Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 28 мар 2024, 21:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: шишига
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 16:06 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
Могучая «Шишига»
Автор: Андрей Кудрявцев

Кто трудился в геологических экспедициях, служил в армии, работал на грузовиках в сибирской тайге и северной тундре, точно знает — лучше ГАЗ-66 нет! Вот она легендарная «Шишига», как ласково зовут шоферы 66-ой, — уверенно берет крутые подъемы и спуски, каменные развалы и вязкие трясины, зыбучие пески и глубокие броды, ни грязь, ни вода, ни беспощадные погодные условия ей не страшны!

Это выдающееся детище советской автомобильной промышленности выдержало 35 лет в массовом производстве, экспортировалось во многие страны мира, в 1966 году было удостоено золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве, золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге 1967 года, а в апреле 1969-го ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. Всего 66-ых было выпущено почти миллион. Многие ли изделия наших заводов могут похвастаться таким послужным списком?!

И что помогло «Шишиге» добиться такого широко признания? Конечно, долгая, кропотливая работа специалистов ГАЗа в тридцатые годы, в тяжелые годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. Именно их — великих русских конструкторов Андрея Липгарта, Виталия Грачева, Александра Просвирнина, Петра Музюкина, Григория Вассермана и многих других мы должны благодарить за прекрасные технические решения, реализованные в этом автомобиле.

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1958—1962 годах. Серийное производство ГАЗ-66 началось с июля 1964-го. «Шишига» представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся кулачковых дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию). Важными особенностями конструкции 66-го являются полностью разгруженные полуоси и сбалансированное расположение центра тяжести, компактность за счет кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках.

Многие элементы конструкции появились на ГАЗе впервые: гидроусилитель рулевого управления, гидровакуумный усилитель тормозов, омыватель лобового стекла. Трансмиссия осталась простой: передний мост подключаемый, без межосевого дифференциала, кулачковые межколесные дифференциалы. ГАЗ-66 стал шире и устойчивее, в сравнении со своим «младшим братом». При циркуляции по круговому маршруту с диаметром 50 метров «Шишига» достигла максимальной скорости 65 км/час, тогда как 63-ий ГАЗ переворачивался уже при скорости 41 км/час. С 1960 по 1963 испытатели провели несколько грандиозных тестовых пробегов, в том числе и в пустыне Кара-Кум. Не устоял перед напором «Шишиги» и хваленый Унимог от «Даймлер Бенц», наша машина, снабженная кулачковыми дифференциалами, не садилась даже в самой злой колее.

На шасси ГАЗ-66 выпускалось огромное количество утилитарных военных и гражданских автомобилей «оборонкой» и другими автозаводами. А с кризисом 1991 года завод выпустил машину ГАЗ-66—16 с деревянной грузовой платформой, почти такой же, как была на ГАЗ-63, с двухскатными задними колесами и без системы подкачки шин. На базе 16-й было развито целое семейство гражданских автомобилей: выпускались и северные, и тропические, и экспортные варианты, с 1993 года пошел в серию дизельный ГАЗ-66—40, был и седельный тягач, и десантный автомобиль ГАЗ-66Б с брезентовой кабиной и скобками для крепления на палубе грузового самолета.

В Красноярске нашлись ценители столь достойной отечественной техники. Команда энтузиастов автосервиса «Пит-Стоп» давно сделала свой выбор в пользу настоящих мужских развлечений: таежного экстрима, путешествий в крепкой компании друзей, охоты и рыбалки со всеми прилагающимися национальными особенностями.

— В поисках универсального транспортного средства перепробовали множество вариантов: 80-ый Крузер, Ниссан Датсун, Патрол, УАЗы. Затем чисто случайно приобрели ГАЗ-66, незаменимый автомобиль для нашего сурового ландшафта, — делится своими впечатлениями штурман 66-го, ведущий специалист автосервиса «Пит-Стоп» Николай Булыгин. — Если до приобретения «Шишиги» в основном охотились и рыбачили, то сейчас на первое место вышел кайф от процесса езды по пересеченной местности!

А денег на подготовку данного автомобиля затрачено меньше, чем на доводку стандартного УАЗа. Ходовая, трансмиссия, двигатель — все в базовой комплектации, за исключением электронного зажигания и усиленных задних рессор. Для более комфортного пребывания народа в кунге полностью переделали пассажирские места, установили две дополнительных печки от радиатора, станционарную на твердом топливе, стереосистему и телевизор. Для любителей пострелять — удобный люк, одновременно используемый как вход в палатку, которую при желании можно установить на багажник, освободив при этом четыре дополнительных спальных места, если таковые потребуются.

Также этот «внедорожник» оснащен спутниковым телефоном, подключенным к системе «Иридиум», и навигационной системой (GPS) с ноутбуком, чтобы не потеряться в случае алкопередоза. Дополнительный компрессор и четыре ресивера обеспечивают работу пневмоинструмента и быструю накачку лодок. Электропитанием «занимается» стационарный электрогенератор мощностью 2,2 кВт, установленный между кабиной и кунгом. Не забыли и про лебедки: спереди стоит механическая — базовая, сзади — электрическая, питание которой обеспечено стационарно тремя гелиевыми аккумуляторами. Механизм трансформации запасных колес приводит в движение третья лебедка, установленная на задней части багажника. Кстати, при опускании запасок получается удобная платформа, которую можно использовать как стол. Некоторые с нее рыбачат, а другие превращают в танцпол. Большая проблема для всех желающих приобрести 66-ой — расход топлива.

— Ну, что тут могу сказать, — продолжает Николай, — действительно, расход «не подарок», хотя конструкторов 66-го эта тема в годы холодной войны вообще мало интересовала, не ставило КПСС таких задач. На 100 км — 25 литров, если по дорогам общего пользования, 30—40 литров — на пересеченной местности. Но нас, как и членов политбюро, вопрос расхода не волнует. Во-первых, учитывая стоимость 80-го, во-вторых, на поездку у нас скидываются все участники экспедиции, а это 6—8 человек, и в-третьих, продукты, снасти, патроны, стоят дороже, и топливный вопрос уходит на десятое место. Но дополнительный бак на 250 л. все же установили — для дальних походов.

Движок — восьмерка ЗМЗ, объемом 4254 куб.см и мощностью 115 л.с., очень надежный и весьма эффективный для условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Хотели установить дизель, но после первой же поездки отказались от этой идеи. Хватает за глаза!

— Не так давно форсировали крутой горный склон и уже на подходе к вершине, где несмотря на силовой ресурс двигателя, колесам не хватало сцепления с поверхностью, машина сорвавшись полетела вниз. Это один из многочисленных форс-мажорных моментов за все время эксплуатации «Шишиги» за прошедшее лето, — улыбается Николай. — Было и в болотину по уши ныряли, поразорвали все тросы, и в тайге неделю жили после того, как проходили речки с огромными валунами и не рассчитывали высоту нырка (после удара о камень вырвало колесо вместе со ступицей) и т. д. Здесь все зависит от прокладки между рулем и сиденьем, к «Шишиге» претензий абсолютно никаких. Но по-любому доходили до конца, когда дальше только вертолетом. Я бы памятник поставил конструкторам 66-го.

— В данный момент пожертвовали наш «танк» съемочной группе «Тундра Фильм» — в Манском районе (пос. Малый Унгут) идет съемка фильма «Сибирь, любовь моя». Придется пару месяцев на диване телек посмотреть, — шутит Николай. — Хотя куда там, попрем в дебри на УАЗах. Доедем, если повезет!

Каждому, кто собрался бороздить эти удивительные по своей красоте просторы сибирской тайги, кто не ищет компромиссов и всегда рвется вперед, кто в одной связке с друзьями преодолевает трудности и невзгоды, для смелых парней, — легендарная «Шишига» всегда будет надежным и верным товарищем, закадычным другом, с которым хоть в огонь, хоть в воду!

Изображение Изображение Изображение


автор Кактус


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: шишига
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 16:07 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
Для тех кто любит броды:
Изображение
Взял с сайта одного очень хорошего человека. Он по моему в этот момент за рулём.
Ах да, вот сайт: http://www.sever66.ru/


автор Бэм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: шишига
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 16:07 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
вот теперь ее не выдернешь ничем мне кажется
Изображение


автор Банкир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: шишига
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 16:08 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество мест 4

Снаряженная масса, кг 2200

Грузоподъемность, кг 800

Масса буксируемого прицепа, кг 2000

Максимальная скорость, км/ч 110

Максимальный преодолеваемый подъем, град 40

Глубина преодолеваемого брода, м 0,8

Радиус поворота, м 9,5

Двигатель ЗМЗ-66-06

Мощность, л.с./об/мин 125/3200

Момент, Нм/об/мин 294/2000-2500

Подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах

Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 20

Объем топливного бака, л 105
Если бы в рамках международного конкурса «Car of the Year» была какая-нибудь скандальная номинация, скажем, «Самый бессовестный автоплагиат», то приз уехал бы в Россию, к создателям этого автомобиля. Не удивляйтесь и не трите глаза - на фотографиях не американский Hummer, а советский трудяга ГАЗ-66, искусно закамуфлированный под заокеанскую автомобильную «икону». Производство машин с провокационным названием "Партизан" наладили подмосковные умельцы.

Похож? Еще как! Знакомые пропорции, характерный «рубленый» силуэт, широкая колея, огромные колеса и характерная «приплюснутость»... Перед тобой - Hummer H1 собственной персоной! Слушая восторженные возгласы окружающих, разработчики "Партизана" радостно потирают руки: если машину узнают, значит, клонирование образа прошло успешно и проект удался.
В чем смысл создания лже-Хаммера? В потакании пижонам! И создатели машины не скрывают маркетинговую идею проекта. Вы никогда не обращали внимания, сколько людей толкается у привокзальных киосков с китайскими копиями швейцарских часов? Ведь каждый знает, что покупает примитивную «тикалку», которая через месяц окажется в мусорном ведре. Но за возможность сверкнуть «золотым» Ролексом четырехсот рублей не жалко. А кто из нас, стремясь произвести впечатление на одноклассниц, не укладывал в пачку Marlboro сигареты фабрики Дукат?

Автомобиль "Партизан" - это находка для тех, кто любит пускать пыль в глаза и стремится выглядеть «дороже» своих доходов. Но от дешевых китайских поделок и псевдофирменных вещей Партизан отличается тем, что под узнаваемой маской покупателю предлагается не одноразовая «начинка», а вполне добротное содержимое, пусть и лишенное фирменного лоска.

Ходовая часть "Партизана" представляет собой укороченное шасси грузовика ГАЗ-66 с «родными» узлами и агрегатами: двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой и элементами подвески. Чтобы сохранить низкую линию капота и обеспечить невысокий центр масс, создатели автомобиля сместили силовой агрегат назад и опустили его глубже в раму, попутно изменив точки крепления генератора и насоса гидроусилителя руля. Средняя часть кузова - это перекроенная кабина «шестьдесят шестого» с унифицированным остеклением, а вот капот и задний грузовой отсек изготовлены из армированного стеклопластика, склеенного по новым матрицам. Здорово получилось.
На фоне внешнего сходства с заокеанским прототипом внутреннее убранство машины уже разочаровывает: кустарная панель из серого пластика, простенькие приборы, теснота... Впрочем, создавать комфортный интерьер и «фаршировать» салон электроникой создатели "Партизана" и не собирались - машина все-таки утилитарная. Четыре мягких сиденья и широченная «лежанка» над тоннелем трансмиссии - что еще нужно для загородных вояжей?В отличие от ГАЗ-66, рычаги управления коробкой передач и дополнительными возможностями трансмиссии у "Партизана" расположены не за спиной водителя, а в привычной зоне. Но вот усилия на них остались «грузовыми», так что без навыков управления машинами с не синхронизированной коробкой за руль лучше не садиться. Скрежет шестеренок, двойной выжим сцепления, перегазовка - эх, ностальгия! Но даже после того, как приловчишься «вбивать» рычаг в нужное положение и поворачивать скользкую баранку на нужный угол, желания «рысачить» за рулем не возникает - ярко выраженная грузовая «родословная» машины дает о себе знать буквально во всем и здорово охлаждает пыл. Очень низкая чувствительность рулевого управления, «ненавязчивые» тормоза, «дубовая» подвеска... А чего вы хотели от «шашиги»? Скажите спасибо, что V-образная карбюраторная «восьмерка» с пиком крутящего момента на 2000 об/мин прощает ошибки с выбором передач. Трясет, как на вибростенде? Тоже удивляться нечему, ведь из-за относительно небольшой снаряженной массы "Партизана" «шестьдесят шестая» подвеска не «отрабатывает» конструктивно заложенные хода, а заставить ее лучше демпфировать неровности можно разве что снижением межлистового трения в рессорах (для этого обычно применяют специальные фторопластовые вкладыши). Шумно в салоне? Да черт с ним! Посмотрите лучше в зеркало - народ на обочине шеи сворачивает. Да и сзади целая колонна собралась. Боятся обгонять - значит, уважают! Эх, жалко, что никто из зевак не станет свидетелем наших внедорожных выкрутасов, ведь "Партизану" есть что показать!
По снежному покрову глубиной «в полколеса» лже-Hummer уверенно едет на второй передаче «верхнего» ряда трансмиссии: такой режим движения - самый комфортный на бездорожье. Во-первых, не надо соревноваться в армрестлинге с тяжеленной «кочергой» коробки (двигатель работает без надрыва и «перекрута», а под педалью имеется необходимый резерв тяги), а во-вторых, можно спокойно останавливаться и вновь трогаться с места - карбюраторная «восьмерка» спокойно вытягивает машину со второй передачи. Не галоп, конечно, и не рысь, но движение вполне уверенное и, главное, безопасное - перед неожиданным препятствием всегда успеешь осадить. Бугор или горка? Тогда включаем первую и - вперед! А если дернуть рычаг «раздатки»... Впрочем, чувствуя тяговый потенциал "Партизана", трудно представить себе препятствие, для преодоления которого машине понадобится понижающая передача - разве что для заезда на очень крутой подъем с твердым грунтом. Демультипликатор здесь - скорее элемент комфорта: дернул рычаг, вытянул тросик ручного управления газом, задал приблизительное направление и - можешь расслабиться. При маневрировании в стесненных условиях (например, в лесу) понижающая передача обеспечит «ползущий» режим движения с запасом тяги, что тоже удобно.
Отечественные шины КФ-105А, в которые «обут» "Партизан", работают с довольно низким (0,8 атм) внутренним давлением. Мягкие покрышки уверенно цепляются за мерзлый грунт, хорошо самоочищаются и имеют развитые боковые грунтозацепы, благодаря которым машина уверенно выбирается из колеи. Централизованной системы подкачки, как на ГАЗ-66, у "Партизана" нет, но по большому счету, она ему и не нужна - в случае застревания шины позволяют гарантированно выезжать назад по своей колее. Главное, помнить, что "Партизан" - это, все-таки, не настоящий Hummer, и внушительный запас свободного пространства под его «брюхом» - оптическая иллюзия. Истинный дорожный просвет в 260 мм задают картеры главных передач, и при движении по бездорожью нельзя сбрасывать со счетов большую вероятность сесть на мосты. Зависимая подвеска, «зажатая» мощными грузовыми рессорами, тоже накладывает определенные ограничения - в частности, при заезде на препятствия под углом диагональное вывешивание наступает слишком рано. Теоретически, в подобной ситуации должны помогать кулачковые дифференциалы повышенного трения (они установлены в межколесных редукторах ГАЗ-66), однако жесткой стопроцентной блокировки они не обеспечивают. Впрочем, все это уже нюансы второго порядка. Для охотников, туристов и просто любителей путешествовать по бездорожью проходимость этой машины вполне достаточна и, быть может, даже избыточна - чтобы узнать истинный предел возможностей "Партизана", надо быть очень отважным водителем.
За базовую версию автомобиля "Партизан" производитель "просит" одну десятую цены настоящего Хаммера - $10000. Неплохое предложение для людей, мечтающих стать обладателем автомобиля, как две капли воды похожего на маститый американский внедорожник. Ну, а надежность машины, построенной на отработанной десятилетиями военной платформе, вряд ли должна вызывать особые опасения. А если что-то и сломается, то проблем с ремонтом и поиском запасных частей не возникнет - «железа» для ГАЗ-66 полно.

http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12607414036844.jpg

http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12607415997034.jpg


автор Бабай 485


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 00:27 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 25 окт 2013, 00:13
Сообщений: 22
Имя: Danil
Дата рождения: 04.10.1986
Марка авто: иной внедорожник
Страна, город: Kazan
Пол: мужской
Скоро ещё одной «могучей шишигой» станет больше :cool:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 16:46 
Не в сети
член Совета клуба
член Совета клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 09:34
Сообщений: 9224
Имя: Айрат
Дата рождения: 10.08.1967
Марка авто: Шевроле Тахо
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива ФАМ
:good:

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 20:49 
Не в сети
член Совета клуба
член Совета клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 09:34
Сообщений: 9224
Имя: Айрат
Дата рождения: 10.08.1967
Марка авто: Шевроле Тахо
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива ФАМ
Изображение

Изображение

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB