Внедорожный клуб "Азимут"
https://www.azimut4x4.ru:80/forum/

Какие диски лучше
https://www.azimut4x4.ru:80/forum/viewtopic.php?f=24&t=2754
Страница 1 из 3

Автор:  Globus_16 [ 08 окт 2013, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Какие диски лучше

Банкир писал(а):
Rustem колпачек вообще в последнюю очередь интересует.
вообще цена везде не ниже 3000р за диск, а это по 2500. На Ленд Крзер.ру нашел
параметры диска 16х10 -40


Банкир, диски конечно бюджетные, но очень тяжелые... на экспидиционник, я все-таки лучше разорился на что-то более легкое и крепкое... Swiger, например...

Автор:  Банкир [ 08 окт 2013, 07:52 ]
Заголовок сообщения: 

Globus_16 на экспедиционник как раз не так страшно, не по болотам ездит же.
Рустик вон ездит, а литье можно расколоть где нибуть и будет проблема.

Автор:  Rustem [ 08 окт 2013, 08:08 ]
Заголовок сообщения: 

Не такие уж они и тяжелые. Думаю, что 16-е не тяжелее 10,5 кг. Литье конечно легче...килограмм 8. Разница не большая, зато железки надежнее.

Автор:  Банкир [ 08 окт 2013, 08:17 ]
Заголовок сообщения: 

Rustem +1
мы же не стритсракеры и пару кило в плюс погоды не делают

Автор:  Globus_16 [ 08 окт 2013, 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

Банкир писал(а):
Rustem +1
мы же не стритсракеры и пару кило в плюс погоды не делают


Пару кило к весу всей машины погоду не делают, а вот пару кило с диска, да 6-8 кг с каждого "увеличенного" колеса в итоге увеличивают неподресорреную массу на 10 кг... Про крепкость стального диска согласен, а вернее сказать стальной диск трудно совсем не пригодным к передвижению сделать, он гнеться, но полностью не разрушается, а вот литой кованный диск, он и легче и крепче, но в критических ситуациях может и разрушиться...
Не пытаюсь спорить, а свои доводы привожу...
Вспомни поломку Макса на Кольском... открутился болт крепления тормозного суппорта... чем больше неподресоренная масса, тем больше то самое "откручивающее болты" колебание при езде по грейдеру...плюс нагрузка на ступицы, цапфы и т.д. Не думаю, что в поездку в Монголию у Вас будет с собой запасная ступица, цапфа... а вот на соревнования, как раз я с собой эти ЗП беру...

И еще хочу высказать менение про подготовку TLC 80 к экспидициям: очень часто человек строящий машину делает очень распространенную ошибку: при выборе багажника или обвеса для своего коня, говорит: "А, плюс минус 50 кг для моего Куразака вообще ни о чем!!!" в итоге машина строиться с постоянным чувством о том, что его крузаку все ни почем, а в итоге все преимущества, меганадежность и мегавыносливость легендарного японского внедорожника сводится к минимуму...

Автор:  Банкир [ 08 окт 2013, 08:50 ]
Заголовок сообщения: 

Globus_16 сейчас ты не в ту степь пошел.
1. У Макса открутился болт не из-за больших подрессоренных масс, а потому что там была проблема и он ее не устранил до поездки. Мне так объяснили.
2. Никто не говорит об обвешивании машины в силовой обвес с бамперами АРБ и т.п. Ты же видишь что все максимально сохраняют штатные бампера. Багажник на крышу тоже стараемся делать из тонкостенных труб и его масса не превышает 25-30кг, зависит от размера.
3. Прикинь в поездке будет и ступицы, и все что нужно, чтобы продолжить движение если что.

Автор:  Rustem [ 08 окт 2013, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Globus_16, в чем то согласен с тобой. Силовой обвес для экспедиционника вообще ни к чему, лишний вес - лишние проблемы. Преимущество железного диска именно в ремонтопригодности. Однако, справедливости ради, нужно сказать, что погнуть или сломать, скажем 15-й диск на 35-х мудах, достаточно проблематично. Нет, ну с дуру то можно все что угодно сломать... Но экспедиции, как правило не предусматривают экстремальных прыжков и прохождения спецучастков на скорость. В итоге, получается, что в экспедиции можно и не заморачиваться с дисками. Есть легкие, ехать на легких, есть возможность приобрести литье, ехать на литье...в общем не принципиально. В идеале, для себя уже сделал вывод, что нужно иметь два комплекта резины на дисках. АТ-шки (типа Куперов СТ-шек) для повседневной езды и слабокатегорийных выездов, и муды для остальных случаев (покатушки, прокладки, сорики, сложные экспедиции). Еще одно преимущество железных дисков, они бюджетнее. Знаю, что кроилово ведет к попадалову, однако не думаю, что это так принципально в данном аспекте. То, что у Макса открутился суппорт, это дело обычное на грейдере. У меня он открутился, кстати, на стандартной резине и очень легких литых дисках. Все дело в том, что при длительном движении по грейдеру, ну скажем 500 км и более, необходимо брать за правило ежедневно протягивать все узлы. И их в любом случае протягивать, независимо от того на литых ты дисках, или на железных. Вибрация откручивает лучше ВД-шки даже то, что не откручивается :)

Автор:  Банкир [ 08 окт 2013, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

вот вам пример с кованными легкими дисками!
Настя (4ertenoc13) купили себе на Патруля легкие кованные диски
http://www.drive2.ru/cars/nissan/patrol ... al/699626/
в поездке по Башкирии случилось то что делает мой выбор в пользу "железок"
http://www.drive2.ru/cars/nissan/patrol ... l/1346077/
Изображение
Итог? они с мужем купили "железки"
http://www.drive2.ru/cars/nissan/patrol ... /#j1352981

не каких прыжков, скоростных участков...простая поездка в Башкирию! Никто не знает где и что может случится, именно поэтому нужно максимально надежное состояние где только получится.
Я даже машину поменял на максимально надежную.

Автор:  Makc81 [ 08 окт 2013, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  TLC80 - Легенда

Болт у меня открутился из-за того, что стоял не штатный болт без конрящейся гайки. После поездки все поправил. Но при движении по грейдеру проверка обязательна!

Лично мне нравиться литьё. Причем не только из технических условий, но и из эстетических соображений.
К тому же штатное литьё, на котором прекрасно себя чувствует 35-я резина, имеет стандартный вылет, соответственно ступичные узлы дополнительно не сильно нагружены. Хотя у крузака запас прочности такой, что и -40 диски ступицы держат на ура. Критическим вылетом, на сколько я помню, является -60.

Автор:  АSPIRIN [ 08 окт 2013, 09:42 ]
Заголовок сообщения: 

scout писал(а):
Регулируемые ступицы убили
-ты это о чем?

Про хромированный колпачек:
является частью диска. На ступицу с ц.о. 110 мм. одевается колпачек, затем одевается диск с ц.о. скажем 113 мм., все зависит от толщины стенок колпачка. Т.е., если колпачки не ставить, нужно изготавливать переходные кольца!
Вылет должен быть -44 для дисков шириной 10", в противном случае будут задевать за суппорты.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/