и добавлю свой отчет со своим мнением, может местами и грубовато выскажусь, но это мое мнение
как многим известно ночью перед выездом у меня разложился движок и стартер пополам рассыпался,
позвонил всем своим о отменил поездку в 11 часов ночи.
не выходя из гаража вместе с отцом перебрали и перелопатили хрустящий движок и стартер на чудом невыбрашенном старом стартере
чудо свершилось, машина поехала и в 4 часа ночи стал обзванивать своих но безуспешно, дозвонился только до своего штурмана ))
утром все собрались и стало видно размах, очень много экипажей...
выехали в путь по трассе и я оценил первые приемущества наличия рации в машине, это просто шикарно, связь постоянная и всегда свежая инфа,
возможность управления всей колонной и многое другое, очень стал доволен что купил и поставил )
как оказалось моя рация с усилком стоит как мегаджет 600 турбо но берет куда дальше, банкир говорил что слышал меня издалека в отличие от меня
после первой заправки мы ехали в конце колонны с уазиком но после очередной развязки ушли вперед и нас нивы догнали только на мосту
приехав на точку все стравились и прошли первый инструктаж, очень удивило то что ведение колонны предложили нам самим
было сильное почти непреодолимое желание взять колонну на себя но отсутствие бумажной генкарты марийки на руках остановился
(есть бумажная генкарта татарстана, так проведу любого без каких нить навигаторов)
колонну взял пряник, и все было хорошо, ехал в середине колонны совсем не напрягаясь
колонна была очень длинной, не могу точно сказать но орядка 13-14 машин вроде, считаю это не самой хорошей идеей
наслаждался видами природы марийской и очень хотел спать, ведь спал только пару часов перед этим
затем начались проблемы, неподготовленные к глубокой воде нивы стали черпать, сушимся долго, еще никто не экономит время хотя уже далеко не обед
затем вроде почти потонул авто пряника, не проверил глубину по моему(не знаю точно врать не хочу)
развернулись и поехали параллельной дорогой
потом поломка пряника, подшипник, молодцы работали очень точно и быстро, хвалю
приехали в первую деревню, приехали во вторую и там я увидел что одна из нив не на ходу, оставляем, пересаживаем экипаж и вещи едем дальше
затем были несильно размытые переезды, проезжаемые после расчистки завалов
потом попалась лужа и возможность ее объехать параллельно, если неправ поправьте но кроме нас с пряником в нее никто не полез ?
после первой вырубки встали в тяжелом месте, пряник и пара нив проехали вперед и засел уазик, потом и его спасатель крузак
а потом и спасатель спасателя второй крузак
в это время развернулись первые три машины и вернулись к нам со словами что там осталось только направление и надо разворачиваться
время 19 часов, мое мнение разбивать нормальный лагерь либо двигаться вперед до хорошего места под лагерь но!!!
началось длительное разглагольствование и дождь, напряжение висело в воздухе и стандарты были явно против дальнейшего продвижения
сходили вперед подальше, посмотрели порешали, порешали, порешали
для многих это стал переломный момент для них самих, уверен что теперь они смотрят на грязь по другому
врея 23 часа или около того, мы двигаемся через самые засадные места
очень оценил и хвалю аспирина и андрея(с головастика) провели всех идеально, меня во всяком случае
доверился и поехал, потихоньку но уверенно
первую ночь пришлось спать в машине, от чего у моей спутницы стало не очень с почками, к счастью ближе к 5 все стало хорошо
время 12 30го числа а мы все стоим на вырубке лагерем, разведка докладывала об отсутствии пути, и многие решили обустроить дорогу обратно и возвращаться
мы же еще раз проверив данные разведки поняли что один из путей не был проверен и поехали туда, предупредив оставшихся в лагере
дорога довольно долгое время была отличной, мешало только большое количество поваленных деревьев которые приходилось убирать с пути
и вот уже за нашим легким продвижением потянулись и головастик и якорный бабай
догнали нас как раз у размытого пути, пустили вперед квадрик, а после спиливания пенька мы поехали дальше
раздвигали и раздвигали деревья...
на следущей развилке квадрик ушел направо а мы налево, прокатились по болоту, по топленным бревнам пузом терлись но ехали уверенно
как то так выходит что иенно движение впереди и в разведке доставило самые интересные впечатления
самостоятельное продвижение во имя движения всей колонны, это доставляет не мало удовольствия
этот адреналин и концентрация, и хоть у моей девушки было не так уж и много опыта но по примеру опытных штурманов она вела меня вперед шикарно
смело бросалась в броды и топи, предупреждала о каждом засадном месте и бревне и давала советы по движению
ехать по накатанному пути, когда перед тобой прошли уже с пяток машин и опытные штурманы указывают путь очень легко и просто
а искать нужную дорогу и первому суваться в каку очень интересно и захватывающе
вскоре нас на нашем пути догнал якорный бабай но мы уперлись в сложную развилку, где справа был тупик и много сморчков
а слева был такой завал на всем протяжении что пилили бы мы до утра и объехать было негде...
в это время вернулся квадроцикл и сообщил о том что дорога есть и нужно ехать, вот мы и поехали там же но аспирин ехал впереди и гдето оторвал себе антенну...
доехали с в это время я снимал на видео как все нивы, хоть я и просил их не гнать волну, так как грунт твердый и можно ехать не разгоняясь, делали иначе
дождались всех и началась постановка обеденного лагеря, мы решили время не терять и поехали вперед
уперлись в большой брод, видно было что за день до этого тут прошли подготовленные авто на злой резине
побоялся колеи и правее, засосало меня там и сразу дернул обратно, стало видно что без помощи остальных тут не проехать
пока решалось о дальнейшем продвижении мы поехали искать объезд, который упирался в брод покороче, всего 50 метров,
неглубокий, но как доложил мне мой штурман там было три поперечных бревна, но мы их переехали, за нами поехал якорный и остался на этих бревнах,
пока он лебедился мы поехали вперед и стало ясно что здесь тупик. вернулись, доложили и все решили возвращаться на трассу,
ведь было много потерь среди авто, по моему только мой тумак остался без поломок среди всех нив
хотя чтото по трещало впреди но это кардан передний, давно постукивал
выдвинулись обратно, мы вновь оказались впереди и проверяли насколько разрыта дорога обратно
в том месте где дима получил травму топривной системы мы притормозили и дождались аспирина
как ехать было неясно и решено ехать серединой, где я и сел, и к тому моменту когда я уже почти выскочил назад
меня уже подцепили лебедкой за фаркоп

одной лебедкой не получилось меня выдренуть, сам крузак полз в мою стороу
и я добавил своего хода. затем решили преодолеть засаду правым краем, и взяв очень право чуть не упал на бок
вовремя остановился и проехал эту засаду
якорный бабай поехал назад помогать колонне а мы поехали вперед к деревне, дорога оказалась сильно разбитой
гдето с первого раза проехать не получалось, останавливался сразу чтобы всегда можно было сдать назад, так и ехали до просеки, где в луже за день до того сидело много машин и решили объехать по поваленным деревьям, убрали все большие стволы чтоб не поколечить авто и проехали
так и ехали выходя из машины только чтобы убрать деревья упавшие за ночь, и скажу их оказалось не мало
часам к 19 добрались до деревни и стали ждать, через час или два приехал пряник и квадрик с головастиком
пряник поехал домой а головастик промчался мимо, еслибы я только знал что он таки уехал на звездочку, было бы сложнее остаться ждать колонну
не могли же мы оставить где то там в болоте где холодно и сыро своих, да еще и многих с поломками
вот так и сидели в машинеи ждали, заодно потестили рацию, пряник слышал меня в 5 километрах через лес а вот я слышал его уже с помехами
потом стал потихоньку слышать банкира, который и сообщил о том что достают последнюю машину из засадного места
в одиннадцатом часу меня разбудил стук в окно, цитирую слова местного: "вы извините что это, побеспокоил, у вас все хорошо? а то вы тут стоите да стоите, я туда сходил а вы стоите я сюда сходил а вы стоите, может помочь чем?"
жаль что только в глухих деревнях остаются добросердечные люди, ведь в иной крупной деревне в том же татарстане
тебя скорее выгонят из деревни чтоб глаза не мозолил чем предложут помощи
в первом часу нас вновь разбудил стук в окно, но это был уже банкир и непонятно как появившиеся все машины
решено было становиться лагерем, глаза слипались, ехал в хвосте, очень хотелось спать так как за три дня спал только по 2 часа
быстро встали, собрали палатку, приготовили стейки из мяса, поужинали и спать, очнулись лишь часов в 12 уже первого мая
дождались доставко поломанной нивы и выдвинулись на трассу четырьмя нивами, я не вызывался ехать ведущим колонны но никто не был против )))
не помня дороги, так как ехал в рередине колонны совершенно незадумываясь о маршруте, прокладывал по своему
попал только в одну глубокую лужу и выехал на трассу чуть поближе чем мы заезжали
у ниваляшки травило колесо по ободу, одеть давлением покрепче не получилось и было решено ему ехать вперед побыстрее
оставшиеся три нивы, это я, руслан и романенко поехали 75 км в час, у романенко вело руль сильно а у руслана не было зарядки и ехал он на аккумуляторе
до казани доехали без приключений и одна нива ушла в город а мы с романенко двинули по объездной в азино
и вот после поворота на дербышки мой тумак стал пинаться и чихать, стрелять из трубы и окончательно заглох....
история повторилась, изза расшатанного подшипника трамблера, на который перед поездкой была одета новая крышка, умерли свечи....
когда отрыл трамблер обнаружил кучу металлической стружки, срезает контактами,ну это дома под замену подумал я
стал выкручивать свечи и сломал свечной ключ купленный в оби, закрутил видно так сильно обычным что силушки молодицкой не расчитал
и ручку сломал, остальные свечи выкручивал советским ключом
поменял свечи на запасные, перед этим новые свечи прошли только 350-400 км, менять трамблер однозначно
завелась как новенькая и поехали домой уже без приключений.