Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 28 мар 2024, 23:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 17:39 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
«…но наше северное лето
карикатура южных зим,
мелькнет, и нет, известно это,
хоть мы признаться не хотим…»
(Пушкин А.С.)

Предисловие.
Хотя Гриша и считает, что каждый из дней проведенных нами в этом пробеге «практически не отличается друг от друга», позволю себе не согласиться с этим высказыванием, и предложу читателю более подробную версию того, что пришлось увидеть и испытать двум экипажам за 18 дней нашего поморского пробега, где каждый день был совершенно непохож на предыдущий…
Ну конечно, куда податься летом, как не на север. Откровенно говоря, посмотреть северные регионы нашей необъятной Родины, полюбоваться суровой северной природой, порыбачить на северных реках было моей давней мечтой. И я даже не мог представить себе, что ей суждено будет так скоро осуществиться. Всему «виной» стал небезызвестный в кругах джиперов Гриша-Ниваляшка, любитель автомобильного туризма, начинающий спортсмен и фотограф с большой буквы «Ф». В течение последнего полугода, или больше, на форуме периодически возобновлялись разговоры по поводу поездки на авто на Канин Нос, в теме про «паром для авто своими руками». И вот, где-то в начале весны, Гриша таки созрел и объявил набор в группу ненормальных, для осуществления говорённого. Тогда я сразу решил, что надо ехать, ведь когда еще найдешь в этом направлении попутчика столь надежного и проверенного, тем более, что ускоренно постаревшая, в результате нещадной эксплуатации, к этому времени его Нива была заменена на более тяжелый УАЗ-Патриот, представлявшийся более надежным попутчиком моей 80-ке, если что.
Гриша, как инициатор всего этого безобразия, понятное дело, брал на себя весь гемор с прокладкой маршрута и разработкой плана посещения «интересностей», за что ему огромное спасибо. Собранием экспедиционеров была назначена дата старта – 5 августа. На старт готовились два экипажа. Гришин «УАЗ Патриот Спорт эдишн», с Гришей собственно в качестве пилота-механика и Юрой Yurzan’ом в качестве второго пилота-механика-штурмана, а также TLC-80, со мной в виде пилота-механика, и моей старшей дочерью Дианой 15-ти лет, в качестве начинающего штурмана, видео-оператора и балласта в одном лице. Стартовать было решено из Арышхазды в 7 часов утра, где мы и собрались все дружно вечером 4-го числа у меня на даче. Ну и как говорится: «век не пей, а за старт надо выпить!»
Старт.
Не знаю уж, к сожалению, или к счастью, но старт в назначенное время не состоялся. Утром Гриша, пошатываясь, перемещался с беловатого цвета лицом, периодически удаляясь куда-то в направлении «белого дома». Диагноз был прост и напрашивался сам собой – острое отравление грибами. Видимо того литра коньяка, который мы дружно уговорили вечером было мало для нейтрализации токсинов, содержащихся в привезенных им же, Гришей, грибах. Классика, но что делать, старт состоялся только после обеда, в районе 14-ти часов.
Дневной пробег, по понятным причинам составил не более 400 км, а первая ночевка произошла в лесах Кировской области. Каких-то требований к месту ночевки мы на данном этапе не предъявляли, и уже в глубоких сумерках, углубившись в лес на километр встали лагерем, где быстро поужинав завалились спать.
Завтра нам предстояло дойти до первой «интересности», городка Великий Устюг.
Вотчина Деда Мороза.
В Великий Устюг въехали в районе 14 часов. А еще через полчаса мы уже стояли у массивных деревянных ворот Дедоморозовских владений.
Изображение
Изображение
В самую скромную экскурсию, обошедшуюся по 540 рублей на нос для взрослых членов пробега и 370 рублей для несовершеннолетней, входило посещение некоей «тропинки Сказок», а также экскурсия по дому Дедушки, с предоставлением нам последним аудиенции.
Территория вотчины, огороженная забором около 15 га. У меня сложилось впечатление, что здесь в советские времена был какой-то пионерский лагерь. На территории масса сувенирных лавок, гостевые домики, ресторан, кафе и прочие детские радости. Дорожки укатаны в асфальт, по которым барражирует Емелина печка на базе буханки, на которой можно покататься за отдельные деньги. Всюду масса фигурок сказочных персонажей и прочей нечисти.
Изображение Изображение

ИзображениеИзображение
Изображение Изображение Изображение

Гриша в своих размышлениях по поводу нашей поездки выразился абсолютно правильно – трезвым там делать нечего. На тропинке сказок, где актеры прыгают и жеманятся перед тобой, словно перед 5-ти летним ребенком, заставляют тебя то попрыгать, то рассказать стишок, то отгадать загадку, то еще чего, чувствуешь себя пациентом клиники для душевно-больных. Да, с детьми здесь было бы очень интересно. Но, как говориться, «уплочено», и мы идем дальше по тропинке Сказок, терпеливо преодолевая все препоны сказочной нечисти.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Домик Деда Мороза…ну как домик…здоровый такой домина, украшен изнутри весьма оригинально.
Изображение

Во дворе стоит наряженная елка
Изображение

Нам повезло. В группу, с которой нас повели на экскурсию по дому, было несколько детей и мы были избавлены от внимания помощницы Дедушки, проводившей экскурсию. Получилось просто осмотреться…а посмотреть было на что, это правда.
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Что примечательно в доме никто не запрещает детям трогать руками экспонаты. Хочешь потрогать – потрогай, ведь это не музей, а дом, и все мы гости Деда Мороза….
Изображение


В конце экскурсии к нам вышел и Дед Мороз, собственной персоной. Надо сказать, что дядька весьма колоритный. Здоровый такой мужик, наверное под 190 ростом, загримированный как положено, с низким басовитым голосом и прекрасно подвешенным языком. Врасплох его глупым вопросом не застанешь, это точно, сразу видно, актерское мастерство.
Изображение

Пока дедушка уделял внимания детишкам, мы пофоткали и тихо удалились вон. Нам надо было двигаться дальше, в сторону Архангельска.
По дороге между нами произошел один забавный диалог, внесший заряд хорошего настроения на всю дальнейшую дорогу. Поскольку у меня работал Навител, четко определяющий расстояния между крупными населенными пунктами, то ребята периодически справлялись у меня, сколько километров осталось до того или иного города. И вот в один прекрасный момент, Гриша, справившись о том, работает ли у меня Навител, и получив положительный ответ спрашивает:
- А сколько у нас километров осталось до Астрахани?
Я задумался… вроде как Астрахань не лежит на пути нашего следования…и вообще это как бы совсем в другую сторону. Примерно прикинув, я отвечаю:
- Гриш, ну точно не могу сказать, но думаю, что примерно 3000 км, или что-то около того…
Далее на минуту последовала гробовая тишина в эфире, и удивленный ответ:
- Всмысле?!
А фоном было слышно, как дико ржет сидящий на соседнем кресле Юра ))). Теперь Гришин косяк с названиями городов был причиной периодического стёба, когда речь заходила об «Астрахани» и всем, что с этим городом было связано.

Северная Двина.
Покинув Великий Устюг мы, встали на дорогу, ведущую нас в Архангельск. Позади остались Нижегородская, Костромская, Вологодская области и вот уже область Архангельская. Асфальт на дорогах стал сходить на нет, и жесткое покрытие все чаще представлялось хорошо укатанной гравийкой. Трафик на этой дороге был небольшой и представлялся, в основном, редкими пузотерками и фурами, груженными лесом. Мы уже довольно долго двигались вдоль левого берега Северной Двины, то приближаясь, то удаляясь от нее, а между тем вечерело. Остановившись для разведки места под стоянку, мы сразу же заценили красоту этих мест. Сосновый лес, высокий, метров 15-17 обрывистый берег и закат над Северной Двиной.
Изображение

Место ночевки было определено. Кроме того, после непродолжительный рассуждений, было принято решение остановиться здесь на дневку, ведь в результате отставания от графика, мы все равно не успевали дойти до «Астрахани» к пятнице, где у нас были заказаны пропуска в приграничную зону, а следовательно, до понедельника мы были совершенно свободны.
Изображение
Изображение

Закат был очень красив. И что интересно, сам закат продолжался практически до самого рассвета. Солнце упало за реку в районе 22.00, а уже к 3-м часам утра вынырнуло чуть восточнее. Причем сектор «от заката до рассвета» составлял не более 35-40 градусов. Сама по себе просилась древняя мудрость: «Век не пей, а за какат надо выпить»
День начали с похода по окрестностям. Оказалось, что окрестности изобилуют грибами (белые, подосиновики и пр.) и ягодами (черника и брусника).
ИзображениеИзображение

Изображение

Собирательство удалось на славу. Приличная горка грибов требовала немедленной обработки.
Изображение

Дабы не сгноить столь богатый урожай, было решено часть грибов зажарить, а часть замариновать, благо специи и уксус были в наличии.
Изображение

Изображение
Оставив Гришу с Юрой за столь увлекательным и полезным занятием, как обработка грибов, я собрал снасти и спустился к берегу. Нужно было срочно понять, водится ли в Северной Двине рыба, и если водится, то какая она на вкус. Охота на хищника результатов не возымела. Ни джиги, ни вертушки, ни прочие блестящие цацки не вызывали, по-видимому, интереса у местного хищника. Лишь мелкий окунь сопровождал приманку до самого берега. Надо сказать, что течение на реке было весьма приличное. Ход воды был такой, что легкие приманки вовсе не удавалось нормально проводить, их тут же прибивало к берегу. Оставив парочку блесен на зацепах, я решил переключиться на мирную рыбу. Благо из Казани я вез внушительный запас червей. Спинодонка была оснащена тяжелым, грамм 40-50 грузом и парой поводков. Поначалу улов был небогатый, некрупная с ладошку густера и сапа. Однако упорство принесло вскоре свои результаты, и на берегу затрепетал хороший лещ, примерно с килограмм, а вскоре и второй.
Изображение

Вечер прошел под лозунгом «даешь зимние заготовки!». Почищенные должным образом грибочки жарились, тушились, мариновались.
ИзображениеИзображение
В довесок к грибам на ужин была жаренная рыба, которая пошла на «Ура!»

Изображение

Ну, и как говорится: «Век не пей, а под жареного леща выпей!»
Мелкая рыбешка была посолена, с надеждой, что будет вскоре высушена и употреблена под пивко.
Было решено на следующий день сорваться с места стоянки и продернуть на энное количество километров вдоль Северной Двины, выйти на федералку М8 «Холмогоры», и встать поближе к «Астрахани» в каком-нибудь красивом и малонаселенном местечке. Однако это оказалось не так просто. Многие тропинки указанные на картах давно перестали существовать, а берега были густо заросшие тальником. Но мы же тоже не лыком шиты. Упорство принесло свои результаты, и вот мы, после часового блуждания по лесам и полям, вырвались таки к берегу реки, а точнее к одному из ее заливов.
Изображение

Все ночь шел отменный дождь, а утром мы все дружно помывшись в мелких и потому прогревшихся водах заливчика, тронулись дальше. Однако река упорно не хотела нас отпускать. Едва выйдя на трассу, я вспомнил, что забыл забрать с места ночевки 5-ти литровую канистру с антифризом, поставленную с вечера под машину. Гришу с Юрой остались на трассе, а мы поехали обратно, примерно 3 км по раскисшей от дождя грунтовке. Антифриз благополучно стоял там, где я его оставил. Каким-то чудом я не раздавил его, выезжая с места стоянки. Уже при подъезде к трассе я покричал Гришу в рацию, чтобы ребята выдвигались, не дожидаясь меня, однако ответа не последовала. На чем свет стоял я материл Гришу за то, что он опять выключил свою рацию! Пролетев мимо него я посигналил, мол догоняйте. Пройдя пару километров по асфальту, я понял, что Гриша меня по-прежнему не слышит. Но Гриша был не причем, как оказалось. Все дело было в моей антенне, а точнее в её отсутствии. Вот блин непруха! Где-то на выезде с поляны, видимо продираясь сквозь деревья, я снес антенну. Ну что ж, решено опять возвращаться. Ведь у нас впереди еще две недели пути, а без связи совсем неудобно. Решили возвращаться все вместе, чтобы в восемь глаз попытаться найти оторванный хлыст. Антенну мы нашли, она обломилась вместе с катушкой и тихо лежала недалеко от места нашего лагеря в кустах. Беглый осмотр показал, что оперативно восстановить неисправность не получится, лопнуло силуминовое основание антенны. А пока делать нечего, идем на портативке, а в «Астрахани» постараемся прикупить новую.
Пройдя в тот день еще … километров, мы встали в необычно красивом месте на берегу все той же Северной Двины.
Изображение

Место было необычно тем, что наш высокий берег был скального происхождения. Дремучий смешанный лес произрастал прямо на скалах светлых пород.
Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Весь вечер с небольшими интервалами лил дождь! Спасал только тент, без него нам тупо бы приходилось сидеть по машинам.
Изображение

Рыбалка была не ахти, но на вечернюю жареху нам хватило.
Изображение
Изображение

Уже практически в темноте посчастливилось поймать стерлядь, которую мы запустили попастись до утра в один из многочисленных каменных «садков», близ кромки воды.
Изображение

Изображение


Кроме того, Гриша развлек нас тем, что пойдя спасать зацепившуюся блесну, ловко начерпал полные телепузы прохладной водички.
Изображение

Ну ничего, сменная одежда есть, коньяк пока тоже. Ведь не зря говорят: «Век не пей, а за Северную Двину надо выпить!»
Грибы нам настолько приелись к этому времени, что мы уже не обращали внимания на многочисленные белые, грузди и подосиновики, растущие повсеместно. Предложение типа: «Юра, я там подосиновики видал, не хочешь пойти набрать?» - звучало, как издевательство ))
Изображение Изображение
Изображение

Утро началось с небольшой развлекухи. Развлекал Гриша.


Белое море.
В «Астрахань», мы прибыли в понедельник в районе 14 часов. Быстро найдя пограничников, мы отправили Гришу на разведку, в результате которой стало понятно, что никаких разрешений нам не нужно. В пограничную зону входит только 5-ти километровая полоса севернее Мезени. В которую, при желании, можно получить пропуск в самой Мезени. А на проезд транзитом для россиян вообще никаких пропусков оформлять не нужно. Тоже касалось и побережья Белого моря. Западнее Архангельска можно было встать в любом месте, где есть подъезд к морю.
Было решено не терять времени. Пополнив запасы пресной воды на одной из автомоек, мы двинулись в сторону Северодвинска. Поскольку время клонилось к вечеру, решили пройти Северодвинск стороной и идти сразу на поселок Не́нокса, расположившийся еще на 50 км западнее Северодвинска, на берегу Белого моря. Это был ближайший населенный пункт, где мы могли выйти непосредственно на побережье.
Дорога Северодвинск-Онега, по которой нам предстояло идти, превратилась в защебененный грейдер. Благо моросил дождь, и нам не приходилось глотать пыль. Вот и поворот с указателем Не́нокса. Судя по карте, до поселка примерно 13 км. Насторожило сразу то, что дорога была чисто грунтовая, грунт – глина. Пройдя метров 300-400, мы поняли, что нужно травиться.
Изображение

Потравившись и проехав еще метров 200, мы поняли, что ехать по такой дороге в такую погоду 13 километров, можно ни один день. Переобувшись в сапоги, прошли с полкилометра вперед. Дорога представляла собой глиняную насыпь с разбитой колеёй от трехосных грузовиков, глубиной местами до 60-70 см. По краям насыпи водоотводные рвы с текущими потоками грязной воды, далее метров 5-10 ровного участка, а потом густое мелколесье, за которое проблематично залебедиться. Возможность движения в «расколейку» было тоже под большим вопросом, так как требовалось бы периодически перескакивать с одной стороны насыпи на другую через нехилую колею, заполненную кроме того такой жижей, наступив в которую, вынуть ногу вместе сапогом было практически невозможно. Все это усугублялось проливным дождем и надвигающимися сумерками.
Еще в Архангельске, полистав Википедию, я узнал, что Не́ноксу, где находятся несколько архитектурных объектов древнего деревянного зодчества, а также музей поморья, посещают около 30 тыс. человек в год. Ну неужели все эти 30 тысяч человек едут по этой дороге?! Наверняка есть асфальтированный объезд. Было принято решение поискать другую дорогу. Карты говорили, что какие-то лесные дорожки есть. Оставалось только поискать их. Однако проверка нескольких вариантов объезда привели к тому, что к наступлению сумерек мы оказались в одном из тупиков, глубоко в лесу. А леса, надо сказать, были по-настоящему непролазными. Все дорожки упирались в болота, изобилующие следами жизнедеятельности животных, и судя по размерам этих следов, животных не мелких. Короче говоря, выбрав место повыше и посуше, мы решили разбить лагерь. Первым делом натянули тент, чтобы хоть как-то спастись от разверзшихся небес.
Изображение

Затем решили развести костер и подсушить вещи, так как некоторые из нас изрядно промокли. Поиски валежника не увенчались успехом. Здесь не было никакого сушняка вообще. А отходить от лагеря дальше чем на 20-30 метров вообще было жутковато. В итоге, изведя баллончик с газом, спалив весь пластиковый мусор, некоторое количество масла и бензина мы плюнули на эту затею, костер из мокрых дров, постоянно заливаемый дождем гореть не хотел.
Изображение

В общем, было мерзко, мокро и жутко, и только лишь наш родной коньячок помог снять стресс и не обращать внимания на чавкающую под ногами жижу. Ведь, как известно: «Век не пей, а с перепугу надо выпить!»
Утром выглянуло солнышко, и место не казалось нам уже таким мрачным, как вчера. Нам даже удалось-таки развести костерок и просушить кое-какие вещи. Было решено возвращаться к насыпи и пытаться доехать до Не́ноксы. Впереди у нас был целый день и куча оптимизма. Как я и предполагал, солнышко и свежий ветер сделали свое дело. Дорога несколько подсохла…Ну как подсохла, во всяком случае можно было попробовать ехать в «расколейку» с минимальным риском упасть в КРАЗовскую колею. И мы поехали.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Дорога заняла у нас 2,5 часа. Через пару часов дорога превратилась в хорошо укатанную грунтовку, и вскоре мы увидели припаркованную в кустах «семерку» местного грибника. «Вот блин, я же говорил, что сюда есть асфальтовая дорога!» - подумал я. Однако, как нам удалось узнать из разговоров с местными жителями, дороги не было. Все эти авто, многие из которых даже не имели госномеров никогда не выезжали отсюда. Будучи завезенными когда то, в хорошую погоду, они живут и умирают здесь, в Не́ноксе.
Изображение

Владельцы же полноприводных авто, коих здесь было немало, с любопытством смотрели на нас. Всех интересовало, как мы проехали. Ведь льющие, как оказалось, уже месяц дожди не давали шансов выехать в город неподготовленному внедорожнику. Но об этом мы узнали позже, а сейчас мы объезжали поселок по едва заметной дорожке, которая должна была вывести нас к побережью. И мы уже слышали шум прибоя, когда дорожка вышла к насыпи с ж/д полотном.
Изображение Изображение

До моря оставалось каких то 100 метров по прямой. Оценив обстановку и пройдя ножками по ковровому болоту, примыкающему непосредственно к обрывистому берегу мы приняли решение грубо нарушить ПДД, переехать ж/д пути и встать лагерем на берегу Белого моря, ведь не зря же мы сюда ехали. Сказано сделано. Сначала мы перевели мой авто, а Гриша с Юрой решили сгонять в Не́ноксу и поискать ремкомплект для погнутой рулевой тяги.
Изображение

Забегая вперед, скажу, что купить необходимые запчасти удалось только в Северодвинске. Пока ребята ездили, я бегло осмотрел своего железного коня, почему-то загорелась и не хотела гаснуть лампочка задней блокировки. Осмотр показал, что защита блокировки замялась и закоротила контакты датчика – 10 минут делов. Кроме того, оказалось, что вырвало и слегка погнуло стойку заднего стабилизатора справа. Разобрал, заменил резинки, поставил новую шайбу. На все ушло минут сорок, а тут и Гриша с Юрой подтянулись, а еще через 15 минут, продравшись через кусты и перекусив несколько старых телеграфных проводов, мешавших проезду были на берегу.

Изображение

Бескрайние просторы Белого моря обладают мощной притягательностью. Здесь, не побоюсь этого выражения, на краю Земли, чувствуешь всю мощь Мирового океана.
Изображение
Изображение

К тому же, стояла отличная солнечная, хотя и ветреная погода, и закат обещал быть фантастическим.
Не могу себе отказать в удовольствии продублировать еще раз Гришины фотки
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Оторваться от моря было невозможно. Какое то время мы молча сидели на высоком берегу, вдыхая терпкий соленый воздух, и вглядываясь в бесконечность.
Изображение

Изображение
Понаблюдали за приливами и отливами. Некоторые из участников пробега даже помочили ножки.
Изображение

Причем в прямом смысле этого слова
Изображение
Изображение
Ковер болота, на котором мы остановились представлял собой плотный слой мха, покрывающий некую жидкую субстанцию там, в глубине. Болото, по-видимому, подпитывается тысячами родников, протекающих под ковром мха и устремляющихся в море.
По мере подмывания берега, ковер начинает свисать с обрыва.
Изображение
Изображение

Высоких деревьев здесь не увидишь, лишь корявые березки и всюду вереск, мох, водяника и голубика
Изображение
Изображение
Изображение
Удалось запалить хороший костер, просушить вещи. Особенно это было актуально для тех, кто провел последние полчаса за изучением технологии отливов и приливов.
Изображение
Изображение

Вода во время отлива уходит на 15-17 метров от своей максимальной отметки во время прилива. По глубине вода падает не менее чем на 1,5 метра.
Там же пожарили на шампурах стерлядь, пойманную на Северной Двине, благополучно принятую пользователями ватсапа за кальмара.
Изображение

Некрупная бель, пойманная на Северной Двине, и уже хорошо просолившаяся, была подвешена для просушки.
Изображение

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 17:40 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Ну, и как говорится: «Век не пей, а на берегу Белого моря выпей!»
Изображение

В результате прогулки по открывшимся во время отлива островам была утеряна рация LPD. Мы все уже мысленно попрощались с ней. Ведь шанс найти рацию в бурлящих морских волнах просто нереально.
Только Гриша не терял надежды. Утром следующего дня на море установился практически штиль. Клокотавшее вечером море было сегодня спокойно.
Изображение

Воспользовавшись отливом, Гриша облачился в «телепузики» и принялся планомерно обследовать линию обнажившихся в результате очередного отлива островков. И каково же было мое удивления, когда он радостно замахал рукой, с зажатой в ней рацией. Прибор, словно поплавок, стоял на дне, на глубине около метра. Видимо условная водонепроницаемость сыграла положительную роль, и воздушная пробка внутри рации не дала возможность соленой воде заполнить ее полностью. Мы тут же включили рацию, она зашипела и издала несколько звуков. Надо сказать, что, по-видимому, воздействие соленой воды не прошло для устройства бесследно. После разборки и промывки платы водкой, рация включаться отказалась. Однако надеюсь, что в сервисе получиться ее восстановить.
Пришла пора прощаться с морем и двигаться дальше. Позавтракав, мы тронулись в обратный путь.
Изображение

Веселая дорога, пройденная нами накануне, обещала быть еще более веселой, так как снова заморосил дождь. И надо сказать, что наши ожидания оправдались.
Изображение

Колея была некислая
Изображение

Машины стаскивало , и в одной из них Гриша встал. «Мы разбортировались» - услашал я в рацию. Запаску решили не ставить, и поскольку рядом в канаве,
в достаточном количестве протекала некая коричневая субстанция, в которой можно было отмыть колесо, Гриша решил этим заняться.
Изображение
Изображение

Юра конечно ему помогал
Изображение

Пока экипаж Патра занимался колесом, я как смог закрепил вырванный и грозившийся отвалиться брызговик. Быстро перекусив в промежутках между мытьем и бортированием колеса, мы тронулись дальше. Однако, проехать далеко нам было не суждено. Метров через двести Гриша снова встал. В рацию прошуршало что-то нечленораздельное, и уточнив несколько раз причину остановки, я понял, у Патра снова разборт. Вот блин, «пруха»!
Изображение
Изображение
Изображение

Сил снова намывать колесо у ребят не было, было решено ставить запаску и двигаться до шинмонтажа или места, где можно в более комфортных условиях восстановить колесо. Была проблема. Колесо набитое тяжелой глиной надо было как-то закинуть на заднюю дверь и прихватить гайками.
Изображение
Ну мы ж команда! Ребята, кто поздоровее, закидывали, а я прихватывал :)

Изображение
В итоге, веселуха с веселой дорогой затянулась на 4,5 часа, супротив 2,5 часов накануне )). Выбравшись на грунтовку, переодевшись и немного очистив стекла и фары от ошметков грязи, мы двинулись в сторону Северодвинска.
Изображение
Изображение

На Восток!
Северодвинск – город порт, Государственный центр атомного судостроения. Здесь было спущено на воду более 130 атомных подводных лодок. Поглазеть на атомный подводный флот России нам, естественно, никто не позволил бы, да мы и не пытались. Зато мы посетили мемориал, посвященный различного рода трагическим событиям, произошедшим в этом регионе. Здесь и памятник павшим в годы ВОВ и камень скорби в честь погибших на АПЛ Курск (кстати, по чистой случайности мы попали в мемориал в день пятнадцатилетия этой катастрофы) и прочие памятники и захоронения.
Изображение Изображение

Изображение
Изображение

В Северодвинске Гриша затарился запчастями в магазине УАЗ, и мы двинули на Архангельск…ну то бишь «Астрахань» :) , в который прибыли уже в сумерках. Быстро заправившись, мы покинули этот северный город, нам предстояло теперь несколько дней двигаться на Восток, навстречу неизвестности. Путь пролегал вдоль, теперь уже правого берега Северной Двины. Асфальт закончился, началась приличная гребенка, заставляющая в конвульсиях содрогаться наши автомобили. Где-то здесь у Гриша, а вернее у его Патриота спортэдишн, отвалилось крепление капота. Единственно возможно решение проблемы было в фиксировании капота тросиком к раме. С этого момента, любое открывание капота на Патре превращалась в мудреную операцию с отвязыванием-привязыванием троса.
Темнеет на Севере гораздо позже, чем у нас в это время, часа наверное на два. Нам предстояло найти место для ночевки. Съехав с грейдера на проселочную мы двинулись к берегу Северной Двины. Поиски усложнялись проливным дождем и дорогами, а вернее их отсутствием. Мы все ехали и ехали, и вроде, судя по картам, были уже на побережье, однако водной глади как не бывало, все берега были заросшие густым кустарником. Колея, заполненная жижей, добавляла экстрима. Кромешная тьма вокруг, проливной дождь, грязь и полное непонимание того, когда это все закончится. В итоге «наши победили», мы выбрались на отличное место, прямо на берегу реки, красоту которого смогли оценить только на следующее утро.
Изображение

Осмотревшись с утра мы поняли – днёвка! Уж больно место было красиво, и я бы даже сказал умиротворяющее. Далее, примерно в 2-х километрах по той раздолбанной дороге, что мы приехали, была небольшая тупиковая деревня, однако ни одно транспортное средство не проехало мимо нас за это время. Видимо в такую погоду местные жители предпочитают не соваться сюда на автотранспорте и передвигаются в основном по воде, трафик малого моторного судоходства был приличный. Место представляло собой небольшую галечную косу, отличное место для рыбалки.
Изображение
Изображение

На блесну клевал периодически некрупный окунь, Гриша занялся ремонтом колеса и рулевой тяги.
Изображение

Рыбка, которую мы планировали употребить с пивом, привычно заняла свое место на веревке.
Изображение
Периодически моросил мелкий дождик, в обще красота, да и только. К обеду я решил накачать взятую с собой ПВХ-шку, хотелось рыбки покрупнее. Тяга на реке была просто сумасшедшая. Приспособив вместо якорей, пару связанных друг с другом кирпичей, найденных тут же на берегу, я отплыл метров на 150 от берега, где глубина была порядка 6-ти метров. Хищник питаться видимо не хотел, и я перешел на донку. Вскоре подсек что-то приятно тяжелое. Уже выбирая снасть, я вдруг сообразил, что подсак остался на берегу. А хороший такой лещ, с виду кила на полтора, плавал на расстоянии вытянутой руки. Способ тут один, дать рыбе несколько раз глотнуть воздуха, чуть приподняв её голову над водой, а потом изловчиться, схватить её за жабры и закинуть в лодку. Эх..сказать гораздо проще, чем сделать. Всплеск, лещ рвет губу… какое-то время, опешивший, зависает на поверхности воды и, махнув хвостом, уходит на глубину. Эхом прокатилось по реке мое «эх, черт возьми!»… ну или что- то в этом роде, точно не помню :) . Глянув на сушу, вижу товарищей, застывших на берегу. Оказывается они все это время внимательно наблюдали эту сказку о рыбаке и рыбке…наверное мысленно Гриша уже отрывал шкворчащую, золотистую корочку от куска жареной рыбы..но не судьба…
В тот вечер улов был не особо богатый, но ассортимент был весьма разнообразный: окунь, ершь, пескарь, подлещик, сапа, густера и даже налим. Ну что же делать со всем этим некрупным разнообразием, как не уху, которая получилась отменной и была с удовольствием употреблена в пищу под чудодейственный напиток. Ведь как говорит известная народная мудрость: «век не пей, а под уху выпей!»
Вот она нирвана! Мы снова впали в неё здесь, на берегу Великой северной реки, где нет ни души, где холодно и промозгло, где льет дождь и дует порывистый ветер, где мы, ощущая себя частью бренного мира, скрытые тентом от непогоды, греемся у костра, вкушая амброзию под ушицу…Аминь!
Всю ночь дул страшный ветер. Тент, привязанный между двух авто страшно хлопал и шумел. Машины, раскачивало из стороны в сторону. К утру я поймал себя на том, что мне снилось, будто я на палубе корабля в период сильной качки и у меня морская болезнь :) . Однако тент выдержал, правда лакокрасочное покрытие авто несколько пострадало от натянутых, как струна веревок. К сожалению, ветер не утих и утром. Сила его была такая, что повернуться лицом к ветру с открытыми глазами было просто невозможно. Представляете себе задачу, свернуть тент, размером 4х8 метров в условиях такого ветерка?
Изображение

Порывом ветра, ПВХ лодку с лежащими на ней парой силикатных кирпичей и ящиком с рыбснастями, подняло в воздух на полтора метра и грохнуло оземь метрах в пятнадцати…еле-еле успел поймать, ладно еще ветер был с воды, а не наоборот.
Вернувшись по несколько геморройному участку (который днем нам показался не таким уж и страшным) на грейдерованную трассу, мы продолжили наш путь на Восток. С этого дня мы прощались с Северной Двиной, уходя на восток от её берегов. По-прежнему моросил дождь, что было несомненным плюсом – не приходилось глотать пыль от впереди идущих машин. Через какое-то время Грища сообщил, что у него пропали тормоза. Пристальный осмотр показал – тормозуха интенсивно бежит в районе заднего левого колеса. Решено, что идем еще порядка 50 км до Голубинских пещер, а там видно будет. Учитывая то, что рельеф представлял собой постоянные спуски и подъемы, задача была не из легких. Гриша переключился на пониженную и полностью отказался от использования педали тормоза.
Грейдер вилял по каменистым склонам, заросшим густыми, дремучими, вековыми лесами Пинежского заповедника.
Изображение Изображение

Вот и турбаза. Здесь в наших планах посетить пару пещер, коими изобилует Пинежский заповедник (400 пещер из 470-ти известных на территории Архангельской области). Экскурсия, в сопровождении экскурсовода обходится в 650 рублей с носа. Нам читают ТБ, выдают каски и фонарики по необходимости.
Изображение Изображение

Пещера «Голубинская», карстового происхождения, имеет протяженность около 1600м. Дорога туда ведет через турбазу сквозь заросли дикой малины.
Изображение

Вечная мерзлота в коридорах образует причудливые узоры и снежные наросты.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подземные реки, ледяные сталактиты, в общем красота. Длинные коридоры с высокими в два метра потолками сменяются узкими лазами. Хорошо быть маленьким. Самый высокий среди нас, Юра страдает, периодически передвигается на четвереньках.
Изображение

Изображение

Быстро приходит понимание того, для чего выдаются каски. Периодически подравниваем касками угловатые потолки пещеры. Экскурсовод, пожилой мужчина, работник заповедника, проводит нас по всем залам пещеры, забавляя нас попутно интересными рассказами из жизни этих мест и поясняя, что еще мы можем посетить в этих местах. По словам экскурсовода стоило посетить водопад и пещеру под названием «Певческая эстрада».
Покинув турбазу, мы скоро нашли поворот на водопад. Вооружившись канистрами, километра полтора по настеленным скользким дощатым мосткам, под моросящим беспрестанно дождем прошли минут за 15.
Изображение

Судя по описаниям и фотографиям близ источника, водопад когда то представлял из себя красивое природное образование. Но обвал 2006-го года несколько изменил ситуацию. Плотный поток воды, бьющий из недр скал, по видимому был частью всех подводных рек этого края. Он появлялся из неоткуда и также исчезал, где-то среди скал, оставляя желтоватую пену, говорящую о том, что вода насыщена взвесью глины.
Изображение
Изображение

Однако не зря же мы перелили запасы чистой воды в бачки омывателей, надо набрать целебной воды, тем более, что глина быстро оседает.
Изображение
Изображение

И мы несем 15 литров мутной субстанции обратно к машинам. Надо сказать, что лес здесь по-истине выглядит сказочно. Холмы и скалы, поросшие густыми мхами и вековыми лиственницами в два-три человеческих обхвата. Видно, что здесь все растет так, как распорядилась природа, не видно ни следа человеческого участия. Огромные деревья, повалившиеся от старости, и перегородившие лес, обрастают мхами и образуют пейзажи, которые зачастую можно увидеть только на картинах Шишкина. Величественная красота русского леса, наводящая в тоже время некоторый страх, страх перед дремучим лесом, с его дикими зверями и бесконечными просторами, заблудившись в котором, можно сотни километров идти, не встретив человека…
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Посетить «Певческую эстраду» решились только я и Гриша. Промокшие до костей Диана и Юра решили отсидеться в машинах. В действительности, дорога до указанной пещеры составляла не более 400м по пропитанному дождем лесу. Свод пещеры действительно имеет форму полусферы, подобно парковым эстрадам 30-х – 40-х годов.
Чуть спустившись в пещеру, мы увидели на ее сводах отслоившиеся куски карстовых пород. Один кусок, весом не менее 3-4 тонн лежал на полу, а на потолке зияла пустота, обозначавшая место, откуда этот кусок отвалился.
Изображение
В общем, дальше спускаться было жутко, но мы пошли. Ступая на цыпочках, разговаривая тихим шепотом мы пробирались вглубь пещеры. Воды, как и обещал нам пожилой экскурсовод, было очень много. Когда своды опустились до 70-80-ти см, мы поняли, что дальше идти не хотим. Сделав пару фоток ледяных сталактитов, мы повернули на выход, и, лишь выйдя за пределы свода пещеры, вздохнули с облегчением. Место было действительно жутковатое…
Изображение
Вернувшись к ожидавшим нас товарищам, мы продолжили движение по грейдеру. Сегодня нам предстояло пройти райцентр Пинега и остановиться на одном из притоков Северной Двины, одноименной реке Пинега, близ деревни Малетино.
Изображение
Изображение

По-прежнему лил дождь, однако нам удалось найти более-менее сухое место прямо на берегу …. Лес поблизости снабдил нас относительно сухими дровами. В лесу еще была масса грибов, но нас они уже не интересовали. Несмотря на непогоду, Гриша занялся своими тормозами. Вскрытие показало, что благодаря отличным абразивным свойствам Неноксинской глины, колодки потерлись до металла, в результате чего выдавило поршень из рабочего цилиндра.
Изображение

Единственным разумным решением было - заглушить тормозную магистраль, что Гриша и сделал. Мне же удалось, наконец, починить антенну. Вернее чинили мы её все вместе. Материалом для ремонта послужил кусок массивного уголка, который я нашел на берегу Северной Двины, на предыдущей стоянке. Уголок был «вхлам» ржавый и имел размер примерно 70Х70Х200. Оставалось ерунда, выпилить из уголка необходимый кусок, затем высверлить в нем отверстие.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Болгарка была, дрель тоже. Полчаса и деталь готова. Осталось подготовить место посадки, подобрать болт, залить все герметиком и вот, я снова с нормальной связью. Кстати, я по сегодняшний день езжу с этой антенной и на связь не жалуюсь, спасибо ребятам за помощь :friends:

Юра медитировал… или может быть обращался к духам Севера, дабы они послали нам хорошую погоду
Изображение

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 17:41 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Утром…ну как утром, часиков так в 11, мы выдвинулись в путь. Совсем неподалеку располагалась деревня Красная Горка, где мы планировали посетить развалины монастыря, в котором, как гласила Википедия, покоились, кроме прочих, останки московского князя Голицина.
Развалины действительно были ничем иным как развалинами. Основанный в 1606 году, наверное, когда-то величественный Красногорский Богородицкий монастырь, а вернее все то, что осталось от церкви выстроенной силами Ярославского купца Егора Лыткина, представляет собой жалкое зрелище.
Изображение

После того как в 1920-м году монастырь был разорен, здесь располагались коммуна, пионерский лагерь, а затем и вовсе психоневрологический диспансер.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Вокруг разбросаны могильные плиты. На многих можно прочитать имена и годы жизни. В основном 17-18 века.
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

Одна из плит явно установлена нашими современниками. В память о большом государственном деятеле времен правления Софьи Алексеевны, князе Голицине.
Изображение

Бродя по развалинам вдруг слышу окрик, доносящийся откуда то сверху. Подняв голову видим Юру, торчащего в оконном проеме колокольни. Вот ведь куда забрался.
Изображение

Спешим тоже найти дорогу наверх. Находим вход с торца колокольни. Да…здесь была когда-то котельня. Видимо в бытность существования психушки.
Изображение
Изображение

Путь наверх оказывается непростым. Почти вертикальная деревянная лестница, в кромешной темноте, скрипящие под ногами доски. Страшно, но мы упорно лезем вверх.
Изображение

И как оказалось незря. Виды, открывающиеся с башни колокольни действительно грандиозные.
ИзображениеИзображение

Сверху хорошо видно, остатки кирпичной кладки в верхней части строения, образующие когда-то купол. Подумать только, кирпичный купол в начале 17-го века.
Изображение

Покидаем это место… некоторое время едем молча…каждый думает о своем.
Впереди у нас еще одна пещера, носящая название «Кулогорская Троя». Точное местоположение ее нам неизвестно, есть только координаты. Наконец находим ее в основании крутой, практически отвесной стены. Кое как спускаемся ко входу в пещеру. Но проход, укрепленный деревянными крепями весьма узок. Заглянув в него можно увидеть узкий проход в основании каменной стены. Лаз для весьма миниатюрного человека или для ребенка. Из лаза веет холодом и сыростью.
Изображение
ИзображениеИзображение

Отважных и миниатюрных, среди нас не оказалось, поэтому не теряем здесь много времени и двигаемся дальше. Сегодня нам предстояло дойти до самой северо-восточной точки нашего путешествия, райцентра Мезень и собственно перешейка полуострова Канин Нос. Как и ожидалось, дорога лучше не становилась, все тот же неумолимый грейдер. Причем грейдерован он, судя по всему, был очень давно. Жуткая гребенка заставляла сотрясаться не только машины, но и их пассажиров. Примерно около 16 часов мы увидели реку Мезень. Как говорили источники, Мезень – самая чистая река в Европе. Убедились, что визуально так оно и есть, вода прозрачная.
К нашей удаче, паромная переправа была заменена на понтонный мост, поэтому ее форсирование прошло гладко и быстро.
Изображение

Примечательно было то, что берега рек здесь (Мезени и её притоков) сплошь покрыты красной глиной. При этом она настолько плотная, что практически не окрашивает воду. Зато детали кузова машин покрывает равномерным слоем «загара».
Изображение
Изображение

Перейдя по понтонному мосту один из притоков Мезени, реку Пёза, мы встали на стоянку на её правом берегу. До поселка оставалось каких-то 30 км.
Изображение

Привычными движениями растягиваем тент, развешиваем рыбу, которая который день никак не хочет сохнуть в условиях сырости, равно как и постиранные накануне носки
Изображение

Вечером, несмотря на привычный уже дождь, я поменял сгоревшие задние тормозные накладки. В остальном вечер прошел по привычной схеме: костерок+коньячок.
Изображение

Изображение

Утром выдвинулись в привычные 10 часов и скоро достигли Мезени.
Изображение

Поселок, довольно таки крупный. Одна центральная улица, протяженностью 5-6 км и масса перпендикулярных второстепенных дорожек делят поселок на квадраты. Дома в основном деревянные, но есть и современные постройки из кирпича и бетона. Есть даже кинотеатр. Разглядев афишу мы даже немного пожалели, что не дошли до Мезени с вечера. Можно было тусануться на дискаче  или сходить на премьеру седьмого Форсажа.
Изображение

По центральной улице, по-видимому, ходит общественный транспорт, судя по табличкам с названиями остановок. Вообще, по этим табличкам можно проследить всю жизнь населяющих Мезень жителей.
Детский сад-Школа-Администрация-Военкомат-Радиоцентр-Больница-Кладбище
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Человек рождается, идет в детсад, потом в армию, работает в радиоцентре, лечится в больнице, и если не повезет, то отправляется на кладбище…Мдаа… ладно хоть «кладбище» остановка по требованию….
В поселке есть даже аэропорт. По-видимому, когда-то, в отсутствие дорог – единственный способ связи поселка с Большой землей.
Изображение Изображение
Изображение

Уже в конце поселка видим двигающийся навстречу подготовленный внедорожник. Чудеса! Останавливаемся, знакомимся. Николай коренной мезенец. Подготовил свой форд Маверик (он же Ниссан Террано2), чтобы чувствовать себя свободнее в этой местности, практически лишенной дорог. Услышав о цели нашего пробега, согласился сопроводить нас до того места, где дороги все заканчиваются и начинаются болота.
Изображение

От границы поселка проехали в итоге километров семь-восемь. Это действительно конец света для любого автомобиля. Далее либо гусеничная техника, либо квадр. Уровень воды зависит во многом от осадков. Сейчас, после месяца непрерывных дождей, воды очень много. И это чувствуется по грунту. Даже на ровных участках вода стоит на поверхности, не в состоянии уже впитываться в насыщенную влагой почву.
Все, дальше сплошные болота. Вот бы здесь Лесную Авантюру провести :)
Изображение

Время еще только обед и мы решаем здесь, на краю нашего путешествия сделать полудневку. По совету Николая пробиваемся к одному из озер, коих несколько в округе Мезени. Тишина и покой. Случайный гость – редкость в этих местах. В основном это рыбаки и охотники, но сейчас не сезон, и мы спокойно наслаждаемся северной природой в этом далеком местечке.
Изображение
Изображение

Гриша разбирает задний тормозной барабан, с целью восстановить задние тормоза, ведь комплект колодок уже куплен. Но детальный осмотр показал, что закусило уплотняющую манжету, в результате чего поршень здорово подклинило и выдавить его без специальных приспособлений проблематично, да и манжета скорее всего пришла в негодность. Гриша собирает все «взад», придется продолжать движение без задних тормозов до тех пор, пока не получится купить новый рабочий цилиндр.
Юра изучает карты. Долго нахмурясь сидит за навигацией, а потом делает неутешительный вывод: дороги на отрезке между Усть-Низемьем и Вожгорой нет.
Изображение

Там есть участок, на карте он совсем небольшой, где Гриша, прокладывая маршрут, нарисовал его по прямой, на авось….Вот незадача.
Но обратного пути нет. Остаток дня проводим за рыбалкой, катанием на лодке и пеших прогулках по окрестностям

Изображение

ИзображениеИзображение

Мезень покидаем утром следующего дня, предварительно сделав кое-какие покупки и заправившись. Нам предстоит довольно-таки большой пробег на юг, в сторону Республики Коми без заправок, более 500 км. Запас хода и у меня и у Гриши позволяет проходить такие расстояния без дозаправок, но настораживает то, что мы не знаем состояние дорог, по которым нам предстоит пройти. Ведь на бездоре расход топлива может увеличиться в два и более раза.
С поселком Мезень мы прощаемся, но не с рекой Мезень. Поднимаясь в верховья, нам предстоит идти еще вдоль её берегов 3-4 дня.

Мезень.
Едва выехав из поселка, мы сразу же почувствовали изменения, произошедшие с дорожным покрытием. Они были явно в лучшую сторону. Дорожку явно грейдернули и многочисленные неровности утратили свою «кишкотрясную» силу. Вскоре мы даже нагнали грейдер. Это был обычный колесный трактор, к которому была прицеплена какая-то жутко тяжелая конструкция, состоящая из сваренных между собой железных труб, швеллеров и груды всякого металла. Таким способом здесь срезают ту гребенку, которая может стать губительной для подвески автомобиля. Однако радовались мы недолго. Дорожку выровняли только до границы Мезенского и Лешуконского районов. В Лешуконии, видимо, такое состоянии дорог еще считается приемлемым. И мы вновь затряслись по ставшей уже привычной нам гребенке.
Обедать встали на небольшой, но очень красивой и чистой речке Юрома.
Изображение

Изображение

Изображение

Дорога шла по правому берегу Мезени. В районе собственно Лешуконского, дома которого отчетливо просматривались на противоположном берегу, дорога проходила непосредственно вдоль берега, местами буквально в метре от границы воды.
Изображение

Изображение

Именно об этих местах мы были предупреждены. В случае высокого уровня воды, эта дорога, протяженностью 7-10 км полностью подтапливается и проезд по ней становится невозможным. Лесом же вроде как не вариант. В какой-то момент мы случайно ушли с прибрежного хайвея в лес и увидели что там за дорога. Ну как дорога… По все вероятности, судя по стоящей тяжелой технике, дорога там когда-нибудь будет. Во всяком случае стоят уже дорожные знаки и верстовые столбы, но самой дороги пока как бы нет… ну т.е. есть расчищенное от деревьев пространство, где самое твердое покрытие это раскисшая под колесами КРАЗов торфяная колея, в остальных местах болота. Думаю, что ехать там можно, но на машинах нашей степени подготовленности ехать эти 10 км там можно пару дней. Но это все теория. На практике дорожка вдоль берега была, и была отлично укатана.
Был еще один участок дороги, о котором у нас была скудная информация и скоро мы этого участка достигли. Сложность была в том, что дорога проходила на протяжении 3 км через чистое поле, где лебедку размотать просто не за что, при этом грунт – глина. Это в теории. На практике оказалось, что поле вполне проезжабельно, оно все буквально изрезано сотнями колей виляющих и пересекающих друг друга. Да, колея есть, но аккуратно все было пройдено минут за 20. Уже позже, разговорившись на пароме с местным жителем, мы узнали, что то, что сейчас делается на этом участке дороги – это фактически асфальт супротив того, что было там несколько лет назад. Но нам везет, и мы не теряем драгоценное время, ведь в планах у нас еще одна дневка. Вот только где? Наверное, это должно быть какое-то супер примечательное место…
В поисках ночевки съехали к берегу одного из притоков Мезени, небольшой речушки Ираса.
Изображение

Изображение

Изображение

Место мне сразу приглянулось. Ширина речки метров 20, хорошее течение, есть и перекаты и места заросшие тиной заводи. Расставили машины, и я сразу, не откладывая в долгий ящик, решаю порыбачить. Беру свой хариусовый спиннинг с тестом 2-8г, ставлю маленькую вертушку и вперед. Первая проводка холостая, но второй заброс и блесна тут же после падения атакована, правда атака неуспешная. Во время третьей проводки блесна атакуется дважды, рыба бьет хвостом, но промахивается. Нет, мне здесь положительно нравится! Единственный минус это мошка. От этой твари здесь просто нет житья, особенно в период от наступления сумерек до темноты, потом ее становится значительно меньше. Кое как, отмахиваясь от назойливых насекомых, делаю еще несколько пустых проводок и уже собираюсь пойти облиться репеллентом, как вдруг хороший удар и я чувствую сопротивление хорошего экземпляра. Легкий спиннинг изгибается дугой, но расстояние и глубина небольшие, у рыбы нет времени и места для маневра и через несколько секунд щука на берегу.
ИзображениеИзображение

«Я так понимаю завтра у нас дневка?» - подкалывает меня Гриша. Не знаю что и сказать…Место мне нравится, небо впервые за несколько дней прояснилась настолько, что до горизонта не видно не одного облачка. Решено, дневка. Давно не было :)
Юра тоже решает попытать удачу, берет спиннинг и вскоре в его руках заблестел приятного размера хариус.
ИзображениеИзображение

Сегодня на ужин и закуску жареная щука и свежезасоленый, в лимонном соке хариус.
Уже за ужином окончательно решено, завтра никуда не едем, отдыхаем и наслаждаемся. Ведь всем известно: «Век не пей, а под хариуса выпей!»
Весь следующий день ленились, рыбачили, в общем, отдыхали душей и телом.
Изображение

К вечеру, пока Гриша занимался заменой рабочего цилиндра, купленного еще в Мезени, мы с Юрой решили, что надо устроить сегодня помывочный день. Вода в Ирасе, мягко говоря, холодная, а значит надо ее нагреть. Быстро сколачиваем из подручных средств каркас (благо неподалеку в лесу оказался целый воз старых досок), обтягиваем его тентом и ставим рядом с машиной – душевая кабина готова.
Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Воду нагреваем на костре, разбавляем ее до приятного, чуть обжигающего состояния в 30-ти литровой канистре, которую водружаем на багажник. Два метра шланга и пластиковая лейка с краником дополняют картину.
Изображение

Изображение

Какой же это кайф, принять горячий душ после двухнедельного скитания. Реально на помыться хватает 12-15 литров, а потом ты просто стоишь, подставляя под капли горячей воды, истосковавшееся по чистоте тело. В общем, затею оценили все, и даже Гриша, который поначалу говорил, что может и в холодной речной воде помыться.

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 17:41 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Утром следующего дня, встав пораньше, часиков в 9, мы свернули лагерь и двинули дальше в сторону Республики Коми. Дорога представляла собой песчаный хайвэй, широченную дорогу с одним нюансом. Не утрамбованный, рыхлый песок, глубиной от 20 до 30 см не позволял идти быстрее 30-40 км/час, на высоких оборотах. Топливо убывало на глазах. В одной из деревень увидели указатель «заправка». Гриша с Юрой нырнули в деревню на разведку. На заправке, состоящей из бочки и древней колонки, была объява: «Часы работы с 8 до 10» и телефон заправщика из пяти цифр (не сотовый). Т.е. типа хочешь заправиться вне рабочего времени, звони заправщику. Засада только была в том, что сотовой связи в этих местах нет никакой. Вообще, деревни здесь живут в середине 20 века. Кроме электричества никаких благ цивилизации. Многие из них выглядят вообще вымершими, в окрестностях не видно ни людей, ни скота.
Изображение
Около 15 часов въехали в довольно таки большую деревню Усть-Кыма. Здесь нам предстояло пересечь Мезень, далее дорога шла по левому её берегу. Паромную переправу нашли быстро. Вы что-нибудь знаете о паромах? Наверняка многие из нас пользовались услугами парома через Каму, в те времена, когда моста в Сорочьих Горах еще не было. А кое-кому уже посчастливилось пересечь на пароме Керченский пролив. Забудьте все, что вы знали о паромах. Здесь паром это просто понтон, длиной метров 20, сбоку которого привязан накрепко небольшой катерок.
Изображение

Изображение

Изображение
На паром входит 3-4 машины. Паром ходит трижды в день. Надо же, как нам повезло, мы прибыли как раз к 15-ти часовому рейсу. Следующего пришлось бы ждать несколько часов. Переправа занимает не больше 20 минут. Следующая остановка населенный пункт Койнас. Здесь вроде как есть заправка. Доехали быстро, грунтовки уже более укатанные. Однако с заправкой нам не везет, судя по объявлению, бензина нет.
Изображение

Изображение

Названия населенных пунктов явно говорят, граница с Республикой Коми близко.
Изображение

Вообще названия рек и населенных пунктов здесь часто вызывает улыбку. Нет, есть конечно и вполне удобочитаемые названия
Изображение

Изображение

Но есть и вообще какие-то странные :unknw:
Изображение

На обед встали в районе 16 часов на берегу Мезени, напротив деревни Кыссы.
Изображение

Любопытный факт. По дороге на поворотах к деревням всегда есть указатели. Например до деревни Кыссы, судя по указателю, было порядка 3 км. Ты сворачиваешь, проезжаешь 2,5 км и оказываешься на берегу реки, шириной метров 300-400. Деревня то оказывается на том берегу. Подъехав к берегу, видим «парковку» из пары Патриотов, а на воде несколько лодок с моторами.
Изображение

Пока мы обедали, подъехал еще один Патр, из него вывалилась куча народу, прыгнули в лодку и пошли на деревню. По всей вероятности других дорог, ведущих к деревне со стороны райцентра нет. Приезжающих на авто гостей встречают на лодке. Остается загадкой, каким образом гости дают знак хозяевам, что они прибыли. Может телеграмму отправляют типа: «БУДЕМ ДВАДЦАТОГО 15.00 ЗПТ ВСТРЕЧАЙТЕ БЕРЕГУ ТЧК» или письмо пишут за пару недель… По всей вероятности почта, как единственно средство связи, работает здесь исправно. 99% всех легковых машин, встречаемых нами это УАЗы, из них 80% это буханки, треть из которых почтовые.
В этот день у нас еще одна переправа через Мезень, снова переходим на правый берег в районе деревень Большая и Малая Пысса. Нам снова везет, успеваем как раз на последний паром.
Изображение

Паром здесь ходит дважды в день, за исключением вторника. Чем там выделяется вторник из всех дней недели, непонятно.
Изображение

Здесь, в Коми, паром стоит несколько дешевле, хотя протяженность переправы больше. Солнце клонится к закату, и чудесные виды открываются с воды на деревню и округу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изучив карту, мы прикинули, где могли бы остановиться на ночевку. Обратили внимание на урочище Уипвом, обозначенное на Генштабе, километров через 30 после переправы. Пунктирная линия на карте конечно не внушало большого доверия, но мы решили попробовать. Лесная дорожка, протяженностью в 6 км должна была вывести нас прямо на поляну на высоком берегу Мезени. Был, правда, один бродик на карте через речушку с говорящим названием Уипьем. Поначалу дорога была вполне накатанная, но как-то внезапно закончилась. По всей вероятности, далее, все желающие посетить урочище идут пешком. Юра идет на разведку. Приговор такой: ручей сильно размыл местность, нам не пройти. Ну что ж, значит не судьба, значит мы «уипьем» в другом месте. А место-то найти оказалось не так просто, начались выгоревшие леса. Когда-то уютные поляны превратились в жуткие, окруженные сгоревшим сухостоем пустыри. Но делать нечего, уже стемнело, и мы выбираем один такой пустырь на берегу Мезени, в котором есть один несомненный плюс. Нет никаких проблем с дровами, они повсюду.
Это наша последняя стоянка на Мезени. С завтрашнего дня нитка маршрута уводит нас в сторону от этой чистой северной реки.

Домой.
Следующий день обещал нам выход на асфальт. Асфальт, как много в этом слове, особенно, после недели движения по грунтовкам. Но пока у нас было еще несколько километров песка, на котором Гриша даже услуги эвакуации местным оказывал.

Асфальт начался внезапно, вскоре после деревни Чернутьево. Радостные, мы накачали колеса и полетели в сторону Усогорска, там гарантированно была заправка. От Усогорска до Сыктывкара оставалось каких то 275 км . Ну часика то за четыре долетим, думали мы. Как бы не так! После Усогорска асфальт кончился также внезапно, как и начался. Сначала он сменился каменистой гребенкой, а потом и вовсе неким странным сочетанием. С одной стороны дороги был грунт, а с другой были уложены бетонные плиты. Причем не в виде сплошного полотна. Левая сторона авто шла по одним плитам, правая по другим. Видимо плиты эти лежали уже очень давно. Многие из них провалились, расползлись, покрошились. Много где торчала арматура. Пузотерки ползли со скоростью 10 км/час, старательно объезжая все это безобразие. Навител показывал, что через 14 км крутой поворот налево. Уж там-то, наверное, асфальт, надеялись мы. Однако после поворота ничего особенно не изменилось. Плиты только стали идти прямо посередине дороги, а справа и слева от них был грунт. Здесь нам удалось даже слегка разогнаться, иногда до 40 км/час. Тыгыдым-тыгыдым…. Я чувствовал себя машинистом паровоза. Нажимаю пневмодудку…Тыгыдым-тыгыдым-туууу-тутуууу…полный эффект присутствия :)
Асфальт не начался ни после второго поворота, ни после третьего. Я уже устал считать, сколько раз мы поворачивали то налево, то направо на 90 градусов… Скоро дорога совсем превратилась в колдобины. Плит здесь уже не было, были просто охрененные колдобины и кочки. Я не знаю, как здесь ездят пузотеры, но мы редко где могли разогнаться быстрее 15 км/час. За очередным поворотом покрытие снова сменилось. На сей раз это была дорога мощеная деревом. Все мы представляем себе гать, когда бревна лежат поперек дороги. Но здесь отесанные бревна, плотно пригнанные, лежали вдоль, по 4-5 бревен под каждую сторону, на протяжении нескольких километров. При этом мне не удалось понять, почему они не разъезжаются, никаких скоб не было видно.
Изображение

Изображение

Очередной поворот и вот колдобины снова сменяются грейдером с его ужасными вибрациями. Вроде только начнется участок более-менее ровный, только разгонишься до 40-50, как хлоп, сюрприз, яма! Тормозишь, а машина юзом идет еще метров 20 по мелкой каменной крошке. В таком режиме мы шли еще часа два. Всем уже хотелось есть, и мы мечтали вслух о какой-никакой кафешке, с домашней едой, без тушенки. Но кафешками не пахло. На асфальт мы вывалились в районе поселка Айкино. Останавливаемся у первого магазина. Хочу пельменей со сметаной! Первый же поворот после деревни выводит нас на брег реки Печора. Мне казалось, что котелок с водой не закипит никогда
Изображение

Пельмени были так себе, но тогда мне казалось, что ничего вкуснее я не ел. По пачке пельменей на нос – нормальная доза!
Изображение

Вот такой здесь растет укроп!
Изображение

Собственно далее наша дорога проходила строго по асфальту за исключением одного отворота в Кировской области. Гриша предложил посмотреть на любопытное природное образование – россыпи валунов. Были точные координаты сего образования. Прикинув по карте проезд, Гриша, старый штурман, повел нас. И я ни сколько не удивился, когда дорога уперлась в ж/д насыпь. Причем ж/д была двухполосная и, судя по всему, поезда тут проходят довольно-таки часто и возможно очень быстро. По остаткам старой дороги с другой стороны насыпи было очевидно, что дорога здесь когда-то была, пока РЖД не взялось за ликвидацию неконтролируемых переездов. Я предложил развернуться и поискать другой подъезд, но начальник скомандовал: «ВПЕРЕД!». Пришлось снова грубо нарушить ПДД и переехать ж/д, рискуя быть сметённым подвижным составом.
Валуны оказались вовсе не природного происхождения. Вернее сами валуны были несомненно творением природы, а вот на поверхности они оказались не сами.
Изображение

Оказывается, в начале 80-х здесь начали разрабатывать карьер по добыче песка и ПГС. Подвели ж/д пути, загнали технику. Только вот незадача, техника начала натыкаться на различного размера валуны.
Изображение

Причем чем глубже копали, тем их становилось больше. Добывающая техника начала выходить из строя и в 1984 году карьер закрыли. С тех пор место это поросло лесом, а круглые валуны остались лежать в бывших выработках на площади в несколько десятков гектаров. Камушки отличались округлыми формами. На сколах многих из них можно было рассмотреть слоистую структуру. Я сделал предположение, что камни эти морского происхождения, но как они оказались здесь, посреди континента остается загадкой.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В планах были еще интересности, которые мы хотели посетить в рамках нашей поездки, но сроки поджимали. Грише надо было успеть на «Партизанские тропы». Поэтому мы отложили свои хотелки в долгий ящик и к вечеру субботы, 22 августа были на оз. Кундуштурское, что в Марий-Эл, в базовом лагере мероприятия.
Изображение

Изображение

Вот так мы и съездили на Север, заменив сами себе август на еще один сентябрь, о чем я ничуточки не жалею.
Изображение

Всего, по моим подсчетам было пройдено порядка 4150 км.
Сожжено порядка 580 литров топлива.

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 20:31 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
отличный рассказ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 20:54 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:58
Сообщений: 8866
Откуда: от туда
Имя: Григорий
Дата рождения: 14.06.1978
Марка авто: Тойота LC70
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Второе авто: Нива
за отличный отчет грех не выпить! :drink: :good2:

_________________
на вкус и цвет все фломастеры разные
- не ходи туда, там тебя ждут неприятности. - ну как же туда не ходить? они же ждут. (с) Котенок по имени Гав
"Мощность двигателя ничто без силы духа"
"Лучше работать с человеком без ноги, чем с человеком без головы" (С) И.В.Сталин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 21:26 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:26
Сообщений: 6912
Откуда: Казань
Имя: Николай
Дата рождения: 15.01.1974
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
:good:

_________________
Если вас грызет совесть - выбейте ей зубы и пусть она вас нежно обсасывает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 01:14 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 18:53
Сообщений: 692
Откуда: Зеленодольск
Имя: Николай
Дата рождения: 11.11.1982
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Зеленодольск
Пол: мужской
:good: :good2:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 09:43 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 21:52
Сообщений: 619
Имя: Руслан
Дата рождения: 07.04.1972
Марка авто: Шевроле Тахо
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Нива
Читал и не мог оторваться, пока до конца не дочитал. Класс!!! :good2:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 11:26 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2015, 09:35
Сообщений: 655
Имя: Татьяна
Дата рождения: 28.02.1973
Марка авто: Шевроле Нива ФАМ
Страна, город: Казань
Пол: женский
ой, половина рабочего дня куда-то делась :shok:
Рустик, супер отчет и классная поездка!
Я только не поняла, как на походной плитке можно замариновать грибы. И вы что, специи брали? там же их надо: горошек, корицу, гвоздику, лаврушку...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB