Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 29 мар 2024, 17:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 19:44 
Не в сети
член Правления клуба
член Правления клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:58
Сообщений: 1989
Дата рождения: 28.06.1978
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Татарстан
Пол: мужской
“Вы не уступили пешеходам”

Обвинения в подобных нарушениях предъявляются в случаях, когда просто не к чему «прицепиться», либо необходимо выполнить «план по нарушениям». Разберемся, в чем же заключается это АПН.

Если ИДПС предъявляет вам обвинения по данной статье, он должен указать, в чем оно конкретно выражается, другими словами - указать то требование ПДД, которое вы нарушили.

Что же говорят по этому поводу ПДД? Для начала, обратимся терминологии.

Пешехода ПДД определяют как лицо, находящееся вне ТС на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

КоАП РФ говорит о том, что данное АПН совершается, когда вы не выполняете требование «уступить дорогу», сущность которого также раскрывается в ПДД. Уступить дорогу (не создавать помех) есть требование, означающее, что вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешехода, имеющего по отношению к вам преимущество, изменить направление движения или скорость.

В этом определении ключевое слово - преимущество и оно также описано в ПДД. Преимущество (приоритет) - это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

ПДД предоставляют пешеходам преимущество перед водителями в следующих случаях, если: 1. Дорогу переходит слепой пешеход, подающий сигнал белой тростью, вне зависимости от места перехода.

2. Пешеходы переходят проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, каковым является переход без действующего светофора, либо регулировщика. Однако, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

3. Водитель выезжает на дорогу с прилегающей территории, либо съезжает с дороги. В этом случае надлежит уступить дорогу пешеходам, путь движения которых пересекается.

4. Водитель поворачивает направо или налево. Дорогу надлежит уступать пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую выполняется поворот.

5. Включен разрешающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе для пешехода.

6. Включен запрещающий сигнал светофора для пешехода, однако он находится на проезжей части. В такой ситуации водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

7. Посадка и высадка пассажиров в маршрутное ТС производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Здесь водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей).

8. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало жилой зоны» и «Конец жилой зоны». При этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

Аналогичное требование распространяется и на дворовые территории.

Часто возникает вопрос о том, как определить размеры перехода. Для этого обратимся к определению пешеходного перехода. Пешеходным переходом является участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним) и (или) разметкой в виде так называемой «зебры» и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним).

Заметим, что далеко не все неразмеченные пешеходные переходы обозначены двумя знаками «Пешеходный переход». Для того, чтобы определить зону, в которой пешеход имеет приоритет, согласно ГОСТ Р 52289- 2004 следует руководствоваться следующими нормативами: Минимальная ширина пешеходного перехода составляет четыре метра. Такая ширина признается достаточной для перехода 2000 пешеходов в час.

На каждых 500 пешеходов в час сверх обозначенных 2000, к минимальной ширине перехода добавляется еще по одному метру.

Естественно, данные об интенсивности пешеходного движения никто официально не публикует, да и навряд ли такая интенсивность где-либо измерялась.

Вас тем более никто ее определять не обязывает, поэтому, авторы рекомендуют при отсутствии разметки или двух знаков «Пешеходный переход» считать ширину перехода равной четырем метрам, считая от знака «Пешеходный переход» по ходу движения.

Особо отметим, что если в наличии имеется подземный пешеходный переход, ПДД обязывают пешеходов пользоваться им. Только при его отсутствии возможен наземный переход.

Теперь обратимся к практике. Вас остановил ИДПС и пытается оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу пешеходу. Что делать? Во-первых, сразу поинтересуйтесь у ИДПС, какое именно положение ПДД вы нарушили. Если оно к описанным выше ситуациям никакого отношения не имеет - сразу заявляйте об этом и требуйте объяснений.

Если ИДПС называет вам ситуацию из списка, рекомендуем проанализировать ее на предмет соответствия условиям, изложенным выше. Если вы выясняете, что, например, пешеход в конкретном месте не имел преимущества и вы не были обязаны уступать ему дорогу, сразу же предъявляйте такой аргумент.

Если же с зоной, в которой пешеход имел преимущество, все в порядке, требуйте от ИДПС доказательств того, что ваши действия вынудили пешехода изменить направление движения или скорость.

При этом АПН имеется потерпевший, чьи права были нарушены и только он может подтвердить так ли это на самом деле.

У пешехода могла быть целая масса мотивов так себя повести. Например, он мог просто решить изменить направление своего пути, поскольку передумал идти в первоначальную сторону и захотел пойти в другую. Он мог просто задуматься и замедлить свое движение, а мог в качестве жеста доброй воли решить не пользоваться своим преимуществом и уступить дорогу вам.

Предъявляйте такую аргументацию ИДПС и требуйте опросить якобы пострадавшего на предмет выяснения мотивов, которые им двигали. Для большей убедительности рекомендуем написать ходатайство следующего содержания: «Я убежден, что пешеход, не предоставление приоритета которому мне вменяется в вину, в качестве жеста доброй воли решил своим преимуществом не пользоваться, и уступил дорогу мне. Для того, чтобы не создавать препятствий движению остальных автомобилей, я был вынужден продолжить движение. В связи с этим, прошу осуществить опрос этого пешехода на предмет выяснения его мотивов».

То, что пешехода к этому моменту может не оказаться рядом - он может уйти, уехать на автобусе, затеряться в толпе, наконец, - это уже не ваша проблема.

Чуток дополню.
п.14.1 ПДД говорит лишь о нерегулируемом пешеходном переходе. Но ничего нет о переходе дороги с двусторонним движением с несколькими полосами движения, а также о дороге с резделительной полосой.

ПДД 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
Таким образом, для того чтобы уступать дорогу, пешеходов должно быть 2 или более. :D

_________________
это нестрашно, если над вами смеются, главное, чтоб над вами не плакали


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 10:47 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:55
Сообщений: 312
Имя: Дмитрий
Дата рождения: 22.03.1973
Марка авто: иной внедорожник
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Вроде как осенью вступают изменения.
Будет все проще и сложнее одновременно.
Краем уха слышал что теперь надо будет останавливаться как только пешеход вступил на проезжую часть.
При этом ширина и сторона дороги никак не оговаривается.

типа ситуация
на вишневского светофоры не работают
Пешеход начал переход
Дорога 8 полос - все должны остановиться...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:02 
Не в сети
Участник
Участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:16
Сообщений: 134
Имя: Вадим
Дата рождения: 12.04.1976
Марка авто: УАЗ
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
Небольшое обновление темы. Последнее время в г. Казань некоторые сотрудники ГИБДД разводят добропорядочных граждан на тему пешеходного перехода, конкретнее, вменяют нарушение статьи 14.1 ПДД с формулировкой "не остановился перед переходом".

Правила дорожного движения Российской Федерации 2013 (текст ПДД 2013 года)
действующая редакция правил дорожного движения 2012 года вступила в силу 24 ноября 2012 года

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (текст ПДД)

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Как мы видим требования обязательной остановки перед нерегулируемым переходом не существует. Мы обязаны ПРОПУСТИТЬ пешехода путем снижения скорости ИЛИ остановки. Особенно это актуально на дорогах с большой шириной проезжей части. Тестя а потом и знакомого оштрафовали за то, что не остановились перед пешеходным переходом, когда пешеход переходил дорогу еще через встречную полосу.
В любом случае пешеходов надо пропускать, но не знание закона и бла бла бла...
Соблюдайте требования ПДД и требуйте их соблюдение сотрудниками ГИБДД.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:22 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Дучч неверное толкование имхо.
Водитель обязан "снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода."
В ситуации когда
Цитата:
Тестя а потом и знакомого оштрафовали за то, что не остановились перед пешеходным переходом, когда пешеход переходил дорогу еще через встречную полосу.

штраф был выписан правильно ибо в той же статье сказано, что "переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода". При этом не сказано, в каком месте проезжей части пешеход должен находится, на встречной полосе или полосе попутного движения.
В любом случае, пропустить должен. Можешь и не останавливаться, если пешеходу для перехода достаточно того, что ты снизил скорость.

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:36 
Не в сети
Участник
Участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:16
Сообщений: 134
Имя: Вадим
Дата рождения: 12.04.1976
Марка авто: УАЗ
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
Rustem писал(а):
В любом случае, пропустить должен. Можешь и не останавливаться, если пешеходу для перехода достаточно того, что ты снизил скорость.

Может я коряво высказался, но я это и имел ввиду. В случае со знакомым оштрафовали когда пешеход шел еще через встречное направление, тестя за то, что пропустил пешехода и поехал у него уже за спиной. Со слов сотрудников в обоих случаях, "согласно новых правил" обязан именно стоять пока пешеход не закончит свой путь.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:39 
Не в сети
Участник
Участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:16
Сообщений: 134
Имя: Вадим
Дата рождения: 12.04.1976
Марка авто: УАЗ
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
Пропускать обязан, стоять и ждать нет. Как то так.
Для меня ситуация со штрафами абсурдная, но раз пошли требования "стоять и пропускать" и уже знаю 2-х оштрафованных за это, то ситуация может повториться.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:42 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Дучч мое мнение, такое, что если пешеход уже перешел, но не дошел до противоположного края дороги то вообще вопросов быть не должно, т.к. ты его уже пропустил. А вот если он еще идет по встречной, то должен стоять, пока не пройдет. потому как он уже вступил на проезжую часть дороги, чего и требуют правила
Цитата:
снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:45 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Дучч писал(а):
Пропускать обязан, стоять и ждать нет. Как то так.

У нас с водительской этикой всегда были проблемы. В Европе ты только к обочине подошел, все машины уже встают и смотрят на тебя, надумаешь ты пойти или нет. Воспитания у нас не хватает. А значит надо нас воспитывать :) если конечно получится :)

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:52 
Не в сети
Участник
Участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:16
Сообщений: 134
Имя: Вадим
Дата рождения: 12.04.1976
Марка авто: УАЗ
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
Рустем, если уж брать Европу, то там пешеход не будет специально мееееедленно переходить по пешеходному переходу. Там взаимное уважение.
Вот и определились, что в правилах 2012/2013 пока нет требования обязательно останавливаться перед нерегулируемым пешеходным переходом.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:54 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Дучч писал(а):
Вот и определились, что в правилах 2012/2013 пока нет требования обязательно останавливаться перед нерегулируемым пешеходным переходом.

Дучч останавливаться нет конечно. Только пропускать. И потом на регулируемом тоже не всегда надо останавливаться. Если пешеходов нет, можешь смело ехать :)

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB