Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 28 мар 2024, 12:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


7. Правила для раздела мероприятия:
7.1. Создав тему в разделе Мероприятия, будь то Покатушки, Путешествия, иные мероприятия, участник форума создавший тему или являющийся организатором мероприятия должен в обязательном порядке в течение недели разместить отчет о мероприятии в форуме "Отчеты". Отчет о прошедшем мероприятии может разместить любой участник форума. В случае, если отчета не будет, тема об этом мероприятии по истечение недели будет удалена.
7.2. Исключение составляет форум "Внедорожный спорт". В теме данного форума достаточно выкладывание результатов спортивного мероприятия. При участии в мероприятии участников форума выкладывание результатов обязательно, независимо от наличия отчетов участников.
7.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ создавать темы в подфоруме "Отчеты" без отчета с обещанием создать его позже!
7.4. Отчет должен представлять собой письменное повествование о мероприятии с использованием фотографий.
Структура отчета должна состоять из следующих блоков:
вступительная часть - с описанием моментов подготовки и сборов
описательная часть - с описанием непосредственно происходящего во время мероприятия
заключительная часть - с описанием своих впечатлений, эмоций, благодарностей и т.п.
Реальное разделение на блоки в отчете не требуется.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Киргизия, Ош
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 15:49 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 07:14
Сообщений: 109
Откуда: Казань
Дата рождения: 21.08.1987
Марка авто: Нива
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Небольшой отчет про поездку в Киргизию, город Ош.

Сразу хочу сказать, что фотографировать я не умею и фотоаппарата у меня нет, поэтому фоток будет мало (с телефона + немного у друга).

Мысль поехать в Киргизию родилась еще 4 года назад, на протяжении этих четырех лет мы каждый год все пытали выехать, и каждый раз звезды ложились к нам задом!
В этом году поездка наконец то состоялась! Планировалось ехать в три машины на месяц,с заездом на Иссык-Куль, но все пошло не так: Мою машину пришлось оставить дома: у друга не было второго водителя, а путь не близкий, да и денег я столько напечатать не успел. Едем в 2 машины на 2 недели в Ош и обратно! Друг с семьей и родственниками к Родителям, а я, а мне что, мне лишь бы ехать! ))
На самом деле я давно мечтал посетить Азию, окунуться в неизведанный, но страшно манящий меня мир. Мечты сбываются!


Канун выезда прошел как обычно – считал часы до выезда! )) Сходил к родителям, собрал вещи: паспорт, зубная щетка\паста и пара трусов в запас на случай, если страшно будет. Ночь, как обычно перед дальней дорогой, у меня была бессонной – ну не могу я уснуть перед выездом, знаю что надо поспать, но никак… Ворочаться надоело, было принято решение потихоньку выпиннываться - времени вагон! Потихоньку заняло 10 минут, с учетом последних наставлений коту. Переступил порог дома, вышел из подъезда – путешествие уже началось!? Конечно! И даже первая трудность подкралась в лице соседа по парковке, который ну страсть как любит поплотней ко мне припарковаться – убито еще 10 минут!

Выехал, еду по ночному городу - пустой Южной трассе, пью, еще сырой после дождичка, прохладный тягучий свежий воздух, тысячи мыслей в голове – тысячи километров впереди!

Ехать нам предстояло на Ларгусе, который мы доукомплетовали из моей машины различными нужностями в дороге (трос, горелка, лампочки, инструмент, набор для ремонта шин, …) Сложили пожитки, еду и тронулись на встречу со вторым «экипажем» на М7. Вторая машина тоже Ларгус в точно такой же комплектации и таким же двигателем – все таки есть несомненный плюс в одинаковости машин в колонне! )

Изображение

Маршрут: Казань – Уфа – Белорецк – Магнитогорск – Троицкое – Костанай (Кустанай) – Астана – Караганда – Балхаш – Бишкек – Ош и обратно.


Казань – Уфа. Рассказывать тут особо нечего – до боли знакомая трасса. Разве что пройти желательно утром до пробуждения дальнобоев, чтобы не стоять на ремонтах дорог и не тащиться за кем нибудь на объездах, что мы благополучно и сделали.
По логике нужно было идти на Челябинск, но мы решили не выходить на М5, ибо трасса эта крайне загружена, местами страшно разбита с ремонтами дорог, ограничением 70 затяжными подъемами и отсутствием места для «маневра» из-за узости – ушли на Белорецк и Магнитку.

Башкирия! Многие видели, знают – Южный Урал великолепен.
Прошли небольшой перевальчик, с потрясающими пейзажами: горы, покрытые сочной зеленью, речка вдоль дороги, небо, маленькие аккуратные деревушки, и мед, очень много меда! По большей части дороги на перевале хорошие, местами есть ремонты дорог.

Изображение

В Белорецке ремонтировали какой то мост – постояли в пробке, потерями с пол часа примерно. Дальше Магнитогорск - знаменитая Челябинская область, воистину очень суровый город. Слева железо, справа железо, под тобой состав с железом. Все в заводах, трубах, все железное и ржавое, видимо не принято у них ничего красить – сварил поставил (например остановку, или арку над дорогой) – сгнило, новое сварил, никчему вся эта мишура красивостей. Больше впечатлений от этого города у меня нет. ))) И тот и другой город можно объехать, что мы и сделали на обратном пути.

После магнитогорска уже начала немного меняться природа – леса поредели, остались посадки да кустарники. Сделали последнюю остановку в Родной Стране.

Изображение

Троицкое. Это последний Российский город, стоит прямо на границе. Заправляемся! Отличная заправка! Нам подарили 20 литров бензина – Рекомендую! Орут только!
Решили мы заправится перед границей. Заехали, поставили машину у колонки. Я вышел, открыл бак, вставил пистолет в бак – все по инструкции! Друг должен был идти платить – замешкался, стоит рядом. И тут в рупор на меня орет заправщик, говорит: «Кнопку надо нажимать!», делать нечего – нажал. Нам заправили 20 литров. Переглянулись с другом – мол, непонятно, думаем тут как в Америке, сначала заправляешь – потом платишь… Но нам то надо больше, говорю иди объясни ситуацию. Друг заходит внутрь. Тут на меня снова орут: «На кнопку надо нажимать!» - нажимаю, заправляемся до полного. Друг идет за сдачей. Денег берут только за последнее нажатие кнопки. В общем рекомендую, орут только! )))

Границу проходили ночью (около 2х часов ночи было) прошли без проблем – на все про все максимум час! Никому мы на границе не были нужны. Небольшая очередь на въезде, паспортный контроль с Российской стороны, паспортный контроль с Казахской, спросили национальность, куда едем и все! Первые плоды Евразийского союза подумали мы.

Здравствуй Казахстан! Как долго я к тебе шел!

Сразу за воротами кипит жизнь! Таксисты предлагают свои услуги, тут же меняют деньги, делают страховку, кормят поят, … все что угодно в общем. Меняем деньги – сразу богатеем! Наши 5000 рублей – это 27000 их тенге. Делаем страховку на 5 дней (что то около 200 рублей вышло, 986 тенге) – обязательная вещь в Казахстане, первый вопрос любого гаишника про страховку! Поехали дальше искать «пятачок» нужно поспать хотя бы 3-4 часа. Километров через 20 остановились около чего то (ночью не понятно было), рядом стояли несколько фур. Свернулся на пассажирском сиденье – уснул.

Утро. Казахстан. Степь. Азия?

Просыпаюсь, начало пятого утра, тело бастует, говорит не гоже спать так хозяин! Выхожу размяться – холодно блин! А говорили Азия – жара, с ума сойдешь! Пошел по делам окрестности разглядывать. Слева степь, справа какая то кафешка, в которую никто не ходит (наши тоже не пошли чего то), пару машин и микроавтобус с прицепом, а под ним что то лежит. Оказалось человек в спальном мешке – в машине места нет, не стал заморачиваться – лег под нее, вот так Азия подумал я, прям Ходжа Насретдин. Но все оказалось не так просто, на обратном пути с «осмотра окрестностей», дядечка сей проснулся, встал, собрал мешок, сложил все в рюкзак и, перейдя дорогу, встал с оттопыренным большим пальцем – автостопщик, блин! Это ж надо было додуматься лечь под чужую машину на голую землю в спальном мешке, ну точно бессмертный!

Изображение

Изображение

Все проснулись – тронулись. Меня сменили за рулем – разглядываю Казахстан! Минут 10 разглядывал. Тут из кустов на нас выпрыгивают штук 7 гайцов, останавливают и «штрафут» за скорость на 6000 тенге за 2 машины. В Казахстане на трассе ограничение 110 км/ч, в городах 60 км\ч, никаких погрешностей нет – сколько на знаке написано, столько и должно быть! Очень много знаков 90, 70, 50 идущих друг за другом. На одном из таких знаков нас и поймали. Штраф: 27000 тенге с каждой машины, еще и платить черт знает где, еще и на границе будут проблемы, ну что ж вы такие не внимательные, что же с вами будет, как же с вами быть – причитал гаишник. Потом сказал платите мне, немного поторговались, и сошлись на 6000 за обе машины – Азия. А, еще бесплатно прокатил и знаки показал, сказал, что это его работа, у них так положено, и что если б не нарушали, то он и не остановил бы – не положено. Забегая вперед, это действительно так, в Казахстане, если не нарушаешь, то не останавливают. А вот если нарушииил, вот тогда держись….!!!

Дальше как обычно, все приключения начинаются с фразы: «Все за мной, я знаю короткую дорогу». Так мы свернули с основной трассы М36 и отмотали 700 лишних км в 40 градусную жару по страшно разбитой дороге почти без цивилизации.
Вообще в Казахстане достаточно хорошие ровные дороги тянутся от горизонта до горизонта сиди себе борись со сном. Но это если не съезжать с федералок. А уж если съехал, то стиральная доска в лучшем случае, и полевая дорога проложенная вдоль основной в худшем. Для понимания масштаба расстояний, навигатор может показывать 327 км до следующего поворота, не города, а только поворота!
Как говориться: "Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай тёмные, пока не заблестят." Свернув не туда, мы смогли прокатиться по Хай Вэю Петропавловский – Астана. Это Четыре полосы в каждую сторону, ограничение 140, идеально ровный асфальт, оборудованные обочины, развязки и чистота. Ехали – боролись со сном, т.к. делать нечего и глазу зацепиться не за что – степь вокруг и 4 полосы вперед. А ведь это самая лучшая дорога в стране, крутилось в моей голове. Потом я пытался найти подобную дорогу у нас, в России – не нашел! Дорога, к слову сказать, платная 250 тэнге, но об этом при подъезде к терминалам оплаты в конце магистрали ничего не сказано. Точнее там много всяких цифр, но какая за что – не понятно. В итоге я уперся в шлагбаум сунул 200 тенге и он не открылся, сзади уже сигналят, я почти в панике нажимаю на кнопку вызова оператора и кто то на другом конце орет мне что нужно сунуть еще 50 тенге, снова орут – Ура!! шлагбаум открылся! Впереди пост, я 3 ряду – крадусь после стресса 20 км час (вторая машина еще не прошла, заодно жду их), все линии разметки прерывистые – перестраиваюсь. И тут снова выпрыгивает инспектор с красной палкой (у них палки красные) истошно свистит в свисток и останавливает. Проверяет документы, «нарушаете» говорит! У меня в голове: «Что можно нарушить, на скорости 20 км\ч, все линии прерывистые, поворотник включен!?!?». Линию говорит нарушаете, я говорю, так ведь прерывистые. В ответ проводил на пост. Там дядечка популярно мне объяснил, как нагло нарушил знак стоп и стоп линию (так вот про какие линии говорил инспектор) и что беда, беда, и что делать то теперь со мной? Сказал 1000 рублей давай, дальше долго торговались, ругались, мирились, инспектор обижался, уходил, игнорировал, снова торговались – сошлись на 1000 тенге в итоге. Да и инспектор обещал город показать, только вот контакты не оставил. В тот вечер мой «жеваный шашлык» ел гаишник из Астаны. С почином, сказали попутчики!

Астану прошли по объездной, говорят очень красивый город, но, видимо, на следующий раз. Объездная – хорошая ровная дорога по 2 полосы в каждую сторону, но не долго – дальше ремонты ограничения 50 – почти бесконечные. Отмен ограничений нет – никому это не выгодно. Так мы плелись километров 40, дальше был знак 50 с зоной действия 13 км – надоело, пристроился за автобусом и, каюсь, нагло нарушал скоростной режим. Но, опять не долго, дальше объезд – грунтовка, много фур, пыли и грязи. Стоит отметить, что грунтовую дорогу поливают, чтобы пыли было меньше – в России такого не встречал.
Ночью добрались до Караганды, заночевали около какого то мотеля в машинах.

Изображение

Утром двинули на Балхаш. Дорога хорошая, вокруг степь. В обед остановились у какого то местного жителя. Посмотрели местный быт, подкрепились в тени немногочисленных деревьев. Хозяин пожаловался на недавнее происшествие: собака залезла в загон к баранам и погубила 12 голов – для тех мест это действительно большая трагедия.
Быт в степи. Первое что бросается, это то, что заборов нет в принципе, да и к чему они? До ближайшего человека пару дней идти надо! Небольшие дома, старая советская техника, непонятная каменная печка во дворе. Домик, как правило, на берегу ручейка\арыка – единственный источник воды. Туалет во дворе, точнее на территории. Да, двери у туалетов тоже не приняты. Из себя представляет обычный деревенский туалет, только без двери и входом развернут в степь. Ну и правильно, к чему лишний материал тратить? Кто там тебя в степи увидит? Зато какой вид – хоть медитируй! ))))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше дорога пошла по берегу знаменитого озера Балхаш! Красота! Вода кристально чистая. Искупались! На берегу стоял джип с российскими номерами, возмутился, что и тут его россияне нашли! В поселках по побережью продают рыбу. Из разговора с местной жительницей другой работы в поселке после развала Союза нет, многие тем и живут. Но те кто пошустрей – пробиваются, кто заправку строит, кто мотель. Иными словами, кто как может или хочет.
Вокруг степь. Вдоль дороги идет железная дорога. А вы когда нибудь видели товарный состав весь!?

Изображение

После Балхаша пейзажи потихоньку начали меняться, появились горы в далеке, начались спуски подъемы, маленькие перевальчики. К вечеру добрались до границы. Переходили через Кордай. Все прошло по тому же сценарию, никому мы не нужны, по пол часа на каждой границе. Пассажиры проходят отдельно, водитель с машиной и всеми вещами отдельно. Выйдя за шлагбаум, долго ждем водителей. Никаких оборудованых мест нет, все толпой стоят за шлагбаумом и ждут своих водителей. К машине более пристальное отношение – здесь уже хотят денег, но отпустили так. На въезде в Киргизию заполняли бумажки на временный ввоз машины. Всех тонкостей не знаю. Таможенник сильно оскорбился на предложенные 200 тенге (больше не было) - на дорогу сказал, что татары очень жадные и чтоб обратно через другую таможню ехали, тут обещали устроить основательный шмон.
Дождались, поехали – 100 метров проехали – пост остановили, долго торговались, за что то оштрафовали (так никто и не понял за что). Пока торговались на посту, нас развели на страховку (которая нафиг там не нужна, но это мы узнали потом, через пару дней), сделали – рублей 500. Сделали не сколько из-за необходимости, сколько для безопасности. Как сказал оформляющий усатый русский из Новосибирска, если на перевале прижмут, то у вас будет вот эта бумажка. Решили пусть будет, мало ли.

Бишкек. Столица Киргизии. Очень оживленное движение, несмотря на 2 часа ночи. Правил почти нет все ездят как хотят, или как могут, но тут еще останавливаются на красный). Прошли Бишкек – повернули на Ош, остановились переночевать. Перед сном сходили в местные лавки (что то вроде рынка придорожного на пол пути в Челны), нам прям там поставили ящики, налили чай, сказали ешьте прям с прилавка, сколько съедите – за столько и заплатите. Мирно беседовали с продавщицами, поведали о своей жизни и жизни вобщем. Тут мы узнали сколько стоит самая дешевая местная водка – 30 руб. Но за все время там, я не видел ни одного пьяного человека – не принято у них.

Дальше спать, впереди перевал Ала-Бель 3600м и 650 км водительского счастья.

Утро. Проспал, или скорее пробыл в выключенном состоянии, 2 часа. Организм, кажется, уже смирился. Но включался я долго, планировал поспать немного в дороге, но друг сказал ты сядь. Первые 20 км боролся с собой, никак не мог настроится. Но вот дорога начала потихоньку вести вверх (прям как в башкирии, чего это машина не идет? а это подъем оказывается такой затяжной). Начались подъемы посущественней, проскочил пост, подъехал к шлагбауму – расчитался (перевал платный, сумму не помню – 250 сом кажется). Вторая машина не прошла пост, останавливаемся – ждем. Вокруг горы, мы у самого подножия Тянь-Шаня. Через несколько минут мы начнем подъем на небывалую для меня высоту. Как это будет? Что нас там ждет? Как покажет себя машина? Как отнесется к горам мой организм?

Итак тронулись. Дорога идет между скал, рядом речка, сердце стучит – немного нервничаю, сон как рукой сняло. Подъем понемногу превращается в серпантин, продолжение дороги уже видишь в боковом окне или вверху лобового, подъемы становятся все круче. На знаке 12% подъем – и это только начало. Местами приходится переключаться на вторую передачу и держать стрелку тахометра в районе 4000 об.мин. Резина пытается попискивать.

Красота, понемногу холодает, виды все более и более захватывающие, уже видны снежные шапки. И вот мы на вершине перевала, останавливаемся пофоткаться с осликом и заныриваем в тоннель - холодно. На самой маушке перевала тоннель, достаточно продолжительный. Тонель со светофором для фур (реверсивное движение) 2 фуры внутри не разъедутся. Освещение в тоннеле слабое, все обшарпанное, движение медленное, воздух сильно загазован. В каком то году в тоннеле погибло большое количество людей, кажется из-за аварии движение встало и люди задохнулись от выхлопных газов. Но мы благополучно добрались до конца тоннеля. И впрямь приятно увидеть свет в конце тоннеля, оказвается попробовать надо было, чтоб понять.
Всю дорогу вверх думал, как буду спускаться вниз. Заехать это пол беды! )) Спуск, торможение двигателем, коротко основными тормозами, чтобы не перегреть.

Изображение

Изображение


И вот мы между перевалами! Красота не описуемая. Вокруг «заставки с рабочего стола», горя Тянь-Шаня, луга, мирно пасутся кони, стоят белые юрты, местные продают кумыс и какие то белые шарики. Купили шариков, мне дали попробовать – съел, думаю что это за фигня такая: засохший соленый творог, нафиг думаю нужен. Оказывается, нужно его положить в рот и рассасывать. Так делают пастухи и вообще местные. И пол дня не хочется ни пить, ни есть. (название не помню)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше небольшая равнина в горах кончается, снова начинаются серпантины, спуски, подъемы, через какое то время пейзажи начинают менять, зелени становится меньше, все больше коричнево\красно\желтых скал. Так мы выходим к тактогульскому водохранилищу. Вода изумрудно зеленого цвета, а дорога идет в горах вокруг всего водохранилища. Это нужно видеть!

Изображение

Изображение

Дальше петляем в скалах, теперь уже едем вдоль реки Нарын, цвет воды такой же – нереальный. Останавливаемся освежится в чистейших водах Нарына. Цвет воде скорее всего придают водоросли на дне, когда идешь по дну, ощущение что идешь по ковру.

Изображение

Изображение

Едем дальше, перевалы пройдены, спустились. Вокруг много желто\коричневого. Много полей. Дорога все чаще идет через небольшие деревеньки. На улица много людей, сильное движение. Везде что то происходит, все куда то идут\едут. Едут как могут, правила они как бы есть, но не всем удобны – поэтому не соблюдаются. Все друг другу сигналят. Непривычно. По пути проезжаем небольшие перевалы, часто видна колючая проволока, местами дорога идет вдоль проволоки – это граница с Узбекистаном. Приходится делать приличный крюк, чтобы объехать Узбекистан. У Киргизии с Узбекистаном особые отношения, если выражаться языкам контакта «все сложно». Нет нет, воюют, последние события были в 2011году.

Изображение

Петляя среди деревень потихоньку добираемся до места назначения, город Кара-Су. Друг не видел Родителей 7 лет, радостные возгласы, объятия, слезы радости, вопли детей. Потихоньку вышли все соседи, потом пол улицы – встречают, искренне радуются, спрашивают здоровье, дела.
В голове: Как хорошо что мои Родители рядом, как приятно смотреть на такую искренность и живое участие людей, такое я видел только у себя в глухой деревне и то это было очень давно, как приятно что все живы здоровы, что Мы добрались – позади 4600 км.

Азия.


Последний раз редактировалось Airat 01 авг 2014, 08:24, всего редактировалось 9 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 16:01 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 07:14
Сообщений: 109
Откуда: Казань
Дата рождения: 21.08.1987
Марка авто: Нива
Страна, город: Казань
Пол: мужской
За время пребывания в Киргизии температура воздуха болталась, где то между 30 и 40 градусами – было тепло. Для тех мест – это нормальная температура. Меня жара особо не мучала, то ли привыкший, то ли просто дрыщ. На самом деле, несмотря на пугающие нас цифры на градуснике, жара здесь переносится довольно легко, т.к. воздух достаточно сухой. Жар ощущается, но ощущения прилипшей к телу рубашки нет. Да, еще одно наблюдение, загар прилипает быстро, всерьез и надолго.

Рынок – это первое место куда мне рекомендовали сходить. Собственно, конкретно в этом городке, оно было единственным куда можно было сходить, не считая парка.
Уже на подходе к рынку ты понимаешь, что попадаешь в совершенной другой мир. Здесь кипит жизнь!!! Таксисты соревнуются за лучшее место и клиента, вокруг то и дело проносятся «рикши\носильщики», много маленьких грузовичков, людей. Попадая на рынок – попадаешь в иной мир. Здесь рынок и место торговли, и место встреч, и место развлечений. Здесь можно поесть, попить, обменять валюту, не говоря уже о том, что здесь можно купить все что угодно. Там есть всё! Одежда, продукты, животные, бытовая химия, стройматериалы, хоз. принадлежности. В одном лотке можно найти Кэтмен (разновидность тяпки), а за углом iPhone.
Рынок – он просто огромен, обойти его за день – не реально. По размерам, не могу сказать, но по ощущениям как 2 квартала, иногда из одной части рынка на другую мы ездили на машине.
Здесь, на рынке, можно много всего попробовать: начали мы с «Шоро» и «Жармы» - это какой то не понятный, скорее всего кисло-молочный продукт со злаками – один покислее, другой помягче. В дальнейшем с Шоро у нас начинался каждый поход по рынку, ну и в процессе по 1-2 стаканчика пропускали. Продают их в розлив по всему рынку, отлично утоляет жажду и немного голод. Так же были газ вода, и орёк (по нашему компот из сухофруктов). На рынке же, я впервые попробовал местный Люля-Кебаб (жеваный шашлык, как называют его местные) – такого вкусного Люля-Кебаб я никогда не ел. В дальнейшем «такого вкусного … я еще не ел» будет очень и очень много. Прям кулинарная поездка какая то получилась. Кстати угостили нас совершенно бесплатно. Дядечка – Узбек, мирно жаривший шашлык узнал друга, быстро вычислил, что он кому то кем то как то приходится и угостил нас потрясающе вкусным Люля-Кебаб. В Казани этот дядечка, к слову, тоже бывал – что то строил.

Дальше мы пошли гулять по рынку, попутно покупая какие то вещи. Здесь можно и нужно торговаться, в процессе покупки цена на товар может меняться с десяток раз. Иногда, продавец в пылу торговли, доторговывается до того, что продает в минус. Вычисляет он это заглянув в свою тетрадку, где расписаны все товары и цены к ним – и как не путаются!? Вообще, процесс торговли здесь навел меня на ассоциацию с дружеским спаррингом. Главный критерий находчивость и не стандартность мышления. В конце торговли Вас могут даже похвалить за то, что продавцу понравился сам процесс торговли с вами и сделать еще скидку. Иногда с продавцами разговаривал на татарском, языки похожи и тогда процесс торговли укорачивался примерно вдвое. Цены на все ниже наших примерно вдвое, на что то втрое.

Местные жители очень приветливы, как и во многих наших провинциальных городках, многие друг друга знают. Улицы здесь называются Махаллэ (как я понял, узбекский тип застройки улицы), по нашему улица. Все дома на улице соединены с соседними, дом «переходит» в ворота двора, потом уже ворота соединяются со следующим домом. Получается улица по сторонам которой две «сплошные стены». В принципе такой тип застройки раньше был популярен и у нас, по крайней мере во многих татарских деревнях такое можно видеть и сейчас, не в таких масштабах правда.

Лепешка.
Значение лепешки в Азии трудно переоценить. Лепешка – это вкусно! Лепешка – это и батон, и хлеб, и печенька к чаю, и все что угодно! Лепешки, можно сказать, продаются на каждом углу. Утро – это время лепешек. Утро начинается с традиционного похода на угол улицы, за горячую, хрустящую, ароматную лепешку к чаю. В городке много современных аптек (Как же без них то? Правда, не по четыре на одном пятачке как у нас.), и даже пара минимаркетов, но как правило в них почти никого не было, кроме скучающей кассирши и ее подруги.
Здесь по соседству живут Киргизы, Узбеки, есть Китайцы, Корейцы, …. Много Русских, во время СССР многие сюда попадали по распределению, здесь же и остались. Кого то все устраивает, кто то потихоньку перебирается в Россию. У многих родственники, друзья в России. Местные же ездят на подработку в Россию или Корею, т.к. ЗП значительно выше, но переезжать окончательно, как я понял, не торопятся Вообще основная часть разговоров о России, о СССР и его развале, о периодических стычках с Узбекистаном, в какое время было лучше, ….

Гостеприимство.
Гостеприимство здесь БЕЗГРАНИЧНО! Это трудно описать, нужно просто прочувствовать. Каждый день звали к кому то в гости, многие обижались, когда к ним не удавалось попасть. В гостях традиционные разговоры о жизни и стол который просто ломится от разных лакомств. Помимо этого постоянно приносят индивидуальные порции основных блюд, при этом их очень много и не есть как бы нельзя. На одной из посиделок нам принесли 5 различных основных блюд, среди которых были самса, шашлык, каурдак, еще что то. Нас накормили так, что я уже не мог сидеть и пошел на перекур с другом, чтобы хоть как то утрясти съеденное. На улице нам посчастливилось встретить сына хозяина, который так же много рассказывал о местной жизни, много говорил о религии, и по секрету рассказал, что уже скоро подоспеет плов! После этих слов, мы стали спешно придумывать план побега!

В один из дней мне удалось попасть на местный авторынок в городе Ош. Как рассказали местные, самый крутой рынок автомобилей в Бишкеке, но туда, увы, а может и к счастью, я не попал. Итак, авторынок! Размером он как наш на Амирхана, только вот в продаже: Ауди, Мерседесы, БМВ впуска начиная от начала 90х до, примерно 2005 годов. Состояние автомобилей, у нас бы назвали идеальным. Местные, вообще не знают что такое коррозия, не говоря уже о гнили. Да, еще есть местная особенность, никто не ездит на битом автомобиле. Если машину стукнули, то ее тут же едет и делают. Ни разу не видел машину с оторванным, порваным, мятым крылом, подклеенную скотчем или заклеенным пленкой стеклом. Цены ниже наших примерно в 2.5 раза. Когда я называл примерные цены на такой автомобиль в России, у местных глаза на лоб лезли! За 10 000 долларов, можно приобрести какой нибудь E класс года 2003. Внедорожники там не популярны настолько, что на весь рынок стоял всего 1 паджерик в 3 кузове, кстати ценник у него тоже был смешно. Так же много корейских автомобилей. Все что у нас ездит под шильдиком Шевроле (Крузы, Лачетти, …), у них идет как Дэу. Много нексий, матизов, и местной легенды Тико! Тико там настолько легендарна, что не удивлюсь, если ей поставят памятник. На плечах этих маленьких машинок, наверно 75% все пассажирских перевозок в стране. Конечно, сейчас их все больше сменяют Матизы, но Тико была, есть и будет оставаться легендой.

Изображение

Выход в город ОШ.
Один вечер мы провели в чудесном городе Ош. Город не большой – является второй столицей Киргизии. Много правительственных учреждений, университетов, мечетей, больниц, … Одна из основных достопримечательностей – Сулейман гора, местные называют Сулейманкой.

Изображение

Гора находится ровно посередине города, с вершины открывается чудесный вид на город. К слову сказать, я оказался там на закате – он был великолепен!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На Сулейманке организованы тропинки, смотровые площадки, много отдыхающих, много туристов. Была достаточно многочисленная группа кажется Французов. Один из них был на костылях и мужественно дошел по ступенькам до самой вершины и спустился вниз по обратной стороне горы. Был Японец, с которым я пытался разговаривать (в процессе общения задался вопросом: А где я был на протяжении 11 лет обучения английскому в школе и 5 лет в институте!?). Японцу было около 60 лет и путешествовал он один. Говорит не страшно, вот так вот взять и одному махнуть в Киргизию, пришел говорит закат поснимать. У подножия разбит парк, есть аттракционы для детей, места отдыха, кафешки и всего 2 ларька с сувенирами (больше я нигде не видел сувениров, не считая традиционного головного убора на рынке).
Дальше мы двинули в кафешку, где отужинали умопомрачительным Уйгурским Лагманом. К Лагману подали какую то адско острую подливку, которую я незамедлительно попробовал и долго играл в дракона. В дальнейшем мы еще не раз ездили в Ош и заказывали разные вкусности. Готовить там умеют, при этом порции по моим меркам ну просто огромны (всегда заказывал пол порции и с запасом наедался) и стоит это все совсем не дорого.


Последний раз редактировалось Airat 07 янв 2015, 14:04, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 16:21 
Не в сети
Участник
Участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:52
Сообщений: 240
Дата рождения: 01.03.1985
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива
Спасибо! Планирую на осень Казахстан. Свежая инфа. Можно контакты в личку, созвонимся, вопросы есть.

_________________
niva HelpeR для путешествий по бездорожью - http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niv ... eeveduard/
УАЗ Patriot "ExpromtExp" для путешествий по асфальту и не только - https://www.drive2.ru/r/uaz/1304748/
Твиттер @Gubeev_Eduard
ЖЖ http://ept-e.livejournal.com/
google+ Губеев Эдуард


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 16:40 
Не в сети
ГУРУ флуда
ГУРУ флуда
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:47
Сообщений: 4768
Имя: villery
Дата рождения: 14.12.1980
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Приятно читать грамотный текст :good2:

_________________
"Знаете, почему экипаж состоит как минимум из двух человек? А просто всё очень. Один думает, что умеет управлять машиной/аццкой повозкой, а второй думает, что знает куда ехать." (с)RabbitSVR

"И никогда не надо пересекать грань, за которой экстрим превращается в геморрой (и для себя, и для остальных)" (с) ТанкисТ

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 17:14 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 11:31
Сообщений: 642
Имя: Ильдар
Дата рождения: 19.08.1972
Марка авто: УАЗ
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Ховер
столько красивых пейзажей описано- фоток-бы поболее !

_________________
"Дороги....Кому нужны эти дороги!" - фильм "Назад в будущее"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 17:18 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 07:14
Сообщений: 109
Откуда: Казань
Дата рождения: 21.08.1987
Марка авто: Нива
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Фотки еще будут, на работе интернет не позволяет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 20:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 12:51
Сообщений: 448
Имя: Артём
Дата рождения: 14.07.1986
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: россия казань
Пол: мужской
Второе авто: Нива
Отчет достоин журнала. мое имхо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 07:30 
Не в сети
Спамер
Спамер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 20:50
Сообщений: 5934
Откуда: Казань
Имя: Аркадий
Дата рождения: 24.02.1980
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
:popcorm1:

_________________
Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит, гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 21:25 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 08:36
Сообщений: 781
Откуда: Чебоксары
Имя: Алексей
Дата рождения: 04.08.1979
Марка авто: Джип Гранд Чероки
Страна, город: Чебоксары
Пол: мужской
Второе авто: монопривод
Нравятся такие перевалы. Но дикость южан на дорогах отбивает всю охоту напрочь. После югов приезжаешь на родину и душа радуется - сплошные не нарушают, гаеры не наглеют.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 22:54 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:58
Сообщений: 8866
Откуда: от туда
Имя: Григорий
Дата рождения: 14.06.1978
Марка авто: Тойота LC70
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Второе авто: Нива
:good2: :popcorm1:

_________________
на вкус и цвет все фломастеры разные
- не ходи туда, там тебя ждут неприятности. - ну как же туда не ходить? они же ждут. (с) Котенок по имени Гав
"Мощность двигателя ничто без силы духа"
"Лучше работать с человеком без ноги, чем с человеком без головы" (С) И.В.Сталин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB