Цитата:
Про бензин, чтобы было понятнее всем: трасса-круиз-скорость 100 км/ч - 12,5 л/100 км. Город: 24 л/100 км. - это последние утвержденные данные на полностью исправном моторе. По трассе если жечь 140-170 - 24 л/100 км.
Если ездить каждый день и по делам, то ИМХО газ ставить...
Гранды чероки лимитед бывают ZJ (как у меня) WJ (следующий) WK(последний).
Дальше все будет про ZJ (именно на нем и был двигатель 5,2):
Выпускался с 1993 по 1997 год. Ржавеет хорошо. Много битых, полно косяков с документами. Выбирать и покупать лучше в своем регионе, это избавит от экспертизы, особенно, если не отдавать деньги продавцу до постановки на учет. Продавцы обычно богатые люди, которые им владели в свое время, потом он стоял долго, был в аварии или просто тупо убивался, после чего была приобретена новая машина соответствующего класса, а старый гранд продают чтобы избавиться от налога. В цене падают хорошо.
Налоги, в прошлом году было 8000 в год, в этом году добавили, пока не смотрел сколько. Осаго взрослому водителю - 4500.
В машине ломается:
1. передняя подвеска:
а) стойки, втулки, резинки стабилизатора - стоят не дорого, а особенно, если зайти в магазин автозапчастей на ГАЗ, все можно подобрать.
б) тормозные диски - 1000 руб, колодки -1000 руб - меняются по износу.
в) главная пара в мост -8300, ломается не часто, как и у всех иномарочных мостов.
г) Рычаги передней подвески 4 шт, стоят 3000 за все рычаги, ломаются не часто, видимо сильно зависит от пробега.
д) ступичные подшипники, только в сборе со ступицей, стоят 2800 за ступицу, ломаются не часто.
е) гредуктор гидроусилителя - обычно покупается авто уже с текущим редуктором, виноват сальник и вал сошки, сальник - 600 руб, вал сошки - новый дорого, я покупал второй редуктор б/у за 3000 и перебирал сам, осталось еще куча запчастей, ничего не течет пока. Новый редуктор стоит от 7000 за неоригинал, до....
ж) рулевая колонка - два верхних подшипника, очень часто бывают убитыми (руль болтается), на замену найти подшипники не реально, я покупал б/у рулевую колонку за 3000 и перебирал, пока все нормально.
2. Мотор - не ломается совсем. Очень надежный, сильно дефорсированный мотор с 2 клапанами на цилиндр и цепной передачей на распредвал. У моего пробег 497 тысяч км., очень бодрячком. Замена масла каждые 5000 км, масло 5в30 мопаровская минералка круглогодично или шеврон 5в30 тоже минералка, шеврон стоит 500 руб за 4 литра, нужно 4,5 литра. Внимание: Заливка другого масла, как лукойловской минералки так и мобиловской чистой синтетики очень сильно уменьшает срок службы двигателя! Не надо изгаляться.
а) Бегунок - очень часто сильно закоксован и забит грязью, т.к. расположен в труднодоступном месте, его обычно смотрят в последнюю очередь, достаточно почистить, новый стоит 120 руб., крышка трамблера 300 руб.
б) форсунки, если убиты заменяются на волговские (подходят по размерам и примерно по производительности), комплект из 8 штук волговских стоит 5600 руб. Менять нужно только 8 шт сразу иначе будет троить. Я поменял, двигатель стал работать очень ровно, у новой десятки - хуже:)
в) муфта вентилятора охлаждения - термовязкостная, новая стоит 6000 руб, старую можно заклинить и всегда будет охлаждать, только будет шумно, но это только снаружи.
г) задний сальник двигателя- обычно менять сразу, стоит 600 руб, меняется не сложно.
д) передний сальник двигателя - иногда требует замены., стоит 400 руб, меняется не сложно.
е) всегда потеки из сочленения двигателя и коробки, течет АТФ из коробки, вероятная причина сальник в коробке, течет у всех никто не заморачивается, впрочем как и сальниками двигателя.
3. Коробка. На 5,2 литра ставилась коробка 46 RH – гидравлика, электроника управляет только овердрайвом и блокировкой гидротрансформатора, больше электроники нет!
Я считаю очень надежная, старая добрая коробка в стиле американцев, ездит везде, по всякому и не ломается, если ее специально не ломать, в общем читайте как правильно пользоваться автоматами и все будет хорошо. Заливается 13 литров АТФ: Mopar ATF 4+, стоит 1800 за 4 литровую канистру, на щупе написано, что допускается заливка дексрон 2, я залил дексрон 2, пока все нормально.
4. Раздатка, на мотор 5,2 литра ставилась 249 раздатка с муфтой блокировки внутри, если на гранде будет стоять другая раздатка, значит с большой вероятностью – колхоз. Раздатка надежная, спортсмены стараются ставить ее, муфта через несколько сотен тысяч километров выходит из строя и … блокируется намертво(!!!), что в общем нам и надо, короче чем сломанее муфта, тем лучше.
5. Карданы. Передний – кардан с двойным шарниром стоит 13500 новый, крестовины – 300 руб, двойной шарнир – 5600, б/у кардан 5000-7000 руб. Самая дорогая часть двойной шарнир и там игольчатый подшипник, я работаю над самостоятельной заменой этого подшипника… пока поставил б/у кардан. Задний кардан обычный, хлопот не доставляет.
6. Задний мост – обычно с самоблокм LSD, масло лить только Castrol SAFX J для самоблокирующихся дифов, обычно блокировка уже при смерти и вполне подойдет обычный ТАД 17, который странным образом продлевает жизнь умершей блокировки еще на некоторое время. Главная пара стоит столько же, подшипники хвостовка комплект 3000 руб, подшипники дифа – 3000 руб, ступичный подшипник+сальник 1200 руб. на одну сторону, колодки тормозные 1000 руб, диски тормозные 1000 руб.
7. Кузов, обычно ржавый и сильно битый, не битый кузов – редкость, если попался – нужно хватать. Ржавеют пороги, моторный щиток, полости под крыльями, потому что про подкрылки и антикор никто никогда из владельцев грандов не слышал. Остальное должно быть целое, стоимость варки 25000-30000 за несильно проржавевший… стоимость порогов 3000 за пару китайских.
8. Салон. Обычно разбиты салазки водительского сиденья, видимо спортсмены сломали и выдрана панель вокруг магнитолы, это видимо пионер. Все остальное кожаное и не ломается, после покупки необходимо разобрать салон, удалить воду если есть промазать антикором, возможно заменить шумоизоляцию и разобрав печку – почистить радиаторы отопления и кондиционера, в дальнейшем под капот встроить салонный фильтр и забыть о проблеме.
Впечатления от машины:
Гранд мягкий и валкий, если садиться в него после хорошей легковушки, но привыкаешь и после дня проведенного за рулем он уже кажется нормальной легковушкой, в нем не устаешь, в нем не думаешь успеешь обогнать или нет, он при езде по асфальту обладает абсолютной надежностью и мне кажется вообще никогда не сломается. Он монстр, народ боиться его шараханий в городе (хотя может железные бампера). Но он конечно уже стар, гремит панель на больших кочках, просели пружины сзади, кожаные сиденья без подогрева с утра жуть в холод. Но в городе редко какая машина стартанет со сфетофора так быстро и когда съезжаешь с асфальта – это прямо мечта УАЗовода, в стандарте проходимость не хуже УАЗика, но удобнее, комфортнее в тысячу раз, он и в грязи остается «почти легковушкой…
Отвечу на дополнительные вопросы.
автор Demon