Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 28 мар 2024, 21:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 10:51 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:58
Сообщений: 8866
Откуда: от туда
Имя: Григорий
Дата рождения: 14.06.1978
Марка авто: Тойота LC70
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Второе авто: Нива
Pointer писал(а):
А если сделать размыкатели на оба акума, просто кнопкой переключаешь на тот который необходим. Он будет и заряжаться и разряжаться в одиночку. Оба подключать только тогда когда необходимо много энергии, например при лебежении или работе электроприборов на заглушенной машине

поставь тогда уж два генератора на каждый из АКБ по одному, разбей нагрузку или к примеру один мощный акб с геной на лебедку конкретно, а второй на все остальное

_________________
на вкус и цвет все фломастеры разные
- не ходи туда, там тебя ждут неприятности. - ну как же туда не ходить? они же ждут. (с) Котенок по имени Гав
"Мощность двигателя ничто без силы духа"
"Лучше работать с человеком без ноги, чем с человеком без головы" (С) И.В.Сталин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 10:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 17:30
Сообщений: 458
Откуда: Казань
Имя: Алмаз
Дата рождения: 04.10.1980
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
У меня стоят 2 аккума и выключателя массы.В основном езжу на 2-х включенных,заряжаются оба.На ночевке основной отключаю,и вся туса идет с запасного.Утром завожусь с основного и опять на двух.

_________________
Водка не бензин,за городом расход больше!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 11:28 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:58
Сообщений: 433
Имя: Владимир
Дата рождения: 23.04.1970
Марка авто: Сузуки Гранд Витара NEW
Страна, город: Казань
Пол: мужской
СВязист писал(а):
Владимир, ваши заключения имеют практическое подтверждение ? По факту, я видел как две батареи подключены к одному генератору на автомобиле, при этом одна АКБ испытывает голодание, другая откровенно перезаряжается.

Нет, два акб не использую. Про голодание понятно: если ток генератора слабоват и время зарядки (читайте- время работы двигателя) ограничено. А как может перезаряжаться, в чем это выражается? На всех авто акб все время подключен к генератору, и когда акб зарядиться во время движения, он же не отключается от генератора, а продолжает быть подсоединен к 12V (13,5V), просто потребляет малый ток. Причем если акб паршивый, то этот ток может быть уже и не маленьким. В первой статье не зря написали про идентичность аккумуляторов. Если один из акб паршивый, с большим током саморазряда, то когда двигатель долго не работает (долго нет зарядки) паршивый акб саморазряжается и разряжает хороший акб. Чтобы этого не случилось можно сделать развязку на диодах, но диоды уж больно мощные получаются. Поэтому лучше сделать развязку на выключателе или реле. Обычно второй акб не подключен, подключать его периодически для подзарядки вручную или автоматически. И подключать его вручную для потребителей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 11:43 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 12:44
Сообщений: 1457
Имя: Евгений
Дата рождения: 14.03.1989
Марка авто: УАЗ
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
У 170 амперного акка о котором я вначале говорил, рекомендованный ток заряда не выше 13,8 в. то есть ему чем меньше заряд тем он сохраннее будет. А я думаю уж 100 амперный гена потянет зарядку родного акка и слабую зарядку дополнительного.

_________________
44 экипаж "Русич"

На Уазе без юмора ездить категорически запрещено!
Без одного кардана можно, без полуосей можно,
без хабов можно, а без юмора нельзя! (Stas88)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 11:53 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:58
Сообщений: 8866
Откуда: от туда
Имя: Григорий
Дата рождения: 14.06.1978
Марка авто: Тойота LC70
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Второе авто: Нива
вот как бы еще проверить выдает ли гена заявленные 100 ампер?
у меня к примеру на узлах связи стоят по паре акб одинаковых по емкости, запаралелены просто и под одним зарядным устройством - 4 года полет нормальный, единственная разница в том что на заряднике меняя настройки на большую емкость он автоматически повышает ток зарядки

_________________
на вкус и цвет все фломастеры разные
- не ходи туда, там тебя ждут неприятности. - ну как же туда не ходить? они же ждут. (с) Котенок по имени Гав
"Мощность двигателя ничто без силы духа"
"Лучше работать с человеком без ноги, чем с человеком без головы" (С) И.В.Сталин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 11:56 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Алмаз писал(а):
У меня стоят 2 аккума и выключателя массы.В основном езжу на 2-х включенных,заряжаются оба.На ночевке основной отключаю,и вся туса идет с запасного.Утром завожусь с основного и опять на двух.

А АКБ одинаковой мощности или разные? В этом то ведь, как я понял, вся загвоздка. У меня штатно стоят два АКБ, и естественно они одинаковые. Тут проблем вообще никаких. В случае разноемкостных АКБ оптимально иметь возможность отключать один (резервный) от системы зарядки.
Женя, проконсультируйся с Аспирином. Он тебе про аккумуляторы столько нового расскажет. Главное приготовься к лекции минут на сорок :)

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 12:18 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:58
Сообщений: 433
Имя: Владимир
Дата рождения: 23.04.1970
Марка авто: Сузуки Гранд Витара NEW
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Pointer писал(а):
рекомендованный ток заряда не выше 13,8 в.

неправильно выразился. ток измеряется в амперах. а 13,8в - это напряжение. Существует распространенное выражение, что оптимальный ток заряда для любого акб- это 10% от его емкости. т.е. если у акб емкость 60А/ч, то ток заряда для него 6А. Существуют источники напряжения (это блоки питания которые выдают постоянное напряжение, а величина тока которую они отдают зависит от величины нагрузки. Закон Ома I=U/R.( Генераторы на авто являются источниками напряжения). И существуют источники тока- это блоки питания которые выдают в нагрузку постоянный ток. Акб заряжаются током, а не напряжением, т.е. на всем протяжении зарядки ток через акб должен поддерживаться на одном уровне, а напряжение может меняться. Кто помнит, раньше были зарядники на которых приходилось переключать вручную напряжение по мере зарядки от меньшей величины к большей. Например начинали с 13в и кончали на 18 или 20в. и заряжали по времени. Т.е. для нашего случая для полной зарядки надо гнать через акб ток 6А 10 часов, при условии, что акб полностью разряжен. Но так как на борту кроме акб есть другие потребители, для которых важно постоянное напряжение, то в качестве генератора используют источник напряжения. Т.е. на авто ток зарядки через акб не постоянен во времени (максимален при разряженном акб и минимален при заряженном акб). При зарядке своих высаженных акб в стационаре плюшевым зарядником от 220В больше 5А по индикатору на заряднике не наблюдал (а может и зарядник уже больше не мог выдавать). Так что 100амперного генератора думаю должно хватать. Кстати, есть 15-и амперный источник тока надо поэксперементировать над разряженным акб, жаль только тестер до 10А.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 12:27 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:58
Сообщений: 433
Имя: Владимир
Дата рождения: 23.04.1970
Марка авто: Сузуки Гранд Витара NEW
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Rustem писал(а):
и естественно они одинаковые.

абсолютно одинаковыми они быть не могут, на протяжении срока службы емкость уменьшается. у одного больше, у другого меньше. а если поставить акб разных производителей то там разбег еще больше увеличивается. В руководстве что-нибудь сказано, какие акб ставить? Сейчас буквально зарядил четыре пальчиковых акб зарядником, показывающим емкость. При номинале 2700, на новых малопользованных акб показало: 2740, 2900, 3000, 2930. Заряжал по методу: полный разряд-заряд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 12:36 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 09 дек 2014, 20:58
Сообщений: 433
Имя: Владимир
Дата рождения: 23.04.1970
Марка авто: Сузуки Гранд Витара NEW
Страна, город: Казань
Пол: мужской
NIVAляшка писал(а):
вот как бы еще проверить выдает ли гена заявленные 100 ампер?

по идее надо взять сопруху 13,5В/100А=0,135 Ом и подсоединить, если напряжение не упало, значит гуд. Но сопруха должна иметь мощность 13,5*100=1350 Вт. Может какой-нибудь тэн цыпануть, вернее несколько параллельно соед-х тэнов, т.к. тэн с R=0.135Ом наверное не бывает..? ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 12:45 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Antey писал(а):
Rustem писал(а):
и естественно они одинаковые.

абсолютно одинаковыми они быть не могут, на протяжении срока службы емкость уменьшается. у одного больше, у другого меньше. а если поставить акб разных производителей то там разбег еще больше увеличивается. В руководстве что-нибудь сказано, какие акб ставить?

Ну это понятно. АКБ одного производителя, одинаковые по паспорту. А уж то что они по разному умирают, это очевидно.

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB