Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 28 мар 2024, 11:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


7. Правила для раздела мероприятия:
7.1. Создав тему в разделе Мероприятия, будь то Покатушки, Путешествия, иные мероприятия, участник форума создавший тему или являющийся организатором мероприятия должен в обязательном порядке в течение недели разместить отчет о мероприятии в форуме "Отчеты". Отчет о прошедшем мероприятии может разместить любой участник форума. В случае, если отчета не будет, тема об этом мероприятии по истечение недели будет удалена.
7.2. Исключение составляет форум "Внедорожный спорт". В теме данного форума достаточно выкладывание результатов спортивного мероприятия. При участии в мероприятии участников форума выкладывание результатов обязательно, независимо от наличия отчетов участников.
7.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ создавать темы в подфоруме "Отчеты" без отчета с обещанием создать его позже!
7.4. Отчет должен представлять собой письменное повествование о мероприятии с использованием фотографий.
Структура отчета должна состоять из следующих блоков:
вступительная часть - с описанием моментов подготовки и сборов
описательная часть - с описанием непосредственно происходящего во время мероприятия
заключительная часть - с описанием своих впечатлений, эмоций, благодарностей и т.п.
Реальное разделение на блоки в отчете не требуется.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 12:11 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Плеханов Игорь такие поездки обычно планируются за полгода :) Особенно, если речь идет об оплате маршрута спонсорами. Ведь от вашего участия зввисит и участие спонсоров ... Но лучше, конечно, дождаться ответа топикстартера

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 16:04 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 21:16
Сообщений: 31
Дата рождения: 04.08.1954
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Казань
Да, вы знаете, как Универсиада заканчивается, так дней через пять или неделю, у нас уже старт. Команда должна быть определена, и пассажиры "рассажены" по экипажам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 22:00 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 13:25
Сообщений: 208
Дата рождения: 25.10.1983
Марка авто: Мицубиси Паджеро спорт
Страна, город: Казань
а я ведь так не хотел чтобы мы эту универсиаду выйграли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Алтай, Тыва, Хакасия.
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 21:19 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 21:16
Сообщений: 31
Дата рождения: 04.08.1954
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Казань
Экспедиция на Алтай в Хакасию через Тыву состоялась! Пройдено более 9 тыс. км по просторам нашей Родины.
Приняли участие 5 экипажей: 1 из Тулы "УАЗ", 1- Москва "Мицубиши Паджеро Спорт", 1- Казань "Сузуки Джимни", 2 - Уфа - "Тойота Раннер" и "Шеви- Нива". Приняли участие 15 человек.
Огромное человеческое "СПАСИБО" нашему земляку: Дамиру Салимову, который кинул нас в последний момент подготовки к поездке. 25 июля должен быть старт, а 24 июля он отключил свой телефон, хотя до этого стопроцентно уверял нас в своей лояльности, и говорил что он точно едет. В результате машины были перегружены, и в этой связи были поломки в пути. Надо было разместить куда то трех человек и их багаж, ну и плюс общаковское снаряжение. Ну да ладно, БОГ ему судья. Он многое потерял не поехав с нами. Побывали :good: на юге Телецкого озера, зачарованно смотрели на водопад Учар, спускались и поднимались на перевал Кату Ярык. Забрались на перевал Бугузун, "рубились" на болотах Хандыктыр Холя (погнули три сенд трака), прокатились на катамаранах по реке Абакан, принимали ванны в "Горячем ключе". Экспедиция прошла при спонсорской поддержке фирмы "Сони", которая не только финансировала наш рейд, но и выделила три фотокамеры последней модели, и пять "экшн" видеокамер не испытания в походных условиях. Чем мы и воспользовались нещадно их эксплуатируя и на воздухе, и на воде, и под водой. Отснято около 600 Гигов видео и фото. Из казанских, по моему, никого кроме Кости Болдышева и нас не проходил "Хандыктыркольские болота". Фотографии выложу чуть попозже. :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 22:00 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2013, 02:21
Сообщений: 390
Дата рождения: 26.10.1980
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
:good:

_________________
Изображение

А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. © Стругацкие

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 22:16 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
ждем фотоотчета, начало завораживающее :good:
Дамир :negative: :negative: :negative:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 06:17 
Не в сети
ГУРУ флуда
ГУРУ флуда
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:47
Сообщений: 4768
Имя: villery
Дата рождения: 14.12.1980
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
да, анонс заставляет с нетерпением ждать отчета. Бабай, у вас неделя на его составление и выкладывание ;)

_________________
"Знаете, почему экипаж состоит как минимум из двух человек? А просто всё очень. Один думает, что умеет управлять машиной/аццкой повозкой, а второй думает, что знает куда ехать." (с)RabbitSVR

"И никогда не надо пересекать грань, за которой экстрим превращается в геморрой (и для себя, и для остальных)" (с) ТанкисТ

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 10:00 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:58
Сообщений: 8866
Откуда: от туда
Имя: Григорий
Дата рождения: 14.06.1978
Марка авто: Тойота LC70
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Второе авто: Нива
Бабай :good2: ждемс с нетерпением отчета ;)

_________________
на вкус и цвет все фломастеры разные
- не ходи туда, там тебя ждут неприятности. - ну как же туда не ходить? они же ждут. (с) Котенок по имени Гав
"Мощность двигателя ничто без силы духа"
"Лучше работать с человеком без ноги, чем с человеком без головы" (С) И.В.Сталин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 22:21 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
мда.... :russian_ru:

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 19:47 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 21:16
Сообщений: 31
Дата рождения: 04.08.1954
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Казань
Сказ о том как «Беловетричи» на «Пуп Земли» ходили или экспедиция в «Заповедный край»
Часть первая
.

Видео трейлер по ссылке http://vk.com/video41847542_166259287
Целый год мы готовились к этому событию. Полгода собирали информацию, сколачивали команду, готовили машины.
Экспедиция планировалась, как поездка сотрудников «Белого ветра» и людей приближенных к беловетричам, объединенных идеей маршрута и сроками.
Как показали итоги – замысел был верен. В группу собрались очень разные люди, на разной технике, с разными характерами. Благодаря изначальным замыслам, удалось достичь главного – маршрут пройден не как самоцель, а как отдых с элементами экстрима и драйва, что способствовало спокойному прохождению тяжелых участков в режиме «экстремального отдыха», а не командной гонки или обязательного туристического графика.
Кроме того, был значительный элемент неизведанного, потому что никто из участников ранее этот маршрут не проходил. И не просто не проходил; из пятнадцати человек, членов экспедиции, только пятеро были настоящими туристами: это водители машин, остальные просто «чайники». На руках были карты и атласы –километровки, GPS. Также был прописанный маршрут, со слов проходивших его участки и информации из справочников и Интернета.
Информация об экспедиции для сбора участников размещалась на сайте «Азимута», «Не дома» и в специальном разделе автофорума Новосибирска. Вот команды, на том или ином этапе участвовавшие в экспедиции:
1. Сузуки Джимни (Казань) позывной «Бабай»
«Бабай» Наиль и психолог команды Зухра(Казань)
2. Toyota (Уфа), позывной «Гвардейцы»
«Родис» Радис, второй пилот Андрей (Омск), и два пассажира «В.В» Володя(Самара) и «Старшина» - Сергей(Казань)
3. УАЗ «Хантер» (Тула) позывной «Горзила»
«Батя» Николай (Тула), его второй пилот Леша (Москва) и пассажир Валентина (Новосибирск)
4. Мицубиши Паджеро спорт (Москва) позывной «БрюсЛи»,
Олег (Москва), второй пилот Женя (Москва), и пассажир Рустам (Москва),
5. Шеви НИВА (Уфа)
«АНТ» Артур и два пассажира Костя (Рязань) и Денис (Казань)

25.07.2013 г. День первый. Старт из пригорода Казани в 6.00. Финиш 24.00 (МСК). Пройдено 780 км.

Первый день маршрута начался с неприятностей. Телефон «Дамира Дилфаровича» был отключен, и над нами висела проблема размещения вещей и экспедиционного снаряжения. Экипажи будут дополняться по мере прохождения маршрута в Омске, Новосибирске и Барнауле, поэтому проблемы с размещением людей возникнут позже.


Вложение:
1.Выезд из Казани.jpg

Экипажи из Тулы и Москвы были утром 25 июля уже в Казани. Местом сбора была назначена площадь под памятником Муллануру Вахитову. Машины были в итоге обвешаны снаряжением сверху. Остальное запихивали в салон и бралось на руки, с расчетом что в Уфе нас немного разгрузят. Тронулись конечно с опозданием, вместо расчетных 6 часов начало движения в 9.00 (МСК). Казань провожала нас дождем с градом и сильным ветром. Непогода сопровождала нас весь путь до Уфы, и только там дождь прекратился.
Там начали перегружаться в присоединившиеся к нам машины. Выяснилось что по дороге М7, «удуло» с верхнего багажника один котел из нержавейки, и сорвало два флага. Больше потерь не было. Тронулись в путь уже в полном составе.
Поздней ночью проехав Златоуст заночевали на берегу оз. Тургояк.

Фотки тут. Буду размещать постепенно.
http://fotki.yandex.ru/users/nail-huzya ... 43352/?p=0

26.07.2013 г. День второй. Старт 9.00 (МСК) финиш 20.00 (МСК). Пройдено 680 км, общий пробег 1460 км.


Следующий день был информативно не интересен. Дорога, дорога, обгоны…
Ехали разделившись на подгруппы: Джимник с Шевиком, Тойота с Мицубиши, замыкал шествие тихоходный УАЗ.

Вложение:
2.На Чилябу.jpg


Вместо окружной вокруг Челябинска, они умудрились «зарулить» в город. Потеряв часа полтора на блуждание по городу, наконец догнали остальных. И это при наличии «Гарминовского» навигатора.
. Заночевали в придорожном кемпинге.

27.07.2013 г. День третий. Старт 6.15 (МСК), финиш 21.00 (МСК). Пройдено 1000 км, общий пробег 2460 км.

С утра не надо собирать снаряжение, что как оказалось очень удобно. Стартуем.
Дорога класс!!! Фуры едут со скоростью 5 км/час переваливаясь с боку на бок. Такой участок где то километров тридцать, Ну а далее вокруг одни болота вплоть до Новосибирска.
В Омске к нам присоединились ещё два пассажира.

28.07.2013 г. День четвертый. Старт в 6.00 (МСК), финиш 19.00 (МСК). Пройдено 652 км, общий пробег 3112 км.

«Ранний» старт. По местному уже 9.00. Пробки Новосибирска. Конфликт разных систем навигации. «Гармин» говорит: «поворачиваем направо» «Навител» же ведет нас налево. Решили один из навигаторов отключить и доверились «Навителу». Дорога до Барнаула была примечательна тем, что сегодня воскресенье, и нескончаемый поток авто двигался нам навстречу, с Алтая. Что для нас было очень хорошо. К нам присоединились ещё два члена команды. Теперь мы в полном составе.
Чуйский тракт сложно описывать. Кроме восторженных возгласов: «Ну Ваащее…»
больше нечего сказать.
Вложение:
52.Чуйский тракт 3.jpg


Вложение:
53.Чуйский тракт.jpg


Кроме меня и Андрея все здесь впервые, и поэтому постоянные остановки на фотосессию типа: «Я здесь был». На стоянку встали после п. Шабалино на реке. Впереди первый перевал «Семинский», на который не хотелось подниматься на ночь глядя.
Вложение:
52.Чуйский тракт 3.jpg

Вложение:
16."ниумею я такие слава гаварить" .JPG

Вложение:
17."ниумею я такие слава гаварить"(2).JPG


Знаковыми горными перевалами считаются: Семинский, Чеки-Таман, Кату-Ярык.
И вот, стоит практически в любой компании автотуристов возникнуть разговору о летнем отдыхе, о Горном Алтае - люди увлеченно делятся рассказами, кто где был и что на Горном Алтае успел увидеть. Обычно тебе задают вопросы: За Семинским был? Нет? Ты что, настоящий Алтай только там и начинается. Ты что, только на Чемале был? Это не Алтай, это коммерческий пикник. За Семинский поезжай, вот там красота!
А на Чеки-Тамане был? Здорово, да? Не то что Семинский перевал. Это уже крутой перевал, настоящий. А вообще, знаешь что? Все это фигня! Если ты на Кату-Ярыке не был, значит ты настоящего горного перевала не видел.

29.07.2013 г. День пятый. Старт в 9.30 (МСК) финиш 17.00 (МСК). Пробег 238 км, общий пробег 3350 км.

Восторги продолжаются. На каждом перевале остановки на «затаривание» сувенирами, подарками, медом, бальзамами местного производства. Шикарные изделия из верблюжьей шерсти (Монгольские). «Уаз» постоянно кипит, держит всю группу. На «Чике Таман» поднялись по старой дороге. Виды впечатляют!!!

Вложение:
16.Чике таман.jpg

Вложение:
11Перевал Чике Таман.JPG

Вложение:
14.Перевал Чике Таман 5.JPG

Вложение:
9.Ура.jpg


Акташ встретил нас дождем и закрытыми воротами погрануправления. И не мудрено. По местному уже поздний вечер. Решили остаться тут до завтра, а с утра быть первыми в очереди за пропусками в погранзону.



30.07.2013 г. День шестой. Старт в 6.30 (МСК) финиш 17.00 (МСК). Пробег 130 км, общий пробег 3480 км.
Часть первая
:

Утро нас встретило проливным дождем, облака висели прямо над нашими головами. Строгая пограничница нас встетила не очень дружелюбно, но вскоре лед растаял, и она пообещала подготовить пропуска дня через два. А по правилам их надо заказывать за месяц по факсу. Информация для последователей: с 2014 года погрануправление будет выдавать пропуска только в Горно Алтайске. Из Акташа и Кош Агача они съезжают. Хотя на всем протяжении маршрута никто пропусков не проверял, но закон есть закон. Кстати, они выдают пропуска только до перевала Бугузун, а дальше владения Тувинских пограничников, и они тут же на перевале нас «зарестуют» и оформят административное правонарушение. Так что по закону пропуска надо заказывать и в Тыве.
Повернув с трассы, мы, наконец-то, въехали в горы. Дорога шла по красивым распадкам, на подъезде к Красным воротам пошли лесистые горы.
Вложение:
33.Красные ворота.jpg

Вложение:
32.Красные ворота 2.jpg

Посмотрели на «мертвое озеро» Чейбеккель – озеро как озеро, красивое. Но – мертвое, говорят, что там птицы не садятся на воду, и даже рыба не водится. Вся суть в том, что в горных породах содержится ртуть, и попадает в воду, поэтому там никто и не живет. Доехали до Красных ворот – действительно, горные породы красноватые, дорога зажата между двумя вертикальными скалами - течет речка рядом с дорогой, очень красиво, и нет никакого понимания, почему же ворота, и почему же красные. Устроили очередной экзамен нашим гаджетам. Окунали в реку. Весь процесс снимался на фото и видео.
Вложение:
42.Тест драйв(2).JPG

Вложение:
44.Тест драйв(2).JPG

Впереди нас ждет Кату Ярык… Дорога: то приличный грейдер, то асфальт, до пос. Улаган. Постоянные остановки на фотосессии.
Вложение:
24.Улаганский тракт.JPG

Вложение:
34.На память.jpg

На подъезде к Балыктуюлю случилась первая поломка. У «Шевика» из коробки вытекло все масло. Прокол сервисменов, которые «не докрутили» болты. От вибрации один срезало, и крышка разгерметизировалась.
Вложение:
51.Первый облом.jpg

В Балыктуюле один шиномонтажник, и то пьяный. Принято решение о разделении группы. Паджерик на буксире тянет Шевик обратно в Улаган в сервис. Три машины продолжают путь до Чулышмана.

В Балыктуюле свернули вправо – по направлению дороги на Кату-Ярык. В общем, в нескольких местах дорога как таковая прекращается и становится массой «направлений» в ту сторону. Но постепенно все направления сходятся опять же, в дорогу, которая теперь уже окончательно грунтовая и местами узкая – однополосная, но разъехаться можно. Уже на подъезде к долине Чулышмана остановились на безымянном перевальчике, с которого великолепно видно одно из нескольких горных озер – красотища!
Вложение:
На пути к Кату Ярыку.JPG

Дорога начинает вилять по лесу, местами идет круто вниз, так, что на таком спуске уж точно очень сложно будет разъехаться со встречным. Тем не менее, они встречаются.
Вложение:
38.Узун кель.JPG

Вложение:
На пути к Кату Ярыку2.JPG


Так, постепенно мы добрались до верхушки перевала Кату-Ярык. Вид на долину Чулышмана, открывшийся нам – просто сумасшедший. Километры пространства – и это все – вот оно, все перед нами. Около получаса мы просто ходили по верху, фотографировались и любовались природой.

Вложение:
7.Долина Чулышмана.JPG

Вложение:
3.Вот он какой.JPG


Вложение:
1.На Кату Ярыке.JPG

Что такое Кату Ярык, я представлял. В 1983 году мы пешком с него спускались. Дорога построена в 1988, а тогда была тропа горная. Так вот по ней мы и спускались почти полдня. Перепад высот 800 м. Когда мы к нему подъехали, то у всей мужской части экспедиции, (как пишет Алексей Т из Уфы), «сжались яйца».
Напоминаю, что это не цивилизованная дорога, где есть предохранительные столбики, отбойные камни. Эту тропу на свои небольшие деньги расковырял один из местных председателей совхозов. Расширили бульдозерами только-только, чтобы машины проходили. А на всякие отбойные камни средств не нашлось. Все, кто едут по этой дороге видят, что ничто не мешает машине вильнуть и ухнуть вниз. Что иногда и случается, о чем напоминает памятник на одном из поворотов.
Вложение:
Первый снизу.jpg

Вложение:
Вид с середины перевала.JPG



Дорога имеет крутой спуск и всего одну колею. Поэтому можно испытать реальный страх самому и одновременно хорошенько напугать своих пассажиров, чтобы путешествие им запомнилось. Такой вид отдыха. Такие «Алтайские горки». В шутку туристы, слегка поседевшие от новых незабываемых впечатлений называют эту дорогу «Коту-кердык!»

Вложение:
Шевик упорно ползет вверх.JPG

И ходишь потом как второстепенная личность, если ты лично на Кату-Ярыке не был. И поэтому туда стремятся все, кто на чем может. Даже на городских седанах. Обрывают себе бамперы, картеры пробивают, но едут. И бесстрашно спускаются вниз. А потом, когда наверх подниматься и оба-на! Машина не может вверх вытянуть.

Кто-то прыгает с парашюта и этим гордится. А кто-то в компании друзей небрежно бросает, что нынче на Кату-Ярыке отдыхал. Так уж устроены люди. На самом деле, если проехать один раз, потом уже совсем не страшно. И дорога кажется шире, и наклон спуска не такой уж крутой. А пейзажи, которые там открываются, несомненно стоят того, чтобы совершить героический бросок по лесовозным дорогам, где городским автомобилям в дождливую погоду лучше не появляться. Фотографам, там рай. Куда объектив ни поверни – везде «открытка»!

Увидев Горный Алтай, понимаешь, что у нас в России тоже есть места, где стоит побывать и есть на что посмотреть.

Ну что, делать нечего, включаем пониженную, 2-передачу, и поехали….. Вообще-то сначала не страшно – видны все «пролеты» спуска, и если кто-то едет наверх, его спокойно можно пропустить в одном из карманов на поворотах. И вот уже на трети перевала начинаются места, где дорога вперед не просматривается, и здесь, как говорится – перекрестились, и поехали. Тем не менее, нам навстречу попался поднимающийся, пришлось сдавать задним ходом до ближайшего кармана, и чтобы при этом не свалиться в пропасть. Рация не умолкает с предупреждениями о встречке. Но, все в порядке. Еще несколько минут, и вот уже она – сама долина! Ура, мы спустились! Не так страшен черт, как его обозначают!

Далее спокойно доехали до базы «Чульча», часть команды поехали на Телецкое озеро через Балыкчу, в которой работает сотовая связь.

Часть вторая: «Ночные придурки»
А вот оправившиеся на ремонт члены команды не представляли что их ожидает.
Мы все были уверены что они заночуют в Улагане, а они…. ночью поперлись на перевал. Когда они в темноте под утро «нарисовались в лагере» в Чульче, их прозвали «Ночными придурками». Мы спокойно спим, а они в темноте рыскают, кричат в рацию, ищут лагерь… Не ведая что это за перевал, они в темноте спокойно спустились с него. Короче они стали местной легендой. И только послезавтра, когда настала очередь подниматься, вот только тогда, уже у них, «сжались я&&&»
Справка:
Чулышма́н — река в республике Алтай России. Вытекает из высокогорного озера озера Джулукуль 50°29′22″ с. ш. 89°42′22″ в. д. (G) на высоте 2200 м, и впадает в Телецкое озеро, являясь крупнейшим его притоком. Длина — 241 км. Ширина в среднем течении — 30-50 м, глубина около метра.
Протекает по малообитаемым местам. На Чулышмане расположены деревни Коо и Балыкча 51°17′04″ с. ш. 87°42′30″ в. д. (G). Вдоль реки, через эти деревни, проходит автомобильная дорога от устья Чулышмана до села Балыктуюль, и далее — в Улаган и Акташ, с выходом на автодорогу М-52 «Чуйский тракт».
Достопримечательность и одновременно самое трудное и опасное место этой дороги — перевал Кату-Ярык, подъём из долины реки Чулышман высотой более 800 метров.
Вода холодная, мутноватая, с голубым или зелёным оттенком.
Река богата рыбой. В верховьях водятся хариус, алтайский осман и сибирский голец; в среднем течении — хариус, сибирский голец и подкаменщики; в низовьях — таймень, ускуч, сиг, хариус, щука, елец, окунь, налим и другие породы.
Река используется туристами для сплавов, категория сложности V—VI. На реке Чулышман, вблизи перевала Кату-Ярык, располагается несколько туристических баз. В этом же районе — подвесной мост через Чулышман.


. 31.07.2013 г. День седьмой. Пеший поход на водопад Учар.

Андрей давно мечтавший посмотреть на водопад, и уже совершивший неудачную попытку попасть на него в июне этого года ( из за разлива рек смыло все переправы), основательно подготовился к мероприятию. Им были закуплены сухие пайки для военных на всех членов команды, также он проследил чтобы все путешественники были соответственно обуты и одеты.
Идем по ущелью, крутим головами во все стороны. А погода постоянно меняется. Вот солнце светит, вот тучки заходят. Одна из таких тучек очень красиво легла на гору в виде богатыря, указывающего нам дальнейший путь рукой (как раз в ту сторону, куда мы шли). Естественно, мы сочли это хорошим знаком, а как не нахвататься суеверий в такой странной земле…

Навстречу попадались вышедшие раньше нас. Мой вопрос: Оно того стоит? О конечно….
Описывать сие чудо природы нет смысла. На него надо смотреть долго и зачарованно….
Нагруженные впечатлениями теперь уже выше всяких крыш, мы двинулись обратно.
С высоты пройденного в дальнейшем, я всё-таки прихожу к выводу, что, несмотря на выпавшие на нас в этот день испытания, они не прошли даром, что там потертости на ногах, увидеть ЭТО хотя бы раз в жизни….


1.08.2013 г. День восьмой Старт в 9.00 (МСК) финиш 20.00 (МСК) Пройдено 300 км. Общий пробег 3780 км.

Собираемся возвращаться назад. И начинается вторая часть экстрима под названием «подъем на Кату-Ярык». С богом, также включаем нужные передачи, и начинаем карабкаться вверх. Уже не так жутко, как спуск вниз, но все равно…
Есть там один участок метрах в 500 от нач ала подъема, где переднеприводные машины задирают вверх морду и колеса вращаются на месте, но машина не едет. Они медленно скатываются задним ходом. Еще раз с разгона! Нет, опять машина зависает в ловушке-подъеме и не может подняться. После десятка попыток приходит отчаяние.
А в это время внизу уже собралось несколько экипажей других туристов и делают ставки на каждого, кто начинает подъем. Когда мы бодро проскочили мимо них и рванули вверх, я успел заметить их кислые лица. На нас ставки делать было не интересно. А что же с теми, у кого хватило ума спуститься в ущелье на Ладах Калинах, Короллах и тп.? Какова их судьба. Неужели вороны доклевывают их белые кости на местных скалах? Нет, конечно. А для чего же Вы думали внизу у начала подъема местные алтайцы поставили домики и живут там? Для чего у них под окнами стоит «Беларус»? А как раз для того, чтобы туристов выручать.

Аттракцион "А ну-ка поднимись на тросе" стоит 1000 руб. первый участок и 3000 руб. весь путь наверх. Для туристов не разорительное спасение из беды. А для местных часть заработка в туристический сезон.

Команда растянулась. Уазик кипит. Навстречу попались несколько машин – а как же! Помахали друг другу руками. Неспешно, но уверенно вскарабкались наверх, остановились перекурить. Двигатель нисколько не нагрелся, все в порядке, Джим молодец! Наверху встретили еще одну команду из трех машин, собиравшихся спуститься вниз.
Дорога обратно до Акташа не заняла много времени.

Получили пропуска и Алга… Нас ждет Бугузун (если перевести с тюркского: Очень длинный).
Далее любовались Чуйской долиной и красотами Чуйского тракта. И вот мы в Кош-Агаче. Население в Кош-Агаче состоит наполовину из алтайцев, наполовину из казахов. Мусульманские мечети в этом краю не редкость. Дорога от Кош-Агача до Кокоря пустынна и безлюдна, селения видны только вдалеке у гор, возле дороги встречаются только последствия землетрясений и мусульманские кладбища. Долина по которой идет дорога - долина рек Ортолык, Юстыт (Байзин), Кызылшин (Коштал) .

Проехав Кош-Агач, взяли направление на Кокоря – последнюю деревню Республики Алтай на нашем пути. Далее были 30-40 километров степной дороги в межгорной котловине. Темнота наступала неотвратимо..
Выехав за Кокоря попадаем на хорошую степную дорогу идущую вдоль реки Бугузун. Первый брод через реку Бугузун, представляющий собой, скорее всего самую большую опасность для путешественника, находится ниже впадения реки Карагай, где река уже достаточно полноводна, высота воды может превышать 70 сантиметров..
Нам повезло. Ночное форсирование реки не принесло никаких неприятностей. Все прошли нормально. Уровень воды 30 – 40 см.
Сложность представляет только первая переправа, остальные идут уже выше впадения реки Карагай и трудностей в преодолении не представляют. Ищем место для ночлега.

2.08.2013 г. День девятый Старт в 7.00 (МСК) финиш 15.00 (МСК) Пройдено 70 км. Общий пробег 3850 км.

Как оказалось утром, мы ночевали практически перед второй переправой, гораздо более мелкой, но с крутым подъемом после. Высота над уровнем моря зашкалила за 2000 м., вокруг нас возвышались безлесные горы, за которыми – крутые снежные пики Сайлюгема и Тапдуаира. Позавтракав двинулась на покорение бугузунских высот. Нам предстояло подняться на вершину перевала (2600 м. по GPS) и спуститься уже в Тыву.
Погода радовала, настроение было оптимистическим, начали продвижение. Переправа была пройдена без особых проблем, дальше колонна двинулась по постепенно сужающейся межгорной котловине, долине Бугузуна. Через некоторое время дорога перешла практически в речное русло.
Примерно посередине всего этого «каменного» пути, в общем составлявшего 2-3 км., стоит некое подобие погранзаставы. Домик и рядом с ним другой «домик» - туалет с каменными стенами и без крыши почему-то. Эти сооружения были построены алтайцами в качестве контрольного пункта, в попытке оградить себя от краж скота со стороны тувинцев. Что поделаешь, у жителей Тывы почему-то считается не зазорным украсть скот у соседей.
Не знаю, действенна ли сия мера, но мы в момент проезда не видели на «заставе» ни души. Во всей Тыве мы тоже не встретили ни одного пограничника и ни одного действующего пограничного поста - все ворота с грозными надписями были раскрыты, КПП пусты, а ведь дорога как будет рассказано далее проходит по самой линии границы, в нескольких местах только лень может помешать вам перейти границу, чтобы сфотографироваться на сопредельной территории.

После неё еще некоторое время дорога шла по руслу с огромными булыжниками, а затем резко пошла в гору, на вершину перевала, к границе двух республик, Тувы и Алтая, и, одновременно, двух горных систем – Алтая и Саян. В этом месте хребта Чихачева, который и является границей горных систем, наиболее удобное и одно из немногих возможных мест проезда на автомобильном транспорте.

Дорога через перевал Бугузун единственная, соединяющая Горный Алтай и Тыву. Высота перевала 2600 метров. Пройти этот перевал – мечта многих путешественников по Алтаю. Интересна дорога до перевала, сам перевал, а главное то, что за ним. После перевала попадаем на Чулышманское нагорье, с великолепными озерами: легкодоступным Ак-Коль, трудно доступным Хиндиктиг-Коль и очень труднодоступным Джулуколь. Отсюда уже видно самую высокую гору Тувы Мугун-Тайгу. Здесь летом температура может быть +40, а зимой -50.Здесь почти нет растительности, зато есть бесконечные просторы.Отсюда рукой подать до Монголии, а до неба и того ближе...
Снежные вершины вокруг напоминают - мы приближаемся к перевалу высотой 2600 метров. Через 4 км. после указателя начнется участок плохой дороги продолжительностью полтора километра. Дорога идет то по дну реки , то пересекает ее , броды неглубокие, главное препятствие - здоровые камни и валуны.

Итак, 2 августа, мы наконец достигли первой контрольной точки нашей экспедиции – перевала Бугузун! Высота по GPS 2600 м. (на карте указано 2608). Перевал был взят всеми экипажами, начавшими штурм.
На вершине мы выстроили своих «коней» в ряд и устроили большую фото и видео сессию. Позади нас – Алтай, впереди – неизведанные и диковатые Саяны. Вид их был достаточно суров. Внизу расстилалась высокогорная холодная степь, недалеко виднелись снежники, чуть поодаль – озеро Груша, находившееся в заповедной территории, части государственной охраняемой территории – «Убсунурская котловина». Далеко справа виднелась белая вершина высочайшего пика Саян - Монгун-Тайги, 3970 м. Пика труднодоступного и малопосещаемого в силу отсутствия нормальных подъездов к нему.
Чем еще интересна вершина перевала.?
Вы наверное знаете, что в Тыве основная религия, исповедуемая жителями – буддизм. И вот тут то и установлена самая близкая к Другой Планете Буддистская ступа. Внешне, на неискушенный взгляд — это такие же Обо какие во множестве можно встретить на Алтае. Только вместо белых ленточек на ветру развиваются молитвенные флаги.
Ветер считывает молитвы с голубых, белых, желтых и красных флажков. В соседней Монголии есть так же похожие сооружения , но там цвет флажков однообразен – небесно-синего цвета
Спуск с перевала короткий и быстрый. Теперь наше путешествие проходит по территории Республики Тыва.
После перевала попадаем на Чулышманское нагорье, где-то здесь берет свое начало другая знаменитая алтайская река Чулышман на которой мы уже побывали..
Высота над уровнем моря около 2 200 м.
Возле озера Ак-Холь находятся могильники. Интересно, что они отличаются от алтайских. Могильный холм окружен кругом камней, и соединен с этим кругом четырьмя каменными мостиками, ориентированными по сторонам света. Дальнейшая дорога идет через небольшой перевальчик, после которого начинается спуск в долину реки Моген-Бурен. В этом месте расположен еще один отлично сохранившийся интересный могильник.

Наша цель - большое высокогорное озеро Хиндиктиг-Коль.
Дорога к нему представляет из себя вереницу перевалов. Растительности никакой, расстояния определить глазом невозможно, слишком масштабно. Вообще, с названиями мелких водоемов и речушек в этих местах особо не заморачиваются. Ак-Холь, Кара-Холь, Ак-Суу, Кара-Суу. Всё сплошь черно-белое. Кстати, был даже ручей Ак-Кара-Суу. Перед озером Ак-Холь было, правда, совсем уж маленькое с названием Как-Холь. Не знаю, как оно там переводится, но вода была грязно-коричневого цвета, в отличие от прозрачной и чистой в остальных озерах. В Хакасии разнообразие было еще меньше – сплошные Безымянные речушки и ручьи.

Некоторые из нас, в том числе и я, честно говоря, ожидали увидеть большую почти плоскую межгорную степь. Она, конечно, была похожа на степь, в окружении белых вершин, но перевалы в этой «степи» оказались весьма нехилыми. Подъехав к Ак-Холь и объехав его слева, мы попали на развилку. Направо, за мост через Шингылдырак шла известная по описаниям дорога на Кызыл-Хая. Налево – один из вариантов проезда на Хиндиктиг-Холь и туда же – совсем уж суровая дорога на Джулукуль. Мы проехали буквально метров 500 и уперлись в болотистое место, переходящее в каменистый подъем с боковым уклоном явно не для высоких джипов. Там же стоял один из многочисленных знаков, обещавших всяческие кары за проезд в заповедную зону одного из участков заповедника «Убсунурская котловина». Странный какой-то заповедник, не сплошной, а участками по всей Туве. Поскольку по карте была еще одна дорога на Хиндиктиг-Холь, к которому мы стремились, решили повернуть туда. Все дальнейшие события дня крутились вокруг одного вопроса – как попасть на озеро? Следующий ориентир, который был впереди – речка с веселым названием Моген-Бурен. Вдоль неё, собственно, и шла дорога на Кызыл-Хая, с ответвлением на озеро Хиндиктиг-Холь.
С ревом и шумом все постепенно забрались на самый верх. После еще одного спуска и подъема перед нами открылась величественная панорама немаленького высокогорного озера. Начав постепенный спуск к озеру, мы попали на быструю перемену погоды. Только что сияло солнце и было достаточно тепло, даже жарковато. И в один миг налетели огромные грозовые тучи. Озеро, бывшее до этого гладким и ровным, вначале покрылось легкой рябью, а затем стало видно, как поднимаются нехилые волны.
Вот впереди показывается озеро и почти четырехкилометровая стена Шапшальского хребта.
Озеро громадное по местным меркам - 15 км в длину. Само озеро находится на высоте 2306 метров над уровнем моря. Со всех сторон оно обрамлено величественными снежными вершинами. Посередине озера находятся два острова, маленький и большой(2 458 м). Последний и дал местным жителям идею названия: «Хиндиктиг» означает по-тувински «Пуп Земли». Ну а холь – озеро, как куль, коль, кёль на других вариантах тюркских языков. Ветер, прохлада, кочковатая земля не очень вдохновляли. Но мы были искренне рады тому, что добрались до второй важной точки путешествия – малодоступного озера Хиндиктиг-Холь.

Наконец отдых.

Ночью было не жарко, как-никак высота около 2300. Окружающие пейзажи сильно отличались от алтайских. И сам рельеф другой, и суровость ощущалась большая. Белая шапка Монгун-Тайги, которая будет сопровождать нас три дня, также не похожа ни на один из алтайских белкОв. Это высочайшая гора Восточной Сибири, 3970 м. Цвет гор в этих краях повсюду какой-то рыжеватый.

3.08.2013 г. День десятый Старт в 7.00 (МСК) финиш 16.30 (МСК) Пройдено 50 км. Общий пробег 3900 км.

Несмотря на высоту, ночью холодно не было. Стоило утром появиться солнцу, как быстро стало теплеть. День вновь с утра задался ясный и тихий, что довольно странно для степи. Быстренько соорудив завтрак и употребив его, мы вновь выстроились колонной. В путь…. Все пока еще мало представляли себе дальнейший путь. Спуск привел нас не просто на берег, он привел нас к дороге по самому краю воды, по песку. Ощущение очень интересное, когда едешь по берегу, а в машину, чуть ли не в порог, бьются довольно здоровые волны и видна необъятная гладь сурового озера. Там было два варианта – колея по воде, «укатанная» Уралами и «шишигами», глубиной с метр, а то и больше. И «дорога» по мягкой болотистой почве, «гуляющей» под ногами. Я, честно говоря, мало представлял себе, как по ней можно ехать не провалившись, зная, что в таких местах, если сорвал почву колесами – пиши пропало, зароешься в пять минут по самые мосты. Кто то предлагал просто протащить волоком маленькие машины по более прочной колее в воде, с заглушенными моторами, чтобы те не получили гидроудар. Хотя я сомневался, что даже УАЗ проскочит такие глубины.
Но у нас были траки, которые ехали с нами пол России. Вот тут то они и пригодились. По одной машине подкладывая все 4 трака под колеса проводили до сухого места. И так три раза. УАЗик и Тойота прошли сами, без траков. Ну на 35 колесах и не удивительно достаточно бодро пройдя первый заболоченный участок. Потихоньку, в натяг, никто даже и не провалился, не забуксовал. Далее пошла довольно укатанная дорога, идущая всё выше и выше от озера. Подумалось уже, что всё, трудности позади. Тем более, что, согласно карте и GPS, вот-вот дорога должна начать и вовсе уходить от озера.
Вот тут и случился главный облом нашего путешествия. Той дороги, что обозначена на картах, нет и, главное, не было и не могло быть в природе! Почему – поясню дальше.

Как всегда, вперед на разведку уехал Джимник. Через несколько минут в эфире раздался слегка растерянный голос «Бабая»: «А дороги, вроде как, и нету». А что есть? Да болото сплошное есть. Не топи и не трясины, конечно, но очень топко. Для машин, прямо скажем, не самое лучшее место для езды.

Колеи шли по всему обозримому пространству высокого плато. Каждый проезжающий, видимо, пробивал себе новую колею, а, поскольку разбивалась она практически самим проезжающим, следующий ехал уже в другом месте.
Остановились мы приблизительно в том месте, где, по карте, дорога должна уходить резко вправо, от озера. Никаких признаков такого варианта не было замечено. Внимательно осмотрели окрестности в бинокли. Осмотр предполагаемого направления не дал ничего, даже признаков колеи нет. Впереди, по ходу «дороги» вдоль озера, очень вдалеке виднелась колея, судя по всему, обходившая всё озеро. Это уже радовало, по крайней мере, впереди что-то есть, какое-то направление, т.е. выход должен быть.

Олег и Женя вызвались прогуляться наверх, в сторону пути, указанного на картах, чтобы уж полностью убедиться в его отсутствии или наличии. Кто знает, может где-нибудь есть проезд? Остальные продолжили разведку вдоль озера. Самое интересное, по карте там не было дороги, вернее, они соединялись где-то выше, куда мы собрались прогуляться.

Выход с биноклем оказался весьма познавательным и интересным. Примерно минут сорок они продирались наверх, через кусты, камни, заболоченные места. Наверху открылся чудный вид каменно-болотистого мохового плато, вершина Монгун-Тайги и никаких, даже самых малейших, признаков дороги. При этом в начале пути было видно, что не один пытался проехать как можно дальше именно вверх. Увы, каменные завалы, кусты и сырость не дали никому ни одного шанса. Всё, что они выяснили и к чему пришли – это то, что видимая вдалеке дорога вдоль озера должна, по идее, обязательно вывести наверх и далее в долину реки Каргы, ведущей к желанной цивилизации – поселку Мугур-Аксы. Ведь за весь предыдущий и за весь этот день мы не увидели ни одной машины, и ни одного человека.

Вернувшись обратно, застали экспедицию в том же состоянии, машины стояли вразнобой на заболоченных колеях. Пока, правда, никто не застрял, но никто, собственно, и не ехал. Однако времени зря никто не терял. Проведенная пешая разведка подтвердила нашу идею о единственном пути. Все колеи сходились к последнему спуску к озеру, после которого начинался подъем на перевал, ведущий, скорее всего, к обещанной долине реки Каргы.

Начали пробиваться. За время проезда двух обширных заболоченных участков и коварного начала подъема от озера застревали и Шевик и Джимник и УАЗ. Не заметя в густой траве булыган, помял защиту на Джимнике. Приходилось идти внатяг, остановишься - засосет по самое не хочу… Вытащил нас опять же УАЗ, благо лебедка была при нем. Себя он вытаскивал той же лебедкой зацепившись за Тойоту

Второй обширный заболоченный участок мы проходили уже научным методом, тщательно исследовав и запомнив путь, проходя его участками, от твердого к твердому, в несколько приемов.

Последним значительным препятствием был проезд по песчаной косе-пляжу и резкий подъем вверх, по весьма кочковатой колее. Первыми проскочили Джим и Мицубиши, затем Шевик. Последними были Тойота и УАЗ.

Пока все остальные проходили это препятствие, Мицубиши бодро полез наверх и отрапортовал, что буквально через пару километров колея соединяется с другой, ведущей с противоположного берега озера.
На вершине перевала, всё еще в виду озера устроили очередную фотосессию. Здесь же мы увидели табличку, стоящую к нам обратной стороной. С лицевой, т.е. с той, куда мы собирались ехать, были написаны строгие слова про заповедную зону. Странно, мы не заметили, как и где в неё въехали. Прикольно, не въехав, выезжать из заповедника...

Вперед, на Мугур-Аксы, к цивилизации! Немного больше 100 км. по проселку и щебенке. Дорога спускалась в долину речки Каргы по достаточно петляющему спуску. Но не было заболоченных участков, как не было и больших камней. Спустившись вниз и проехав небольшой лес, попали в большую межгорную колтовину-степь. Справа продолжали возвышаться белки Монгун-Тайги, где-то слева текла речка. В очередной раз возникла небольшая проблема с направлением движения, мы чуть не ушли левее, в сторону высокогорья. Дорога шла то по степи, то поднималась на очередной достаточно крутой перевал. Дорога привела нас к довольно глубокой переправе. Мы все благополучно её миновали под начавшимся вновь дождем.

В долине реки стало наблюдаться довольно оживленное движение. Уже не только пастухи, но и другие жители куда-то ехали на грузовиках, УАЗах и Газелях. Было заметно приближение какого-то достаточно большого по местным меркам населенного пункта.

В деревню въехали под дождем. Мугур-Аксы – районный центр Монгун-Тайгинского района. До недавнего времени дороги туда вовсе не было, даже из Кызыла. Сейчас она есть. Но, судя по тому, что в деревни мы наблюдали только УАЗы и немножечко Нив – дорога, видимо, оставляла желать лучшего. Магазин представляет из себя такое зрелище: дверь мощная, крепкая а в ней окошечко, ну прямо как в кассу где зарплату выдают. Стучишь. Окошечко открывается со словами:
- Чего нада?»
- Да нам бы хлеба, ну и пиво если есть.
- А деньги есть?
- Да есть, есть…
- Покажи.
- Вот.
- Ну, давай сюда.
Диалог не выдуман. Нас тут сразу невзлюбили. Какой - то агрессивный народец. Грозились камнями закидать и стрелять в нас. Короче валить надо из этого поселка. Вернулись немного назад, и заночевали в долине реки. Гостей не было, была сотовая связь, до этого три дня ее не было. Пообщавшись с близкими и приняв по маленькой, а кто-то и побольше, улеглись спать. Трудности и болота позади.

4.08.2013 День одиннадцатый. Старт 7.00 (МСК) финиш 21.00 (МСК) пройдено 60 км. Тойота и Мицубиши прошли 200 км. Общий пробег 3960 км.

Стартуем

На выезде из деревни мы увидели скульптурную группу главных представителей местной фауны – двух сусликов. Этих длиннохвостых любопытных животных ежедневно сотни перебегало дорогу перед машинами. Их писк слышен весь день отовсюду, стоит только съехать в долину. Композиция представляла собой огромного суслика метра три высотой, стоящего столбиком, и суслика поменьше, стоящего рядом с ним на всех четырех лапах.

Дорога приближалась к границе с Монголией. Мы проехали сверток на Кызыл Хая, откуда могли выехать на эту трассу, если бы не пошли на озеро. Наконец, впереди я увидел вдалеке огромное озеро. Посмотрев по карте, я понял, что это Уурэг-Нуур, находящееся уже в Монголии, горько-соленое озеро, размером примерно с Хиндиктиг-Холь.

Оставляем слева погранзаставу. На наше появление никакой реакции. Прямо дорога в Монголию, налево поворот в горы на перевал Коге- Дава ( 2 400 м) очень резкий и крутой подъем. Не удалось запечатлеть на фото его реальную мощь. Серпантин был такой, что Чике-Таман отдыхает и нервно курит. Вот здесь во второй раз закапризничал Шевик. Но теперь уже проблемы были с задним мостом. Камни, серпантин с очень крутыми поворотами, крутизна подъема, щебенчатая дорога – хорошо, что было не жарко, и никто не перегрелся до вершины, ну естественно кроме УАЗика.

На вершине стоял «Обо». «Обо» – на первый взгляд нагромождение камней с воткнутыми палками, на которые местные жители повязывают ленты. В Туве причем это не те ленты, что мы привыкли видеть на Алтае, в виде простых обрывков. Там это очень яркие, специально изготовленные для этих целей полоски ткани с монгольскими надписями и буддистскими знаками. Интересно смешение язычества, признаком которого являются вершинные обо, как места поклонения и жертв местным духам, с буддизмом, которого придерживаются большинство тувинцев. Такие обо стоят всюду, на любом мало-мальски серьезном перевале.

Вершина перевала была одним из самых близких мест к границе на нашем пути, судя по всему, всего пара километров отделяла нас от Монголии, в сторону которой с вершины шло ответвление дороги.
Впереди, судя по карте, дорога шла вдоль реки Барлык. Недалеко от вершины мы встретили стадо яков-сарлыков, таких коров, сильно заросших шерстью.. С одной стороны очень бурная река со снеговой водой нулевой температуры, с другой – крутые горы со снежниками, до которых было рукой подать. И вот на этом самом месте отвалилось заднее левое колесо у Шнивы…. Из моста вытекла вся эмульсия, останки ступичного подшпника и левая полуось остались на дороге.

Ну а дальше… Дальше был ремонт. Прогон двух машин до Саглы, поиски запчастей, хотя бы б/у. Ну и сборка на коленке.
В трех километрах от места поломки встретили довольно приличную столовую. Готовят все в печи. Газа и электричества нет. Но, как известно, печка самый лучший инструмент для кулинара. На первое щи, на второе местное блюдо из мяса были настолько вкусные и сытные что мы решили взять с собой для оставшихся на ремонт ребят. Мяса там не жалеют. Цены очень и очень скромные. Пирожки жарят на топленом масле из молока яков, ну и мясо также яков.
Ремонт затянулся до позднего вечера. В этой связи мы нашли приличное место на берегу реки, и встали на ночевку.

5.08.2013 г. День двенадцатый. Старт 8.00 (МСК) финиш 17.00. пробег 440 км
общий пробег 4400 км
.

Сегодня вечером нам надо быть в Абазе. Завтра прилетают 50 человек из Москвы. Их надо встречать в Абакане и вести в Абазу. Мицубишик с утра сорвался и уехал в гордом одиночестве. Мы же в составе 4 машин начали свое гордое шествие по зубодробительным дорогам Тывы. Сегодня мы убедились, что иногда и на некоторых «трассах» УАЗ бегает быстрее, чем любой другой автомобиль.

Предположить не могли что эта неплохая пока дорога, по которой мы едем, превратится в такую трясучку по равнине и булыжники на затяжных перевалах, что будет еще непонятно, что хуже – медленная езда по бездорожью или такая же – по «стиральной доске».

Степь выжженная, сухая, с небольшими вкраплениями кустарника в районе высохших русел речек. Дорога из просто тряской превратилась в абсолютно зубодробильную. Всё время съезжали на полевые пыльные объезды. Джипы держались молодцом, в особенности УАЗ, который через несколько километров вдруг перестал медленно тащиться впереди колонны и попросту ушел в точку. Когда колонна догнала загорающих на обочине Батю и Алексея, был задан резонный вопрос: «Чего это так резко поменял стиль езды?» Но что был получен ответ: «А когда быстро едешь, кочки незаметны». Так мы и продвигались, не колонной, а кучками машин и рывками. Возле деревни Саглы в бинокль воочию рассмотрели пограничные укрепления – забор из колючей проволоки.

Трясучка порядком доставала, на одном из последних перевалов (кажется это был Сап) на изломе вообще были огромные булыжники, объезжать которые оказалось не самым легким делом. Машина и так на издыхании, да еще приходится притормаживать и с трудом переваливаться через препятствия.
Наконец, более чем через сотню километров впереди замаячили признаки асфальта и цивилизации. Мы подъезжали к районному центру Хандагайты . В последний раз, взглянув на близкую, но пока недосягаемую Монголию, двинулись дальше, в сторону Чадана. Дорога ровная, асфальтированная. Через 25 км. от Хандагайты – крутой перевал Хондергей, после которого все 65 оставшихся километров представляют из себя сплошной спуск в огромную межгорную котловину, долину Хемчика.
Размахи пространства поистине космические. Всю долину, шириной, наверное, больше сотни километров, окаймляют белые вершины гор Танну-Ола с одной стороны, и хребтов Хемчикского и Сайлыг-Хем-Тайга с другой. Сама долина – не просто степь, а цепь невысоких хребтов фантастически-лунного вида, между которыми большие открытые пространства и реки.

В Чадане заправились и повернули налево, на Ак-Довурак и дальше в Хакасию, по заранее намеченному маршруту. Немного поплутали в райцентре Кызыл-Мажалык, в поисках выхода на трассу в сторону Саянского перевала.
Дорога на Саянский перевал представляет из себя очень качественную трассу, с минимальным трафиком. Машин практически вообще не было. Около 80 км. мы постепенно поднимались вверх по долине реки Ак-Суг (всё-таки как мало фантазии у местных на названия, вновь «Белая река» . Ближе к перевалу дорога стала ненадолго щебеночной. Перевал оказался, как и многие до него, нешуточным. Высота 2206 метров, вновь близко снег, вновь недалеко от вершины. Перевал ошеломил. Поднимались на него в грозу среди туч. На вершине небо вдруг очистилось выглянуло солнце предзакатное и Хакасия засверкала во всей красе.

Хакасия, в которую мы въехали, была совершенно иной, не такой, как Тува. Высокие таежные хребты, лес насколько хватает глаз. Лес лиственничный и кедровый, мшистый, влажный. Погода снова стала портиться, набежали тучи. По плану у нас было посещение турбазы «Кубайка», с ночевкой.

После довольно затяжного спуска дорога привела нас к речке Большой Он. На самом деле Он не очень-то большой, но красивый. Через несколько километров мы увидели указатель налево: Кубайка.. Турбаза стоит в паре километров от трассы, на большой лесной поляне, в окружении лиственниц. По алтайским меркам ничего особенного, двухэтажный корпус, несколько одноэтажных, удобства на улице, между корпусами деревянные «тротуары». Неплохая баня на берегу реки. Но, поскольку в этих местах с турбазами не так хорошо, как на Алтае, от туристов, в том числе иностранцев, просто отбоя нет. Электричества нет. Свет только вечером от генератора. Из нашей команды часть решили воспользоваться услугами и устроиться в домике, часть по привычке развернула палатки. Остаток дня провели в полном спокойствии, попарились в бане, немного отметили прохождение очередного участка пути, пообщались с местными. Спать легли умиротворенные и отдохнувшие. На этом первая часть маршрута автомобильная закончилась.

С завтрашнего дня начинается пеше-водная часть маршрута.

А это уже совсем другая история (продолжение следует).


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Бабай 17 сен 2013, 21:18, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB