Внедорожный клуб "Азимут" https://www.azimut4x4.ru:80/forum/ |
|
Новогодняя экспедиция вокруг Черного моря https://www.azimut4x4.ru:80/forum/viewtopic.php?f=99&t=1904 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Makar80 [ 27 дек 2012, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: День шестой Пока опишу кратко. А если быть очень кратким то мы попали в крепкое ДТП в городе Галац. Машина потеряла ход. Остановились в отеле. Новый год в замке дракулы отменяется. Упс. Из видимых повреждений вырвана реактивная тяга. Погнут чулок моста. Колесо стоит в крайне неестественном положении. Машина самостоятельно передвигаться не может. Подлый румын попал в самое слабое место машины, колесо. Брони нет только там. Ущербное запасное колесо в этот раз сыграло положительную роль. Диск 33 колеса разбит вдребезги, засчет погнутого моста 33 колесо теперь просто туда не лезет. А маленькая докатка даже позволяет медленно передвигаться Вложение: Вложение: В общем сидим в отеле пишем отчет размышляем как выйти из сложной ситуации В общем окончание дня пятого и продолжение шестого Продолжение дня пятого По пути за вернули в Измаил, посмотреть город который за три дня взял Суворов, но ничего интереснее памятника к сожалению не нашли. Вложение: И покатили в сторону заката. Вложение: Заночевали на самой границе Украина Молдова. Цены очень демократичные, отличный номер обошелся нам 400 рублей. Спать легли пораньше для того чтобы добраться в трансильванию пораньше. На этом наше путешествие по Украине заканчивается впереди Румыния. В двух словах про Украину. Чем дальше от курортных городов тем добрее люди, меньше полиции и вообще как то душевнее. Цены на продукты и сервис в Украине примерно в полтора раза ниже чем в России. Но и зарплаты у них поменьше. В общем отдыхать летом мне тут не очень хочется. Напоследок валюта Украины и тут же Молдовы Вложение: Вложение: День шестой. Утром выехали в сторону Румынии. Украинско молдавскую границу прошли довольно быстро. На молдавской границе заплатили 150 рублей транспортный налог и покатили по молдавской территории. Правда недолго всего два километра, выехали из Молдавии и попали на румынскую границу. И в румынии у нас сразу не заладилось. Сперва попали на пересменку. Час просто ждали. Потом румыны оказались очень медленными и пропускали по две машины в 15 минут. В итоге стояли еще час. Очередь подошла к нам, урааа мы въезжаем в Европу, нас ждет порядок и закон. Ха-ха-ха. А вот и неправда. Румыны, они же цыгане.... В общем таможенник привязался к тонировке со словами что она запрещена. Хотя перед выездом нами были подробно изучены законы, на нашей машине все разрешено. Таможенник прямым текстом заявил что штраф можно оплатить на месте 50 евро. Я просто обескуражен. Неужели коррупция везде. В общем перед нами два пути. Устроить скандал, потерять кучу времени или дать ему 50 евро и забыть. Выбрали второй вариант. Ооооо как же взятки легко решают вопросы, нашу машину даже не досмотрели. Таможня пройдена, вперед в трансильванию.... Но увы встретить новый год в трансильвании нам было не судьба. В провинциальном городе галац на перекрестке в нас на полном ходу влетел Рено дастер. Сильный удар, машину отбросило в сторону. Слава богу никто не пострадал. Осмотрели машину удар пришелся в самое слабое место, заднее колесо. Минуя весь силовой обвес. Оборвана реактивная тяга, погнут задний мост, разрушен колесный диск. Машина потеряла ход. Ну вот и приехали.... Вложение: Вызвали полицию, оформили ДТП. У меня забрали права. Вернулся к машине, немного повозился, получилось заставить машину передвигаться самостоятельно. Медленно но она едет. Добрались до гостиницы. Сегодня отдыхаем. Завтра будет новый день, будем действовать по плану нештатной ситуации в Румынии. Варианта на предусмотрено два. Аварийный сход с маршрута на пароме Констанца- Новороссийск или сервис Great Wall недалеко от Бухареста. В общем сегодня новый год. Решили встретить его в гостинице вдвоем. Очень хотелось конечно отправиться в ресторан, но в нашем провинциальном городишке, или как мы его обозвали "румынская дыра" ничего приличного не нашлось, а встречать новый год в компании цыганского криминала было как то боязно, нет но они конечно же может быть хорошие ребята, но жизнь дороже. Так что новый год наш ничем примечательным не отличился. День седьмой Утром встали пораньше, собрались. Кое как нашли грузовик. Погрузили в него машину и поехали в сторону города Поешти, тут есть официальный сервис, может найдутся нужные нам запасные части. Водитель грузовика румын оказался вполне добродушным человеком. Сносно говорил по английски, в общем даже получился диалог. Немного рассказал нам про Румынию. Ехали по разным местам, вполне себе оказывается неплохая страна. Но в связи с тем что 1 января очень пустынная, видимо все спят. Вообще в Румынии три выходных на новый год с 31 декабря по 2 января. Причем выходной у всех. Не работает ничего, даже многие отели закрыты. Доехали до Поешти очень быстро, дороги хорошие. Нашли сервис спросили у охранника когда они будут работать. На что он ответил, может завтра, но 3 января точно работаем. Ну что же, будем ждать завтра. Остановились в отеле. Неплохом отеле. Правда сложности с горячей водой, перебои с электричеством и не получается убавить отопление, но как говорится жар костей не ломит )) Остальные отели вообще не работают, а жить в машине перспектива не радужная. Пока ехали в грузовике, водитель показывая на Рено логан говорил что машина плохая. Спросили цену,.... "выпали в осадок" логан новый стоит 200 000 рублей, про ладу калину рассказывать не стали, постеснялись. И вообще все машины как минимум в два раза дешевле чем у нас. А если говорить о машинах 7 летней давности то они вообще по бросовым ценам. Много думали... Фотографий сегодня нет разве только что отправить снимки местных денег, они забавные, на ощупь как клеенка и с прозрачной вставкой Вложение: Вложение: День восьмой. Мы назвали этот день "трудности перевода" В общем как и ожидалось Румыния 2 января не работает, вернее работает но как то наполовину. Наш сервис был закрыт. Чтобы не скучать в номере решили на общественном транспорте сьездить в трансильванию. Сказано сделано. Собрали рюкзачок спросили в отеле где автобус на брашов, нам подсказали. Поймали попутку, за 10 лей (90 рублей) доехали до автовокзала. Тут возникли первые трудности перевода, мы с ними справились и сели на нужный автобус. Вместо предполагаемого часа пути ехали три. Узкая дорога и огромное количество машин, как будто вся Румыния поехала в трансильванию. Бездельники, мы то в отпуске, а то что шляются. Пока ехали водитель микроавтобуса на ломаном английском поведал нам, что трансильвания сказочная страна и там безумно красиво. Побывать бы ему на Урале.... Ехали вертили головой в разные стороны и вдруг ой, что это, неужели лада ларгус, а не тут она не лада, Dacia Largus. Румыния делится на две части равнина и горы. Вот там где равнина, там деревья редкость, а там где горы они невысокие, это предгорье Карпат. В общем мы не впечатлились. Приехали в небольшой симпатичный курортный городок. Хотели пообедать, но не тут было, все рестораны и кафе битком. Немного побродив нашли свободный столик. Нам принесли меню. Мы приготовилась полакомиться румынской национальной кухней. А вот и обломайтесь, нет кухня то она конечно есть, только вот как ее заказать если меню на непонятном нам языке, а официанту ни на английском ни на русском не удается объяснить что нам надо. Вложение: В итоге заказали наугад. Угадали. Вложение: Порции еды тут большие, наесться можно одним салатом, но мы по привычке и как в России заказываем еще и первое и второе. Поели погуляли по городку, ничего особенно примечательного не нашли. Другая архитектура, другие люди, другой язык. Вложение: Вложение: Язык грубый, много рычащих, шипящих звуков. Потихонечку стали собираться в отель. Пришли на автобусную остановку. Автобус в назначенное время не пришел. Прождав в общей сложности полтора часа, решили разориться и поехать на такси потому что сильно замерзли. Таксисты ехать отказались сообщив нам что на трассе огромная пробка. Но подсказали нам где ходит электричка. Добрались туда, и опять трудности перевода, как купить билет до нужной станции на нужное время если твои слова никто не понимает. Случайно в соседней кассе прозвучало название необходимого нам города. Ну мы не растерялись, и пристали к парню который покупал билет. А потом таскались за ним по станции пока он не посадил нас на нужный поезд ) Электрички в Румынии не такие как у нас. Во первых они двухэтажные, а во вторых есть места для первого и второго класса, мы ехали вторым классом. Молодежь в электричках такая же как у нас, играет в те же игры и громкая. Отдельного внимания стоит дорожное движение, ездят безобразно, хуже чем в Казани, часто нарушают правила, и ведут себя непредсказуемо. Но отголоски Европе все же есть, например в машинах массой более 3,5 тонн установлены карты водителя, которые не позволяют ему ехать более 4 часов подряд, потом обязателен перерыв час и можно еще 4 часа. Потом обязателен перерыв 11 часов. Очень уважают синие проблесковые маячки, в основном с ними ездят скорая помощь. На обочину съезжают все, и встречные и попутные, очень это понравилось. День девятый. "фортуна" Наконец то она нам улыбнулась. Приехали в сервис, он открыт. Нашли мастера, для того чтобы объяснить что нам нужно ни румынских ни английских ни русских слов не потребовалось. Минут десять они бегали вокруг машины качали головой говорили что не знают такую машину. На грязном кузове нарисовал текст great wall safe = Great wall Hover. Вложение: Румыны воодушевились и куда то ушли. Нам остались ждать. Пришел мастер, загнал машину на подъемник. Осмотрели. Откуда ни возьмись идут два работника и тащат.... Дааааааааа егооооо. Чулок заднего моста. Вложение: Урааааааааа. Приступили к разборке машины. Все открутилось и снялось без больших сложностей. Заминка вышла на съеме правой полуоси. Возились с ней минут сорок. Никак. Пришлось пилить старый чулок, а потом прессом выдавливать полуось. Вложение: Пока слесаря работают осмотрел сервис. Огромный бокс в том числе и под грузовые автомобили. Все чисто и аккуратно. Наличие всего необходимого инструмента, у каждого под рукой. Есть все, начинай от болгарки заканчивая 10 тронным прессом. Очень внимательно относятся к технике безопасности. Работа только в перчатках, болгаркой пилить только в очках, обязательно отключают питание если не работают электроинструментом. Кругом чиста и порядок. Пролив любой жидкости и масла немедленно устраненяется. В общем мне понравился сервис. Но буржуи есть буржуи. Ровно в 12.00 собрались и все ушли на обед. Ровно в 13.00 вернулись к работе. Разборку закончили. Стали очевидны все наши потери. Чулок моста восстановлению не подлежит. Разрушен полностью и заклинен правый амортизатор Вложение: ,разрушен подшипник полуоси Вложение: ,Погнута реактивная тяга, сильно деформировано крепление тяги панара, повреждены тормозные трубки, оторвано крепление глушителя. Повреждена покрышка и полностью разрушен колесный диск. Вложение: Основные запасные части нашлись в сервисе. А вот кое чего не нашлось, зато нашелся автомобильный разбор. Стройные ряды стеллажей с двигателями Вложение: Кузовами машин Вложение: И прочими мелочами Вложение: В котором есть все. Часик там пошвырялся нашел тормозные трубки, и колесный диск вместе с резиной. Резину выбросил за ненадобностью, хотя она была в отличном состоянии. На диск натянул отремонтированную свою покрышку. Но увы вылет у диска 0, а у всех остальных моих -15. Из за этого машину немного тянет в сторону. Придется терпеть. В общем машина поставлена на ход Вложение: завтра улаживаем некоторые формальности с полицией из за аварии. И возвращается на маршрут с отставанием на 1 день и в режиме жесткой экономии из за незапланированных расходов Аварийная карта "Румыния номер 1" сработала верно Читайте дневник.... Друзья, спасибо всем за предложение помощи, звонки, смски, личные сообщения. Вы нас сильно поддерживаете. Ситуация рабочая, во время подготовки были предусмотрены подобные ситуации. Справляемся. Обязательно продолжу писать дневник. |
Автор: | Makar80 [ 27 дек 2012, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
День десятый. "Трудности перевода в квадрате" Встали с первыми петухами, и рассвет встретили уже в дороге. Вложение: Поехали в город Галац для разбора ДТП. А пока мы едем Румыния глазами водителя: для того чтобы перемещаться по дорогам Румынии обязательно нужно купить виньетку, это своего рода транспортный налог, продается во всех крупных заправках. Минимальная виньетка продается на 7 дней и стоит 4 доллара. Она обязательна к предъявлению полицейскому на равне со всеми остальными документами. На мой взгляд очень удобная система для оплаты транспортного налога. Стоимость виньетки зависит только от категории транспортного средства (А, В, С) и не привязана ни к мощности, ни к весу автомобиля. Велосипедисты должны и передвигаются исключительно в ярком светоотражающем жилете, из за чего их хорошо заметно на дороге. Очень много бродячих собак, которые то и гляди попадут под колеса. Ландшафт вдоль дороги однообразный, равнина и полное отсутствие лесов, глазу зацепиться не за что!!! Вложение: Что касается самой дороги - во первых абсолютно не информативные дорожные знаки без светоотражающего покрытия, поэтому их в темноте не видно. При проезде на перекрестке нужно каким то чутьем выискивает главную дорогу поскольку она никак не обозначена. Если на перекрестке висит светофоров то висит он для каждого направления движения, да-да-да... Вложение: Не секции а именно светофоров, и на один перекресток их может быть три. Над каждым светофором висит табличка на какое направление он работает. Очень много перекрестков с круговым движением. Бензин в Румынии стоит 60 руб., автомобильный газ 30 руб. Газовых за правок очень много. Заправочные емкости на них непривычно маленькие Вложение: По пути нам встречались забавные ларьки в которых продаются гробы. Вложение: У нас в России пиво и сигареты, а у них сразу гробы.... Прибыли в полицию в точно назначенное время, вопреки ожиданиям процедура не оказалась очень быстрой, ну обо всем по порядку. В полиции начали требовать какую то бумагу, которую они называли деклараций. Что это за бумага, как она выглядит и где ее взять объяснить они не могли. А объяснить не могли по простой причине, в Румынии английский знают официанты, дворники, таксисты но никак ни полицейские... Так и не поняв что от меня хотят отправился искать переводчика, в итоге удалось понять о том что меня депортируют из Румынии, и запрещают въезжать и находиться в ней в следующие 60 дней. Суть понятна, но возникла другая проблема, мое понимание декларации должно было быть заверено нотариально. А вот это уже проблема, и найти сертифицированного переводчика способного заверять юридические документы оказалось ой как непросто.... После пары часов мучений он был найден. Сертификат то у нег был, но вот русский он знал так же, как я знал румынский. Но самое главное у него был сертификат!! В итоге с русско-румынским словариком декларация была переведена, заварена нотариусом и доставлена в полицию. Еще 15 минут бумажной волокиты и документы мне вернули. Для того чтобы убраться из Румынии осталось 10 часов.... А вообще Румыния производит впечатление бедной обшарпанной страны... Вложение: Подтрёпанные старые дома, узкие улочки, отсутствие больших магазинов, старая техника, дешевые машины. В общем не располагает к туризму, оттого и русских здесь никого кроме нас. Однако надо сказать дороги здесь в отличном сотоянии, наш автомобиль к таким не привык чтобы идти "соточку", чай из кружечки пить да и не расплескать... мы к такому в России как то не привыкли! Достигли Бухареста. Вложение: Но увы времени не осталось даже на поиски сувениров и магнитов, до срока обозначеного полицией осталось 4 часа, а еще 50 км до границы. Пару контрольных фотографий и продолжаем путь к Болгарии. Перед самой границей кпп, проверяют виньетку и напоследок снимают плату 6 евро за проезд по мосту через Дунай. Едем в темноте. Ничего не видно. Подобрались к таможне. Румынская и болгарский таможня в одной будке. Румын привязался к вмятинам после аварии. Затребовал все документы, хорошо что все задокументировано. Отдал. Минут 5 и паспорта перешли к болгарским пограничникам. Урааааааа, мы избавились от Румынии. Не думал что она окажется такая негостеприимная. Мосты сожжены, теперь нам одна дорога по маршруту, обратно в Румынию нас не пустят. На болгарской границе документы оформили молниеносно. Машину не досматривали. У пограничника тоже оказался в собственности автомобиль как у меня, немного задержались чтобы ответить на его вопросы о подготовке машины. Болгарская таможня произвела очень приятное впечатление. Фото границе, Вложение: покупка болгарской виньетки (7 долларов на 7дней) и в отель, отдыхать. День одиннадцатый "Европа" Ночь не дала нам увидеть Болгарию, зато солнечное утро полностью исправило ситуацию. Скудно позавтракали в отеле и поехали по маршруту "Болгария номер два" к сожалению по первому маршруту заехать в Софию мы не успеваем из за задержки в Румынии. Наш путь лежит по направлению в город Велико тырново, это древняя столица Болгарии. Мммммм, Болгария какая прелесть, ландшафт уже интереснее, предгорье и небольшое ущелье. До города нам всего 60 км, доехали быстро, дорога хорошая. Город старый, расположен на склонах окружающих его гор, Вложение: Вложение: от чего он выглядит еще колоритнее. Узкие улочки, мощеные камнями, Вложение: приветливые люди. Если читать что написано по болгарский, то более или менее понятно, Вложение: а вот понять что они говорят совершенно невозможно, парадокс.... Но в целом объясниться гораздо проще чем в Румынии. В новую часть города заглянули, но не нашли там ничего интересного, кроме небольшого продуктового рынка, на котором купили греческих апельсинов и мандаринов, Вложение: до нее ведь тут всего километров 200... На рынке везде продают маринованной болгарский перец, сняли пробу, не удержались купили уж очень понравился. Вложение: Вечером за ужином съедим. Далее отправились гулять по старому городу и по архитектурным памятникам. Вложение: Вложение: Вложение: Вдоволь насмотревшись на местные красоты вернулись к машине, обнаружили на стекле надпись "от Хабаровска привет землякам", настроение поднялось еще сильнее. Вложение: Решили отобедать местной кухни и заодно немного отдохнуть. Для трапезы выбрали небольшой ресторанчик с панорамным видом на Велико Тырново. Болгарская кухня для нашего человека немного пресная, а может тут просто так готовят. Полные сил и бодрости пошли клеить новые звезды на машину. Вложение: Дальше был поход по магазинам, покупка сувениров, местных вин и ракийи Так незаметно подкрался вечер, нужно отправляться в сторону Турции.... Как то так получилось что на всем пути следования до Турции нам не встретилось ни одного отеля. И мы неожиданно оказались на болгаро-турецкой границе. Поскольку назад 200 километров и отелей нет, решили заехать в Турцию. Болгарскую границу прошли очень быстро, из машины выходить не нужно. В Турции тоже выходить не надо, но почему то нужно подъезжать к 4 разным окошкам, в которых проверяют документы и что то записывают. Вся процедура заняла у нас 10 минут. В общем влетели мы сходу в Турцию. Поехали искать отель, а его нет и нет. Каким то хитрым образом выехали на платную дорогу. По стояли перед ней постояли, подумали. Но как платить не нашли. И поехали. Дорога великолепная, но инфраструктуры такой нет вообще. Свернули в город по пути, аааа, провинция Турции. В общем местные проводили нас до отеля с казино, сидим в номере, открыли бутылочку болгарского вина и слушаем банкет с первого этажа. День двенадцатый "привет с того берега моря" Итак вчерашний неожиданный переход в Турцию, внес свои коррективы в наши планы. Даже забыли показать общественности валюту Болгарии, деньги называются Лева. Вложение: 1 Лева = 20 рублей Сразу после границы, не разобравшись в темноте с развязками попали на автостраду Эдирне - Стамбул. А на автостраде нет ничего, ни гостиниц, ни заправок, ни магазинов. Зато три полосы в каждую сторону и бетонный отбойник посередине. Проехали так 50 километров и поняли, гостиница нам тут не светит. Свернули в первый городок по пути. И успь, автострада то платная. На выезде стоит по терминалу на каждую полосу. Никого нет. Все в автоматически режиме. Остановились подумали и решили забить. Проехали на халяву. Как только проехали, сработала сирена, поверещала, поморгала. Но мы свалили. Ехали и думали что нам за это будет. Но пока к счастью ничего нам за это нет. Добрались до провинциального городка. Покружили по нему, гостиницы тут явно не в почете. Остановились у таксистов, они проводили нас до отеля. Отель надо сказать оказался больше похож на бандитский притон. Громкая музыка, казино, веселье и сомнительные личности. Но деваться было некуда и мы заночевали тут. Утром встали пораньше, разобрались с дорогами и приняли решение идти по бесплатной. Заодно и посмотрим на жизнь Турции, вне курортов. Дааааа. Представьте самую хорошую дорогу которую вы видели, представили. А теперь умножайте на пять. Это и будет бесплатная дорога в Турции. 4 полосы, по две в каждую сторону и отбойник посередине. Асфальт такой, что то что мы видели в Румынии и Болгарии дорога с ухабами. Вложение: А теперь попробуйте представить платную.... Стоимость проезда по ней кстати невысокая. Примерно 70 копеек за километр. Итак мы проехали по западной Турции, увидели много заводов, фабрик и прочей урбанизации. Кругом ухоженные поля, Вложение: а кое где даже урожай несобранный. Завернули на средиземное море, помочили ножки, прогулялись, Вложение: Вложение: Вложение: Добрались до Стамбула. Ууууууу, аааааааа ехали раскрыв рот. Огромный город, просто огромный. Множество развязок и очень непростое движение, весь опыт вождения накопленный за 15 лет был тут как раз кстати. Есть автобусные полосы, они расположены посередине дороги и отделены от остального транспорта отбойником, заехать не получится. Вложение: Ездят турки вполне сносно, правила соблюдают. Знаки на дорогах расположены удобно и не вызывают сомнений как правильно ехать и их трактовать. Топливо очень дорогое. Бензин стоит 82 рубля, автомобильный газ 45 рублей. Придется раскошелиться . Но за эти дороги того стоят Кстати о местной валюте, многие бывали в Турции, но незнаю видели ли местные деньги. Мы в Турцию попали в первый раз необычным способом и считаем своим долгом представить на всеобщее обозрение местные денежки, турецкие лиры Вложение: Один лир = 17 рублей. Решили остановиться в историческом центре, подальше от туристической зоны. Прочувствовать колорит востока. Нашли отель, разместились, отправились прогуляться. Первым делом конечно же местная кухня. Ресторанчик забавный, невысокие потолки, так что мне приходится ходить наклонившись, детские стульчики Вложение: и конечно же местные вкусности. Вложение: Алкоголя тут в продаже нет вообще. Вернее он есть но только там где туристы. Попили айран и чаю. Чай пьют из миниатюрных стаканчиков похожих на мензурки. Вложение:
|
Автор: | Makar80 [ 27 дек 2012, 14:22 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
На улице нам выжали свежего гранатового сока, очень вкусно. Вложение: Прошлись по магазинчикам, конечно же Рузиля не смогла пройти мимо восточных сладостей, Вложение: ну раз уж она мне разрешила вдоволь есть мяса, пусть берет что пожелает ))) Сфотографировали местного важного котэ Вложение: На лифте едем в номер. То ли я большой, то ли турки мелкие, то ли город старый, но лифт явно не очень большой Вложение: Сегодня отдыхаем, а завтра нас ждут прогулки помасштабнее. А вот наш трек на сегодня Вложение: День тринадцатый "день закрытых дверей" Для полного ощущения присутствия перемещаться решили общественным транспортом. Сегодня по плану: голубая мечеть, мечеть Айя София, дворец Топкапи, смотровая Галацы, дворец Долмабахче. Удобнее весело нам было ехать туда на трамвае. Отправились на остановку. Хм трамвай, или наземное метро, в общем поезд мало похож на трамвай в нашем представлении. Вложение: Комфортабельный салон, без разных похабных надписей, как это принято у нас, чистота. Каждая остановка огорожена стеклянным забором. Перед входом автоматы по продаже жетонов. Жетон на поездку стоит 3 лира, однако не дешево, но народу полный трамвай. Приехали к голубой мечети, большая, красивая. Вложение: Кул Шариф намного меньше. Погуляли посмотрели. Прямо напротив мечеть Айя София когда то это был православный храм. Но попасть туда не удалось, сегодня она закрыта. Вложение: Погуляли вокруг, сделали фото, купили сувениры. Вложение: И тут погодка нам стала строить козни, налетали тучки, сначала моросил дождик, а потом повалил мокрый снег, Вложение: но что делать, надо же осматривать местные достопримечательности. Пошли в дворец Топкапи. Билеты дорогие. Кругом стоит вооруженная охрана. Сначала не поняли зачем, потом разобрались. Внутри экспонаты в том числе и драгоценности времен Топкапи. Для примера выставлено два подсвечника из чистого золота высотой по метру и весом по 130 килограммов каждый или бриллиант 85 карат. Масштабно, наши цари жили попроще. Вложение: Вложение: Делать снимки драгоценностей охрана не разрешает, поэтому этой красоты показать не можем. Следующей достопримечательностью должна была стать смотровая Галаци, но из за плотнотвалящего снега смысла идти на нее нет никакого, жаль. Дворец Долмабахче закрыт и осмотреть его получилось только снаружи. Вложение: Вот в дымке тумана мост через Босфор Вложение: Немного про местную жизнь. Описать ее очень сложно, это надо видеть. Вроде бы кругом суета, но на самом деле никто никуда не спешит. Много маленьких закусочных в которых готовят местную еду и шаурму. Возле каждого кафе зазывалы, открывают перед нами двери и говорят спасибо. Сначала думали что это только нам так говорят потому что мы туристы, потом присмотрелись, тут так принято. Больших магазинов в старом городе нет, есть только маленькие, какие то они свойские что ли. Половина товаров на улице. В общем одним словом Восток. Колоритный город, отличается от того к чему мы привыкли. На сегодня программа закончена, завтра нас ждет длительный переезд через всю Турцию с запада на восток. Поэтому спать пойдем пораньше. День четырнадцатый. Европа-Азия Сегодня нам надо перебросится на дальний восток Турции, для более простой навигации в городе, решили выдвигаться с рассветом. Рассвет случился в восемь утра и представил нашему вниманию заснеженные пальмы, такое наверно нечасто можно увидеть в Стамбуле. Первым делом нужно найти карту для оплаты проезда через Босфор. Немного пометались по городу, но карту так и нашли. Выражение "пропустил поворот - день потерял" как нельзя кстати приходиться к Стамбулу. Сложные развязки, один раз ошиблись, потребовалось 40 минут чтобы вернуться на нужную дорогу. Пока искали карту оплаты погода резко началась портиться, опять повалили снег, видимо по этой причине машин вдруг стало заметно меньше, что конечно же облегчило нам жизнь. Махнув рукой на оплату поехали дальше, если кто то остановит будем разбираться на месте, мы ведь не отказываемся платить, мы только не знаем где. Километра за полтора перед мостом увидели полицейскую машину, на всякий случай решили уточнить у них. Полицейский сообщил что пункт оплаты есть сразу после моста. Ну смело отправляемся дальше. Вот он ключевой момент нашей экспедиции, гвоздь программы - мост через Босфор. Впечатляющее сооружение, которое обошлось туркам в 223 миллиона долларов,протяженность моста 1,5 километра. Проезд моста с запада на восток, равняется переезду из Европы в Азию. Вложение: Сейчас мы его потопчем мудовыми колесами )) Заторов на мосту нет никаких, сразу после моста действительно пункт оплаты. Остановились, пошли оплачивать проезд. Как оказалось можно купить одноразовый билет через мост и платный проезд по автомагистрали Стамбул -Анкара, обошлось все это удовольствие в 35 лир. Ну и конечно же наступил тот долгожданный момент расклейки звезд, на фоне моста через Босфор. Вложение: Мост закрыт для пешеходов,но поскольку ненадолго небо рассеялось, очень захотелось сделать красивые фото. Мы совершили попытку проникнуть на мост, но были остановлено полицией, включили "дурака", "руссо-туристо".... были прощены и отпущены, но на мост так и не попали (( Сделали несколько фото оттуда откуда смогли. Вложение: Вложение: Вложение: Платные дороги. Магнитная лента наклеенная на лобовое стекло, почему то не срабатывала. Мы решили не обращать на это внимания и ехали дальше, тем более ничто не преграждало нам путь. Русского человека остановит разве что бетонный блок посередине дороги, а уж какие то писки контрольной системы даже без шлагбаума, остались незамеченными. В какой то момент остановила полиция, думали все будут "ругать" за игнорирования системы оплаты. Полицейский попросил документы на машину, грустно "повтыкал" на то что написано русскими буквами, почесал затылок, пожелал счастливого пути и вернул документы. На автомагистрали есть своя инфраструктура. Каждые 50 километров есть комплекс: заправка, кафе, магазин и турок со шлангом который моет машину пока ты где то ходишь, это входит в стоимость дороги. потом ходят вокруг машины выпрашивая за мойку деньги. Ну по примеру остальных водителей ничего давать не стали. После Анкары сошли с платной магистрали, по нашему наблюдение бесплатная дорога отличается от платной только тем что на ней по две полосы в каждую сторону и раз решенная скорость 90 км/ч. Но пройти по ней маршем как предполагалось не получилось, накрыла сильная пурга, дорога покрылась снегом. Вложение: Толи турки не готовы к таким снегопадам, толи это нормальное явление, расчищать дорогу они не успевали. Но снимаю шляпу перед дорожниками, все необходимые предупреждающие знаки расставлены, грамотно развешены указатели, позволяют комфортно идти в условиях сильно ограниченной видимости. По краям дороги расставлены вехи, обозначающие край проезжей части и ее центр. Все опасные повороты обозначены светящимися знаками, так что весь радиус можно четко увидеть. Вот она вся стоимость топлива налицо. Решение идти на экспедиционнике а не на недоприводе оказалось верным. Идти получается исключительно на полном приводе. Скорость движения снизили до 50 км/ч из соображения безопасности. То и дело попадаются больше грузы и легковушки слетевшие с дороги. Вложение: Турки явно недооценивают погодные условия. Но кое кто неспеша идет на цепях. Возможности нашей машины пока позволяют хранить данный аксессуар в багажнике. Из новостей за ужином узнали что многие дороги перекрыты. Движение продолжали до поздней ночи, потому что из-за погодных условий очень сильно отстаем от графика. В районе полуночи с трудом нашли гостиницу, они тут почему то не в почете, долго общались с турками пытаясь объяснить что нам нужно, никакой язык кроме турецкого в провинции не знают. День пятнадцатый. Шикарное звездное небо, открывшегося нам перед тем как уйти на ночлег, вселило надежду что к утру погода наладиться. Но увы ожидания не оправдались. Продолжаем двигаться очень низкой скоростью, метет и плохая видимость. В какой то момент на перевале Понтийских гор выглянуло солнышко и видимость улучшилась до 1 километра. Горы.... какая же красота.... Вложение: Несмотря на извилистый серпантин, дорога великолепная, по две полосы в каждую сторону. На дорогах Турции не очень хорошо развита инфраструктура, нет привычной нам россыпи кафе и придорожных отелей. Поэтому для того чтобы найти отель нужно долго расспрашивать местных где он находиться. С едой примерно такая же ситуация, место обеда можно найти только в каком нибудь городе, съехав с основной трассы. По маршруту крутили головой и сворачивали во всякие красивые места. Восточная Турция красива... горы, озера. Погода иногда давала возможность увидеть окружающие нас красоты. Вложение: Вложение: Вложение: Но и расслабиться не надавали и на минуту, не давая возможность насладиться шикарными дорогами. То метель, то туман... все это сильно снижает нашу скорость и отнимает силы. В какой то момент остановились на дозаправку и выйдя из машины обнаружили на колесе небольшой подарок, звездочку изо льда Вложение: сегодня цель добраться до озера Ван. Чем дальше на восток, тем менее цивилизованная становиться Турция. Все меньше объектов инфраструктуры, заправок, периодически попадаются разбитые дороги, но к счастью участки небольшие. В одном из маленьких городишке, в нас швырнули кусок льда, который с сильным грохотом попал в водительское стекло, к счастью оно выдержало, как то не дружелюбно.. (( Перед городом Татван остановились на ночлег, дальше дорога перекрыта полицией, завалена снегом, надеемся к утру откроют. День шестнадцатый. "Перевалы" С утра пораньше откапали машину из под снега, Вложение: дорога открыта но ехать не рекомендуют. Поскольку все резервные дни потрачены и мы сильно выбились из графика, решаем продолжить путь. Дорога конечно шикарная, но вся заметенная снегом, средняя скорость движения составляет 15-20 км/ч. Вложение: Из за высоты и разрежённого воздуха мощность мотора сильно упала. Хотя она нам сейчас не так и нужна. Больше спасибо полному приводу и 33-и колесам. По хорошему надо бы надеть цепи, но выходить из машины очень не хочется. Кроме нас на дороге практически никого нет, изредка встречаются такие же отчаянные водители, которым видимо очень надо ехать. Посколько из за снежной пелены ничего не видно пошли по западному маршруту слева от озера Ван, а не справа как предполагалось изначально. На северной стороне озера метель на некоторое время ослабла и позволила сделать несколько фотографий.
|
Автор: | Makar80 [ 27 дек 2012, 14:23 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
Вот тут запись видеорегистратора в каких условиях мы ехали, посмотрите и представте какого было ехать в темное время суток Вложение: Вложение: Мы даже подумали неужели все, но нет спустя пару десятков километров все вернулось. В такой дороге прошло наибольшая часть пути светового дня. Вложение: На вершине перевала перед Эрзурумом небо немного начало рассчитаться, и ураааа нашему взору предстали горные красоты. Вложение: Как мы говорили раньше, в глубинке Турции очень сложно с инфраструктурой, снова на выручили припасы сделанные еще в Казани. Небольшой перерыв и мы неспеша едем дальше. Погода хоть и улучшилась но турки почему то не посыпают дорогу реагентом, поэтому дорога покрыта плотным слоем снега и ехать быстрее 50 км/ч уже небезопасно. В районе Артвина серпантин начал спускаться виз, снега с каждой сотни метров спуска становилось все меньше и меньше. В какой то момент он закончился совсем, передвигаться стало легко и не принуждено. К нашей печали закончилась широкая дорога, на дальнем востоке Турции дорогу доделать не успели. Но ведется ее активное строительство, причем очень масштабно. Прорубаются протяженные тоннели, строятся мосты над ущельем, масштабность стройки впечатляет. Вложение: В какой то момент снова начал валить снег, когда уж он наконец кончиться.... На узком серпантине скорость упала еще сильнее. Примерно в час ночи подобрались к Турецко - Грузинской границе. Таможенный контроль занял 15 минут, 10 из которых были потрачены на рассказ о том, откуда у нас на боку большая вмятина. Машину никто не досматривал, просто за глянули в салон. Добро пожаловать в Грузию!!!! Нашли местный отельчик прямо на берегу моря. Утром проснулись под шум прибоя... Вложение: Взгляд на Турцию вне курортной зоны. Страна интересная, в том числе и для поездок на автомобиле, с любым топливом нет никаких проблеем. На всех заправках есть газ, дизельное топливо и бензин, вот только цены на них очень сильно кусаются, как писали ранее, что правда окупается качеством дорог. Перевод машины на автомобильный газ перед поездкой, было совершенно верным решением.Пробег по Турции полностью окупил затраты на это. Но и плюс к этому запас хода увеличился в два раза. Водители в Турции очень дисциплинированные, практически не нарушают правила, не превышают скорость, не мешают остальным участникам движения. Полиция не доставляет абсолютно никаких хлопот. В горах к полиции добавляется жандармерия, как мы поняли, это турецкие вооруженные силы. Как раз они занимаются перекрытием дорог. На дорогах присутствует видеофикация нарушений, но об этом обязательно предупреждает заблаговременно вывешенный знак. На дорогами вдоль дорог чистота и порядок, никаких свалок, бумажек, бутылок и прочей использованной упаковки. День семнадцатый. "неспешная дорога по Грузии" Ура наконец то солнечная погода, никакого снега и тепло. В Батуми задерживаться не стали, направились сразу в Тбилиси. Конечно же купили мандаринов, они тут растут в изобилии. Возят их на КАМАЗах, как картошку и грузят лопатами. Вложение: Вложение: Объясниться тут гораздо проще чем во всех остальных странах, все кто старше 30 лет хорошо знают русский. До Тбилиси доехали без приключений. Сильно уставшие, зашли в кафе поужинать, и в гостиницу на большее сил не хватило. Сразу отправились спать. День восемнадцатый. "Генацвалле" Утро началось с того что отправились в полицию узнать как обстоят дела на перевале. Ответ неутешительный перевал закрыт, сошло много лавин и велика опасность того что сойдут еще. Позвонили на работу, сообщили что не можем выехать так как дорога закрыта и опоздаем на работу из отпуска. Спасибо лояльному руководству, вошли в положение и дали дополнительный. Ну раз день у нас оказался свободным поехали гулять по Тбилиси. У них тут две очереди - за хлебом и на мойку, и тех и тех пунктов здесь как столбов на улице, но на всех все равно не хватает. Первым делом конечно же завернули в древнюю столицу Грузии - Мцхету. Вложение: Вложение: Красота, да и только. Старинные улочки, церковь окруженная стенами как крепость. Вообще Грузия богата на храмы, церкви и крепости. После ночи морозно, но солнышко тут по весеннему теплое лучше с него не уходить. Дальше много колесили по Тбилиси, Вложение: за год он сильно изменился. (для тех кто не знает мы были тут в прошлом году) появилось много развязок и новых построек. Вообще грузины почему то любят строить новые здания в каком то футуристическом стиле. Например вот этот пешеходный мост называется "мост мира" или Национальный банк Джорджия, или вот это непонятное строение похожее на грибы (как оказалось это тоже здание банка) )) Вложение: Вложение: Вложение: В этом году построили фуникулер позволяющий без труда подняться на гору и осмотреть Тбилиси с высоты полета птицы. Конечно же мы им воспользовались. Вложение: Вложение: На горе развалины крепости с церковью. Вложение: Погуляли вокруг, и нашли хитрую дырку в стене через которую пролезли на крепостную стену, а по ней пробрались к высшей точке крепости, успели сделать пару фото, и под грозную брань настоятеля ретировались вниз. Вложение: Вложение: Дальше отправились искать винный магазин в котором покупали вино в прошлом году, исколесили весь Тбилиси, но так и не вспомнили где он. Пошли к таксистам дали описание в стиле "а еще там было дерево, и памятник". Но они не смогли по описанию идентифицировать. Эххх какая досада. Ну придется купить в другом. Жаль вина для всех друзей взять не получится, таможня добро не даст . Про вождение грузин можно сказать одно, Кавказ он и есть Кавказ. Любят быструю езду, неожиданные перестроения, погудеть в клаксон если замешкаешься при маневре, подрезать при перестроении. Наш силовой обвес внушал им опасение, и от нас они старались держаться подальше, но были и щекотливые моменты когда выручала излишняя осторожность. Так незаметно подкрался вечер и мы вернулись в отель, где номера уже закончились, потому что людей не попавших на перевал все больше и больше. Хорошо что не пожалели 20 лари и предусмотрительно оплатили номер на сутки. (ночь стоит 40 лари, а сутки 60). Познакомились с другими водителями которым нужно на ту сторону кавказского хребта, поговорили, некоторые сидят в отеле уже трое суток. Тот кто ездил к перевалу, рассказал как обстановка. Высокая лавинная опасность и 6 лавин сошло на дорогу, дорожники говорят что к утру справятся с расчисткой, но лавинная опасность сохранится. Как правило в таких ситуациях машины пускают с 2 часов ночи и до 6 утра. Чтобы подморозило и опасность схода лавины уменьшилась. Ну что же, другой дороги у нас нет. Даже обратно вернуться не получится, потому что румыны запретили мне появляться на их территории в течении 60 дней )). А выехать через Азербайджан вообще получится только через лет пять, через тюрьму за прошлогоднее посещение Нагорного Карабаха в Армении. Есть еще конечно вариант аварийного схода с маршрута, паром в Сочи из Батуми, но мы про него никому не скажем ))).... Но на самом деле это будет дольше, потому что паром будет только 15 января, а перевал обещали открыть завтра. В гостеприимной и солнечной Грузии в общем то нам неплохо. "Прикатили" в номер хинкали, сварили на примусе, откупорили бутылочку вкусного грузинского вина. В общем не скучаем . Немного про саму Грузию. Вообще страна очень гостеприимная, и не такая страшная как нам показывают ее в новостях, уважают президента, несмотря на то что он ел галстук по ОРТ. я бы назвал ее светской страной. Люди очень приятные, полиция для людей. Не страшно подъехать к ним, остановиться в неположенном месте и спросить дорогу. Помогут, подскажут, а то и проводят. Не стремятся тебя обмануть. В общем из всех народов Кавказа они самые колоритные и добродушные. Местная валюта называется Лари. 1 лари = 17,6 рублей. Вложение: Бензин дорогой 41 рубль, сжиженный газ 30 рублей. Но сжиженный газ в Грузии не популярен, мы смогли заправиться им только в Батуми. В Тбилиси предпочитают метан. В общем до Владикавказа нам ехать на бензине. Придется помучаться на перевале, потому что одна бензиновая форсунка нас покинула . На бензине мотор работает на 3,5 цилиндрах. Но у нас есть отличный аксессуар внедорожника, пониженная передача, медленно но верно, а еще цепи и лопата ))). День девятнадцатый "ожидание" Утром на небе появились "перья" кто в горах был тот знает этот не добрый знак. И что погода вот вот испортится. Поспешили на перевал в надежде проскочить его поскорее. Увы, он закрыт. Под перевалом огромное количество машин. Вложение: Вложение: Грузовые вообще не пускают даже до сюда. Дошел до полицейского кордона, выяснил оперативную обстановку. На перевале сошла лавина, завалила машину. Никто не пострадал, только техника. В связи с этим ввели ночной режим работы перевала. Так что откроют его не скоро. Обратно тоже нам дороги нет, недисциплинированные водители выстроились в несколько рядов, тем самым перекрыв движение вниз. Что же, опять предстоит жить в машине. Окружающие водители с завистью смотрят на нашу горелку и приготовления горячего обеда. У них такого нет. Они вынуждены питаться сухомяткой или шлепать в ресторан предусмотренный тут на случай перекрытой дороги и ломит космические цены, потому что нет конкуренции и людям больше некуда пойти. Пока ожидаем познакомились с товарищами по заточению, кто то отправил друзей и близких на самолете, а сам вызволяет машину. Сидят тут уже несколько суток. Ну мы готовы к такому развитию событий, есть у нас все, вода, электричество, тепло, еда. Не пропадем . На перевал машины пускают только обутые в цепи. Посмотрев на нашу машину, полицейский улыбнулся и махнул рукой - "езжайте так". Перевал прошли ночью. Дорога узкая и обледенелая. Видны места схода лавин, Вложение: Вложение: местами заметенная снегом с глубокой колеей,для нас она не представляла каких либо затруднений, а вот легковые то и дело застревали, бегая к нам за помощью. Вложение: Мы не отказывали, зарабатывая "плюс сто очков" к "карме". На выезде из перевала ситуация оказалась еще хуже чем на самом перевале. Все норовили проехать быстрее и без того узкой дороге, тем самым мешая друг другу, создавая пробки и постоянно застревая. Увы ездить они не умеют. Грузино-Российская граница работает с 7:00 до 19:00, из-за того что мы подъехали к ней ночью, разумеется она была закрыта. Поскольку находиться она в ущелье, гостиниц поблизости не предусмотрено, да и покидать свою очередь тоже не очень хочется, потому что за нами все те кто не мог выбраться из Грузии в течении 7 дней. Пришлось разгрести аккуратно сложенные вещи в багажнике, сложить задние сидения и приготовить наши апартаменты. Мягкие надувные коврики и спальные мешки, к сожалению только удобства на улице. Зато есть кухня, кинозал и бар ))) В общем устроились неплохо! День двадцатый. "Таможня" Грузинская граница проходиться на ура. Из машины выходить не надо, багажник открывать не надо, нужен только паспорт что бы поставить печать. А вот на Российской стороне вереница машин и трехчасовое ожидание в очереди. От купюры в тысячу рублей, таможенник отказался, любопытство от осмотра содержимого нашей машины было выше. В результате все вещи оказались выгруженными из машины на асфальт. Не найдя ничего интересного, таможенник сказал загружать все обратно. В результате этих разгрузок и погрузок порядка у нас в машине теперь не будет до самой Казани. Таможня пройдена!!!! Осталось пройти 2 000 километров до дома Первым делом решили поесть борща и осетинских пирогов во Владикавказе. Пошли искать обменник чтобы купить местной валюты, но вовремя спохватились и вспомнили что местная валюта это рубли, которые у нас уже есть. )) Поскольку все отпуска закончились нам остается уповать на милость начальства. До дома будем идти без остановки в две руки. "Китайцу" опять достанется.... Будем надеяться что заработанная "карма" даст нам хорошую погоду! Уже на подъездах к Нальчику почитали новости, погода испортилась, на перевале валит снег и он снова закрыт на неопределенное время. Похоже что "карма" работает. ) Девизом нашей поездки в какой то момент вот эта задорная песенка про матросов: Вложение: Чтобы она и взаправду была о нас, мы назвали "Китайца" - крейсером, страны которые мы посетили - морями, аварию в Румынии - грозным девятым валом, а себя капитаном и старпомом, так как матросов у нас нет... )) Уррра друзья, вот так незаметно замкнулся наш круг.... Конечно он не совсем похож на кольцо, но вокруг черного моря мы объехали, полюбуйтесь на трек Вложение: День двадцать первый "пролог" Пишу этот текст когда до дома осталось 600 километров. По сравнению с тем расстоянием что пройдено это уже кажется мелочь. Ну еще бы, дома и стены помогают . Хотим поделиться общим впечатлением от поездки. Начнем с самого главного. Никогда не теряйте оптимизма и веры в победу. Называйте все неприятности которые с вами случаются не проблемами , а приключением, тогда все будете гораздо веселее. Как еще раз показала жизнь, главное это первый шаг, а потом все за вертится и затянет. Самое сложное в путешествии это подготовка, мысли о том все ли учтено, ничего не забыто? Но и придумать все до каждой мелочи не получится, жизнь обязательно внесет свою поправку. Еще ни одно путешествие не прошло по задуманному сценарию, разве что пляжный отдых по туристической путевке. По нашей мерке категорийности путешествий это тянет на все 6 баллов из 6 возможных. 6 стран, 12 раз пройти таможню, языковой барьер и совершенно другое мировоззрение местных аборигенов. Все это отнимает много сил, гораздо проще рубиться через болото и километрами идти на лебедке, чем бороться с бюрократией. Про последнюю стоит сказать отдельно слово. Больше всего в путешествии меня пугают не бандиты, а как раз наоборот, местные власти. Именно они главные вымогатели и порой страшнее преступников, которым хотя бы можно попытаться дать отпор. Так было и в этой поездке. Больше всего "оборотней" в России и на пост советском пространстве. Именно поэтому заброску и выброску на маршрут мы предпочитаем проводить ночью. Но в этот раз обратно пришлось идти днем, как следствие много потерянного времени в доказательстве своей невиновности перед сотрудниками ГИБДД. Система спутникого слежения за автомобилем и видеорегистратор отличные помощники. Нам удалось с достоинством выйти из "развода" на деньги. Понравилась ли нам поездка? Да. Она была непростой, со множеством неожиданностей и приключений, но очень интересной. За одну экспедицию мы увидели жизнь и быт 6 разных стран, познакомились со многими интересными людьми. не на попсовых туристических маршрутах, а в глубинке. Устали ли мы от подобного отпуска? Да. Очень сильно устали, в голове каша от эмоций и впечатлений. Попросят рассказать, даже и незнаю с чего начинать. Через пару недель все выстроится в общую картину, и останутся самые яркие моменты. Именно они останутся с нами на всю жизнь. И конечно же фотографии. Поедем ли еще по подобным маршрутам? Да, обязательно. И даже кое что уже есть в проекте.... Поговорка "хорошо там где нас нет" это не про нас. Нам понравилось везде, но дом он и есть наш дом. А сейчас, протокольное фото на финише нашего маршрута и возвращается к нашей обыденной жизни. Вложение: Обязательно расскажем вам все забавные и не очень моменты упущенные в дневнике, на одной из многочисленных встреч клуба. Идея вести дневник путешествия нам понравилась, даже самим потом интересно читать и вспоминать как это было. Поэтому мы ее непременно продолжим. Экспедиция окончена успешно.
|
Автор: | DValenza [ 31 дек 2012, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Женёк!!! Поздравляю с Наступающим Новым Годом!!! Берегите себя, мы Вас ждем в целости и сохранности!!! |
Автор: | prodigy848 [ 31 дек 2012, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Новогодняя экспедиция вокруг Черного моря |
Макар, с Наступающим НГ, Удачи и веселого настроения! |
Автор: | letchik [ 31 дек 2012, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Женя,С Новым Годом!!!Здоровья,счастья ,благополучия. р.с.Реклама фирмы МК по Европе,неужели С.В.М спонсором поездки стал |
Автор: | Griff [ 01 янв 2013, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А нас там кто нибудь читает? а как же, читаем
|
Автор: | Умка БМ [ 01 янв 2013, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Makar80 писал(а): А нас там кто нибудь читает? Ждем продолжения, надеюсь все сложится нормально. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |