельзя, иначе мы рискуем потерять лишний день. Спуск с Шатака был намного проще подъема, Алмаз виртуозно рулил по своим следам, хотя местами их уже почти замело, где-то объезжал засадные места. Через несколько часов мы прилично спустились и обнаружили, что внизу снега стало еще меньше, видимо те дневные осадки в виде снега на Шатаке, здесь выпали дождем и еще сильнее растопили снег. Успеваем спуститься до Авзяна за четыре минуты до закрытия магазина и пополняем исчерпанные запасы «горючего» и кое-какие продукты, магазин получает дневную выручку. Качаем колеса и решаем, куда будем держать путь дальше, ведь времени выделенного на поездку, остается не так уж и много. Первоначально планировалось посетить Инзерские Забчатки, но предстоял длительный перегон до пос.Тирлянский, около 120 километров по Белорецкому тракту и опять подъем до Инзерских Зубчаток, а так же пеший, несколько километровый поход в «цирк»-так называется одно из самых красивых мест на хребте Инзерские Зубчатки. Оценка расстояний предстоящих подъемов, а так же времени необходимого на преодоление этих расстояний, да с учетом полученного опыта, заставляют нас отказаться от посещения Инзерок. Принимаем решение двигаться в направлении дома, обратно по Белорецкому тракту и по-возможности, доехать до любимого нами Зилима. Сказано сделано! Алмаз передает штурвал своему верному штурману, т.е. мне и мы начинаем движение по уже известной нам дороге, но только в обратную сторону.
Вложение:
без имени-101.jpg
без имени-101.jpg [ 301.45 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-102.jpg
без имени-102.jpg [ 287.8 KiB | Просмотров: 4536 ]

Вложение:
без имени-103.jpg
без имени-103.jpg [ 247.32 KiB | Просмотров: 4536 ]

Дорогу после снегопадов почистили, движемся со скоростью 30-40 км/ч. Дорога пустынная, мы не встречаем ни встречных, ни попутных машин. Через какое-то время проходим тот подъем, на котором несколько дней назад мы встретили измученных погодой и дорогой лесовозов, на дороге уже нет ни машин, ни пиломатериалов. Продолжаем движение и на одном из закрытых поворотов, на небольшом спуске фары буханки выхватывают стоящий на обочине Ваз 2107. Подъезжаем, останавливаемся и спрашиваем что случилось? В машине два странных человека: пожилой бабай и молодой парень с бородой а-ля «игил». Говорят нам, что у них умер генератор и разрядился аккумулятор, они не могут завести машину. Удивляемся бездействию этой парочки: они не пытаются починить машину, не пытаются развести костер, чтобы согреться. На улице не тепло, да и одеты они, так как будто выбежали из дома на пару минут. Экипаж семерки принимает решение двигаться в обратном направлении, разворачиваем машину и решаем попробовать завести ее. Цепляем за буханку и тащим семерку приличное расстояние, но не смотря на это машина не заводится. Получаем невнятные объяснения водителя-машина не заводится, даже не горит лампочка на панели приборов. Ясно-что дело темное! Оставлять на такой дороге посреди тайги беспомощных людей мы не можем, тащить машину за собой тоже-на крутых спусках почти лысые шины семерки и отсутствие вакуумного усилителя тормозов не позволят безаварийно буксировать машину. Принимаемся за ремонт: контролькой выявляем сначала отсутствие минуса на двигателе и кузове авто-причина тому окислившиеся клеммы и болтающаяся, не затянутая минусовая клемма на аккумуляторе. Дальнейшее погружение в мир проводки отечественного авто выявляет периодически пропадающий «плюс» на генераторе. Алмаз восстанавливает неустойчивое соединение, машина, наконец-то подает первые стабильные признаки жизни. Ура, машина из комы выведена! Прикуриваем семерку от буханки и пожелав счастливого пути пропускаем рискованных ребят вперед. Ребята на семерке шпарят перед нами на всех парах, боятся остаться без поддержки на еле живой машине с высаженным аккумулятором. В итоге мы все-таки догоняем их на одном из крутых и затяжных подъемах - семерка не может справиться с подъемом. Цепляем её и помогаем подняться в гору.


Последний раз редактировалось Globus_16 24 ноя 2016, 16:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 14:35 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011, 09:10
Сообщений: 1206
Дата рождения: 09.06.1983
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
Вложение:
без имени-104.jpg
без имени-104.jpg [ 351.93 KiB | Просмотров: 4533 ]

Отцепив и попрощавшись, едем дальше. Еще через какое-то время на спуске находим застрявшую нексию. За рулем опять «бородачь»-тоже не смог подняться в подъем, его потащило назад, стащило в сугроб и он не может выехать. Водитель нексии более подготовлен-у него есть лопата, и он пытается откапать нексию.
Вложение:
без имени-106.jpg
без имени-106.jpg [ 414.09 KiB | Просмотров: 4533 ]

Водитель интересуется у нас – не видели ли мы красной машины, т.к. это его знакомые и он ехал к ним на выручку. В тот же момент подъезжает уже известная нам семерка, мы вытаскиваем нексию из снежного плена, желаем всем счастливого пути. Решаем, что в две машины они уже точно не пропадут, ждать мы их не можем, потому что нам предстоит долгий перегон до Красноусольска. Дальше проходим уже известный нам объезд заброшенного участка Белорецкого тракта. Н и тут не обходится без проблем. На одном из спусков пытаюсь притормозить – нажимаю на тормоз, а педаль не нажимается, давлю сильнее, педаль проваливается, и машина начинает тормозить. Списываем это на, возможно примерзшие тормоза. После этого в одном из затяжных подъёмов сообщаю Алмазу: «машина плохо тянет, как будто её кто-то держит за жопу». Проезжаем еще несколько сот метров и замечаем резкий запах сгоревших тормозных накладок. На нейтральной передаче машина отказывается ехать под горку, трогается с ощутимым трудом. Вердикт-задние рабочие цилиндры не разжимаются. Решаем дать тормозам остыть, а пока сидим думаем о возможных причинах этой неисправности. Через несколько минут тормоза остывают и машина обретает свободу движения. Решаем ехать дальше не применяя тормоза. Дорога свободная, особой необходимости тормозить нет, лишь на крутых спусках приходиться тормозить двигателем. Едем дальше доезжаем до поселка Петровский, намереваясь срезать часть пути, уходим в сторону поселка Ишимово. Опять навител нас ведет уверенно и сулит сэкономить 40 км. пути . В итоге после Ишимово закачивается сначала плохонький асфальт, потом щебенчатая грунтовка и в итоге вообще дорога превращается в полевую тракторную дорогу. Проехав так по полю несколько километров выходим в Утяково, от которого в направлении Красноусольского уже есть асфальт. Время далеко за полночь. Доезжаем до Красноусольского и поворачиваем направо в направлении Толпарово. От Красносусльского до Толпарово всего 55 километров по гравийке, но дорога представляет из себя уральский серпантин, с крутыми и затяжными подъемами и спусками, а также крутые повороты. С учетом отсутствующих тормозов дорога дается не легко. Уже на подъезде к Толпарово, Алмаз предпринимает очередную попытку разобраться с тормозами и обнаруживает обмерзший шток главного тормозного цилиндра. Все морда буханки забита снегом, в какие-то моменты он тает от тепла, выделяемого двигателем, а потом замерзает на штоке тормозного цилиндра, не давая мягко нажать на педаль тормоза и не отпускает тормоза после окончания торможения. После очистки морды буханки от снега эти проблемы пропали и больше нас не тревожили. Больше 100 км нам пришлось ехать без тормозов. Только к 5 часам по Москве мы прибываем в Толпарово. Брать широкий и бурный брод в темноте не решились, Зилим после обильных дождей очень бурный и мытный, поэтому отъезжаем от Толпарово до первого брода и встаем на ночевку. От усталости даже не хочется, есть, перекусываем в машине на скорую руку и валимся спать.

Зилим – край ты наш любимый (11 ноября)
Надо ли говорить, что поле долгого и трудного пути, длившегося 20 часов наше пробуждение ото сна, мягко сказать затянулось. Встали мы около 12 часов по Москве, собрали вещи и решили немного дальше пройти вверх по Зилиму и провести крайнюю ночевку в живописном месте, а утром быстренько собраться и рвануть домой. Но для этого нам предстояло преодолеть несколько бродов. Зилим, казавшийся летом спокойной, мелкой речушкой, сейчас показал свою силу и нрав: бурные мощные потоки мутной воды мчались вниз по Зилиму, Зилим был широким, глубоким и сильным. Было видно, что затоплены летние колей, которые были накатаны вдоль самого берега реки. Брать такой брод без разведки было неразумно! Одеваю телепузики, беру с собой рацию и гоупрошку, Альберт экипирует меня опорной палкой. Сделав в воду три шага, начинаю чувствовать всю мощь несущейся воды. Переставлять ноги приходиться очень аккуратно, т.к. бурное течение так и пытается свалить меня с ног, опираюсь, на палку делаю осторожные шаги. В самом бурном и глубоком месте вода пытается развернуть меня задом к течению, увеличивается давление воды на мое тело, чувствую, что долго не смогу противостоять течению, разворачиваюсь боком к течению и еле устояв на ногах, опираясь на палку продолжаю движение вперед. На последних трех метрах ближе к берегу река теряет свою мощь, я выхожу из брода.
Вложение:
IMG_2099.JPG
IMG_2099.JPG [ 415.11 KiB | Просмотров: 4533 ]

Переговариваемся с Алмазом по рации, по мокрым следам на телепузах делаем вывод: брод не глубокий, максимальная глубина 1-1,2 метра. Опасность брода заключается в том, что из-за мутной воды не видно больших камней, а из-за сильного течения нужно правильно выбрать траекторию движения, чтобы не ставить машину к течению боком, чтобы машину не потащило. Решаем брать брод, ведь иначе нам не добраться до живописных мест Зилима и не организовать прощальных с летне/осенним сезоном посиделок у костра. Алмаз заходит в воду под более острым углом, машина аккуратно переваливается с камня на камень, бурный поток обтекает машину слева и справа, машина преодолевает брод.
Вложение:
без имени-110.jpg
без имени-110.jpg [ 466.92 KiB | Просмотров: 4533 ]

Дальше мы движемся вдоль реки, пересекаем ручей, впадающий в Зилим, берем еще несколько знакомых нам бродов и останавливаемся на ночевку возле отвесной скалы.
Вложение:
IMG_0041.jpg
IMG_0041.jpg [ 490.07 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
IMG_2107.JPG
IMG_2107.JPG [ 359.82 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
IMG_2104.JPG
IMG_2104.JPG [ 252.88 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
IMG_2108.JPG
IMG_2108.JPG [ 274.53 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-117.jpg
без имени-117.jpg [ 385.26 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-118.jpg
без имени-118.jpg [ 372.53 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-119.jpg
без имени-119.jpg [ 453.83 KiB | Просмотров: 4533 ]

Раскладываем лагерь, разводим большой, яркий и теплый костер.
Вложение:
IMG_2110.JPG
IMG_2110.JPG [ 385.15 KiB | Просмотров: 4533 ]

Наслаждение природой проходит под треск костра и журчание воды в Зилиме в приятной дружеской обстановке. Вспоминаем пройденный, путь, погоду, места, которые увидели в этой поездке, обсуждаем трудности и препятствия, которые нам пришлось преодолеть. Обсуждаем планы на будущее. Так за общением, в дружеской обстановке мы замечаем, что уже достаточно поздно и пора ложиться спать, ведь завтра нам предстоит долгий и трудный путь домой.

Дорога домой. Роковой камень (12 ноября)
Утром встали, собрались, поели, почистили перышки и рванули домой. Прошли несколько бродов в обратном направлении и благополучно встали на гравийку Толпарово-Красноусольский.
Вложение:
без имени-112.jpg
без имени-112.jpg [ 345.49 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-113.jpg
без имени-113.jpg [ 297.58 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-114.jpg
без имени-114.jpg [ 298.93 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-116.jpg
без имени-116.jpg [ 397.19 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-120.jpg
без имени-120.jpg [ 105.45 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-122.jpg
без имени-122.jpg [ 113.95 KiB | Просмотров: 4533 ]

Днем, при хорошей видимости, с рабочими тормозами и при отличном самочувствии дорога да Красноусольского заняла намного меньше времени, через полтора часа мы уже стояли на асфальте, на повороте на объездную Красноусольска-качали колеса и чистили с дисков и подвески машины намерзший снег. На перекрестке стоит экипаж ГИБДД, взмах полосатой палки не заставил себя долго ждать:
ИДПС: Добрый день, Ваши документы:
Алмаз: Добрый, передает документы на машину, права и страховку…
ИДПС: (не успев даже заглянуть в документы) ДИЗЕЛЬ?
Алмаз: Да, дизель… в документах все написано!
ИДПС: (с непониманием) что написано?
Алмаз: Разверните тех.паспорт, там все написано!
ИДПС: Смотрит на Алмаза круглыми, удивленными башкирскими глазами и ничего не может понять!
Алмаз: (немного посмеиваясь) Я же Вам говорю-разверните тех.паспорт, он сделан в виде книжки и тогда увидите, что там написано!
ИДПС: Еще более удивленно обнаруживает, что действительно тех.паспорт сделан в виде книжки и его можно развернуть… . Смотрит удивленно, на разворот, пытается что-то прочитать, но видимо, его удивление не позволяет разобраться что там написано… отдает документы Алмазу и желает счастливого пути.
После этого мы еще долго вспоминали эту смешную картину и смеялись на тем, что скорее всего, этот опытный Гаишник впервые видит такой техпаспорт!
Алмаз поставил на документы первую звездочку, знаменующую то, что его пытались наказать за внесенные изменения, но правильные документы решили вопрос без лишних споров!
Красноусольский остается позади, до Казани остается 650 км. скучного асфальта. Прошли по объездной Уфу, Мензелинск, объехали по первой автодороге Набережные Челны.
Вложение:
Комментарий к файлу: Кто-то рулит, а кто-то спит...
без имени-123.jpg
без имени-123.jpg [ 68.52 KiB | Просмотров: 4533 ]

Вложение:
без имени-124.jpg
без имени-124.jpg [ 86.56 KiB | Просмотров: 4533 ]

На трассе Челны –Казань судьба преподнесла нам очередное испытание: из под проезжавшей в попутном направлении машины нам в лобовое стекло вылетел камень-лобовое стекло в паутину, видимость нулевая. К нашему удивлению лобовое стекло оказалось каленым! На улице темно, начал идти снег, асфальт становился скользким. Принимаем решение заклеить изнутри лобовое стекло скотчем, оставить только небольшую амбразуру для того чтобы ориентироваться куда ехать. До дома 90 км. Скорость падает до 40-50 км/ч, Алмаз периодически останавливается на обочине и пропускает попутный транспорт. Едем почти по приборам! После заправки транзит-сити асфальт становиться грязным, на лобовое стекло летит грязь, видимость падает почти до нуля. Снижаем скорость, Альберт, сидевший на штурманском сиденье, высовывает голову в окно и подсказывает Алмазу куда ехать. Получается примерно такой диалог:
Альбер: Правее!
Альберт: еще правее!.... Слишком много!.... Левее!
Алмаз: на сколько левее?
В итоге выкрутились таки образом: взяли палку от гоупрошки, один конец палки Алмаз прижал рукой к рулю, вторым концом палки Алберт подруливал. Получилась палка-управлялка… .
Вложение:
IMG_0043.jpg
IMG_0043.jpg [ 293.44 KiB | Просмотров: 4533 ]

Таки образом потихоньку добрались до дома Алмаза. УРА!!! МЫ ДОМА!!! На часах ровно полночь.
На душе становиться радостно - мы скоро увидим свои семьи, но в тоже время и грустно, потому что закончилось наше увлекательное и интересное приключение. Но мы еще вернемся, обязательно вернемся на Урал-природную жемчужину, с его реками и вершинами, водопадами и пещерами, с его красивейшей природой, пока еще не так сильно затронутой человеком, вернемся к неезженым дорогам и нехоженым тропам! Урал спасибо тебе за то, что ты подарил столько положительных эмоций!!!

ИТОГИ ПОЕЗДКИ:
Вся поездка длилась девять дней, всего пройдено около 2000 км, из них 500 по гравийкам и откровенному бездорожью, из них 150 километров сложных лесных, заваленных снегом лесных дорог.
За всю поездку машина съела примерно 400 литров солярки, значит, средний расход составил около 20 литров на сто километров. Днем машина практически не глушилась. Считаю, что это отличный показатель!
P.S. Если мне зададут вопрос-хотел бы я вернуться туда еще раз - я отвечу однозначно - ДА! И думаю, мы туда еще вернемся, не раз вернемся!!! Урал прекрасен в любое время года, в любую погоду!
Хочу выразить огромную благодарность Алмазу за подготовку машины, за идейное и техническое воплощение данной поездки! Алмаз, спасибо тебе огромное!!! Альберту огромное спасибо за вкуснейшие блюда из кабана, лося и утки, что ты от всей души готовил для нас, эта поездка запомниться мне еще и с кулинарной точки зрения- я ни когда не ел таких вкусностей, что ты нам готовил! Хочу еще отметить, что в этой поездке у нас, наконец-то состоялся настоящий экипаж, каждый выполнял свои обязанности, а в целом получилась хорошая команда! Сложно представить эту поездку без кого либо из нашего экипажа. Только благодаря взаимопониманию, слаженности и взаимной помощи и поддержке у нас получилась такая замечательная поездка!
До скорых встреч!

И самое вкусное: Алмаз очень оперативно смонтировал видео о нашей поездке. Благодаря терабайтам видео, которое мы отсняли за поездку, получился небольшой, но очень интересный ролик. Приятного просмотра:


Последний раз редактировалось Globus_16 24 ноя 2016, 16:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 14:58 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2013, 13:44
Сообщений: 46
Имя: Lev
Дата рождения: 02.03.1975
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Kazan
Пол: мужской
ВО!!!!! МОЛОДЦЫ!!!! Знай наших!!!

_________________
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 16:10 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:10
Сообщений: 8447
Откуда: Казань
Имя: Олег
Дата рождения: 14.06.1974
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Джип Гранд Чероки
Оооо :shock: :good2: :good2: :good2: :good2: :good2:

_________________
Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует. (с)
Если захотите меня послать, помните, что я ленивый. Вам придется меня туда ОТНЕСТИ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 16:55 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2015, 09:35
Сообщений: 655
Имя: Татьяна
Дата рождения: 28.02.1973
Марка авто: Шевроле Нива ФАМ
Страна, город: Казань
Пол: женский
Класс! Меня только вот цепи удивили. Я думала, что они только недоприводам придают проходимости из-за недостатка зубастости резины. А по снегу, получается, на них тоже лучше ехать :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 17:29 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 17:30
Сообщений: 458
Откуда: Казань
Имя: Алмаз
Дата рождения: 04.10.1980
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
Фарид красава!!!Целый роман)))
Даааа,покатались славно :good: :good: :good: :friends: :friends: :friends:
Ниссано мосты рулят :D :D
Урал бесподобен! :beach: :beach:

_________________
Водка не бензин,за городом расход больше!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Южный Урал в Ноябре
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 17:33 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 17:30
Сообщений: 458
Откуда: Казань
Имя: Алмаз
Дата рождения: 04.10.1980
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
Ташка писал(а):
Класс! Меня только вот цепи удивили. Я думала, что они только недоприводам придают проходимости из-за недостатка зубастости резины. А по снегу, получается, на них тоже лучше ехать :?

Татьян,"мы сами удивились от цепей" это мягко сказано.Мы просто .... :D На хватало только отвала :geek: :ugeek:
Не было б цепей,не увидать бы нам Шатак

_________________
Водка не бензин,за городом расход больше!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB