Началось все с этого:
Что обычно в этот момент делают?
Правильно, лезут в телефон тратя драгоценное время
на всякие форумы, тубы, инсты и т.д.
По какой то мелочи переписываемся с Алексеем (тут как Дракон записан),
дошло до вопросов:
- Как машина?
- Стабильно, делается по малехе.
- На первомайку едешь?
- Не успею.
- А чё так?
- Только соберешся разбогатеть - то трусы порвутся, то сахар закончится.
- Поехали со мной, место штурмана есть
- ........
Прям кирпичем в башка
И хочется и колется.
Как профессиональный подкаблучник
пошёл отпрашиваться у супруги:
Отпусти говорю в лес, душа праздника хочет, умаялся я в опале бытовом
Еще че то там нес..........
Ну отпустила в общем с условием что до отъезда сделаю ей 2 высокие грядки по 2м
и две по 3.
Писец, я эти грядки ночью 2 дня делал, а потом в 4 утра ставил.
Короче, едем.
Сборы как всегда, кто едет - х.з. от 6 до 10 человек,
сколько продуктов брать - х.з. все зависит от того кто едет а там - х.з.
Кое как договорились на определенный список продуктов,
ну что мужикам надо - мясо, хлеба ну и зрелищь,
и тут подтверждается, что с нами едет Вера - супруга Романа (тут как ТанкисТ записан),
наш мужской список в топку - вы че офигели?
Где ингредиенты на салатики, где эта грёбаная фасоль,
и эта грёбаная кукуруза в баночках?
Так же в списке отсутствовали помидоры, огурцы, болгарский перец, сыр и этот, как его,
а да, паштет гусиный целых 10шт.
Ну, против Веры не попрешь, поехал затариваться.
Вышло четыре полных ашановских сумки, и две коробки только по списку,
плюс всякие пакетики и свертки как доп вкусняшки, единственное не успел купить хлеба.
Кое как это все уместил в калишку, договорились привезу это все 30
утром к дому Романа и Веры, т.к. стартуем от туда.
30 утром у дома Веры и Романа выясняю что я и права и кошелек оставил дома
С правами проблема не большая, позвонил сыну, он вечером захватит их с собой,
мы едем вместе но его забирают из дома. А что с хлебом делать?
Просить кого то уже не солидно, пришлось заказывать с доставкой на работу
На работе аврал, задерживают сверхурочно, кое как отбился смотаться в 17:30.
Все, мы на точке старта. Где должны сварить заранее картошку на вечер, что бы больше проехать
и не париться с лишней готовкой в первую ночь.
По плану едут четыре авто:
ТЛК -70, пилот Алексей (он же Дракон), штурман я,
УАЗ Патриот спорт - пилот Григорий (он же NIVAляшка), штурман-баласт - мой сын Макар.
Уаз Патриот - пилот Александр (как он тут записан не знаю) штурман - его сын Денис.
И УАЗ который я пока в глаза не видел, со свапнутым ДВС V8, на какой то там крутой резине,
супер мостах, бла бла бла и все такое, по планам он должен дотащить нас по любому
всех троих на лямке до звездочки и обратно - пилот Владимир (он же Vladimir 14) штурман - Роман, второй штурман - Вера.
Пока перегрузились, пока всех дождались, то да се, стало смеркаться.
Тут выяснилось что Володя не успевает,
и они нас догонят утром на первой точке ночевки, ну что, ничего не поделать.
Выехали
Итак путь Высокая Гора - Дубьязы - Алатский спиртзавод -далее полем лесом, полем лесом - до первой ночевки
N56.468151 E49.075897.
По приезду на место вспомнили что не сварили картошку.
Мы с сыном ночевали в палатке, было тепло, все остальные спали в машинах.
Григорий, падла
ночью заводил машину, при этом авто стояло возле нашей палатки, встал рано часа в 4, было сильное желание попилить дрова возле автомобиля Гриши
Но другие то не причем, пришлось простить.
Наш первый бивак:
Кстати о навесе вещь прикольная, но палки и колышки
Не один раз его срывало, последний раз сорвало утром,
когда не спали только мы с сыном, и оказалось что плохие шампуры
Александра - это неплохие колышки навеса
Вспомнил, ночью Гриша спасал лягушку от засухи
выловив ее он отправил это земноводное в плавание...
Печальная история получилась
Дозвонились до Романа с Володей, они не едут, машина не на ходу,
что то там не крутится, что то не работает, ну как всегда.
Первая мысль - блин, жаль, вторая - и нахрена нам теперь столько
фасоли, кукурузы, помидор, перцев и паштетов.
Ну что же двигаемся дальше. Путь стоянка - Куженер - Одобеляк - Нурсола - Новый торьял - Верхоуслино - полем лесом до второй ночевки.
Прошли через какой то карьер,
Тут новость от Гриши, нас догоняет Роман (Связист) на Хантере с ним штурманом Макс (вроде так же и тут).
Нас прибавилось,
Дальше маршрут начался интересней, стали появляться засадные места,
регулярно подсаживался Александр, пошла в ход лебедка.
В график не укладывались вообще, Гриша нервничал,
у него по плану была стоянка, с готовкой шурпы,
ингридиенты к которой покупал конкретно он в четком объеме,
вообщем подготовился основательно
Кстати похолодало, подкормив Гришу бутерами, удалось уговорить
его двигаться до Яранска так сказать асфальтом
реально быстрее было бы ехать бездором, дороги как в Казани в старых дворах,
как будто после бомбежки, не езда, а фигурное вождение по ямам.
ГАИ у них тоже странное, но адекватное
Поняли, что чем далее мы отдаляемся от Казани, тем более
мокрыми становятся поля и леса.
По времени в Яранск мы не попадали, уже стемнело, в поисках места для ночевки
объехали много мест, везде сыро, стало еще холоднее,
в машине спать можно, но блин эта дибильная палатка.....
У Гриши отказал передок, пропала зарядка,
все, встаем. Второй бивак N57.237087 E48.121628
Кое как нашли единственный сухой пятачек, из минусов - близко трасса, практически на виду,
и много, очень много сюрпризов из под диких парнокопытных.
Пока расскладывались обнаружили с Гришей еще одну дорожку в глубь, где была неплохая полянка,
но уговорить всех туда переехать не рискнули.
Поели на скорую руку и увалились спать.
В 3:00 проснулся от холода, нос был холодный, потрогал нос Макара,
как сосулька, попробовал согреть рукой, Макар морщился и залез глубже под спальник
Так как Гриша был обесточен, проблем с заводкой двигателя он нам не создал,
но вот Роман
Завел свой трахтур в 3:20.
Стало вообще не до сна, еще и холод.
Вылез, всем своим укрыл сына, сам развел костер и грелся там.
Обнаружил странные пишевые продукты на столе,
по ходу они это лопали когда было темно
Ладно, это соленый огурец замерз, так же покрылась ледяной коркой вода,
в емкостях. Больше фото на стоянке не делал.
По пробудке Гриша занялся недоконченной починкой своего УАЗа.
На передке полетели хабы, он заменил их заглушками,
при этом хабы стояли на 6 болтах, а заглушки на 10,
в запасе у Грини было только 4 болта, он конечно попытался реализовать
схему обмена датчика коленвала на еще 4 болта, Лёха придумал схему
отбить больше денег за этот датчик методом торгов между Гришей и Ромой,
а подтолкнуть их к этому решили срезом под корень провода с их датчиков
Потом Леха сжалился и болты отдал так.
Пока чинился Григорий решили замутить Шурпу. Ингридиенты есть, инстркция есть,
ответственный есть......, блин он же чинит автомобиль, кто будет делать???
Согласился на это Алексей, меня назначили помошником вручив в руки инструкцию.
Моя задача читать в слух ее Лёхе и следить за последовательностью и правильностью
действий. Все что для этого нужно Гриша выставил на стол возле казана.
Там были: мясо, бутылка масла, какая то хрень в пакетике, которую надо было высыпать ровно половину,
морковка и лук. Остальное он сказал в пакете рядом.
Я готовить не умею и не люблю, Леха хоть и умеет готовить, делать это по инструкции не привык, он вольный творец
Читаем инструкцию: Начало как у плова....
Долго ржали.
Поджарили лук, порезали мясо, долго спорили с Гришей, который пришел посмотреть, как резать морковь.
При нем порезали как он хотел
Когда он ушёл чинить дальше дорезали как хотели мы
Забулдырив ВСЮ бутылку масла в котелок (Гриша сам сказал - это все на шурпу, а вот это отсыпать половину), запустили туда
мясо.....
Пришёл Гриня
- Нахера налили столько воды? Я это жрать не буду!
- Это не вода.
- А что?
- Масло....
Махнув рукой и подумав что мы шутим, ушел дальше.
Естественно достав 4 картошки мы решили - на такую араву их будет мало,
зачистили свою не свареную в первый день, туда же ушли наши помидоры и болгарский перец,
чеснок мы вообще не нашли, короче сделали все по своему.
Пока готовили изгадили всю плиту, казан, стол и чуть все не спалили.
На выходе получился офигенный продукт, назовем его шурпчо (шурпа и харчо в одном блюде)
Мясо таяло во рту, картошка как бы тушеная но не разварилась,
правда все остальные ингредиенты превратились в непонятное месиво,
по вкусу это было просто пальчики оближешь.
Гриня вопреки обещаниям не жрать эту бурду, умял все что ему положили,
наорав на нас за то, что масло быстро не стынет и он из за этого обжегся.
Выехали в районе 10 наша цель Яранск от туда полями на Ошминское и уже цель точка звездочки 2021.
Двигаемся на север, засадных мест становится больше,
по этому Алекандру и его сыну совсем не легко.
Местами лежит снег
Около 14:00 у Саши кончаются задние накладки, которые он
почему то не поменял на новые перед выездом.
Опять остановка. Саша под машину остальные балакать,
как говорится - две лягушки кирпичи таскают, остальные рядом курят, расствора нет.
Обстановка нервная, решаем что делать, однозначно на точку первомайки
с Александром мы не дойдем, Александр сам понимает это,
адреналина и роуда он уже хапнул с излишком, готов даже стартануть
домой, Григория эта гонка тоже уже не устраивает, так то его маршрут
был проработан под другие условия.
Приняли решение в две машины Алексея и Романа идти на точку,
Александр с Григорием чинятся, потом идут до жопных по их понятию мест по нашим следам,
далее разворачиваются и уходят на стоянку и ждут там нас.
На вопрос Александра - А как мы поймем что уже жопа?
Гриша ответил спокойно - Вот где ты встанешь там и жопа
По связи определились так: они ставят бивак, уходят обратно в Ошминское,
там нам отправляют координаты, мы проскочив на обратном пути
их стоянку доходим до Ошминского, ловим координаты и идем к ним.
Схема мутная, но рабочая
Так и порешили, для облегчения машин,
и по ходу для точной гарантии, что мы к ним вернемся, с нас сгружают все,
кроме запчастей, инструмента, двух бутылок воды, хлеба и куска шпика.
Макара загружаем на задний ряд, теперь он второй штурман-баласт у нас.
До Ошминского долетели за час, пока Рома затаривал что то в магазине,
нас догнали отставшие, и только вышли на маршрут, сломался Роман.
От тряски по так называемым дорогам открутились болты кулисы,
наезжаем на него какого ражна он не сломался час назад вместе с Александром
Короче, убедившись что все у Ромы для ремонта есть и ремонт займет не более
полу часа, уходим дальше.
Проехав пару км встречаем наших старых друзей
:
Боливар Алмаза (Алмаз), штурман Фарид (Globus_16),
и еще пара штурманов в комплекте.
Ну как без общего фото
Фарид любезно помыл нам окна водой
Мы любезно помыли его кока колой
Решили идти на точку с Алмазом. Время 16:05 по Москве.
(самое интересное почему то отложилось что время 19:00)
И вот уже далее начинается нормальная дорога для автомобиля
Алексея. Врюхались почти сразу, кое как вышли задним ходом,
при этом увеличив вес колес почти в два раза N57.778287 E45.454554
Минут 15 ждали Алмаза, парни едут очень душевно, практически после каждого
прохождения засадного места выходят обнимаются и радуются как дети.
Посмотрев на это, поняли, Алмаз идет на точку и не собирается быстро обратно,
по этому ему не принципиально время, что нашим целям не способствует.
Чуть позже опять врюхались но вышли, опять минут 15 ждали Алмаза,
показав им засадное место и место объезда, дождались прохождения.
У них опять обнимашки.
С точки N57.792281 E47.457690 пошли в один экипаж.
Дальше была не менее простая дорога, но без очень сильно засадных мест,
трос лебедки пока лежал в багажнике.
В районе точки N57.835040 N47.573660 пересеклись с Михаилом,
на УАЗе, он занимался протаскиванием двух соболей через ручей.
На них была уже спалена одна лебеда, один из соболей была без
радиатора.
Миша попросил помочь ему в протаскивании их через брод,
который должен был быть через 1.5 км, время было 18:45 по Москве.
Забрали у него рацию для связи и уехали дальше проверить
как дорога. Фото уже не делал, дорога оказалась не простой, глубокие ямы заполненные водой и толстыми кусками льда,
кто то до нас тут круто рубился, на втором погружении выше фар,
поняли, что лучше сюда соболя не тащить, т.к. развернуться и протащить их
в этом коридоре, да и разъехаться в случае их раскладки в этом месте на обратном пути,
будет очень проблематично. Вызываю Михаила по рации и
Он меня слышит, а вот мы его нет, только меняется цвет экрана.
Диалог:
- Михаил, ты слышишь?
...тишина, но экран поменял цвет на другой....
Как говорит моя дочура - Есть идея!!!
- Михаил, мы тебя не слышим, но видим, что ты что то говоришь,
если ты нас понял нажми на ответ два раза.
... экран два раза поменял цвет, нас это развеселило.
- Михаил, места засадные, лучше соболя сюда не тащить,
если понял нажми ответ два раза.
... экран два раза меняет цвет.
Итак едем дальше.
Брода через 1,5км не оказалось, там практически отличный мост,
попытались обрадовать Михаила, но связь не прошла.
До цели совсем чуть чуть, где то за 1 км до точки нагоняем автомобиль на
пару
Игорь как и всегда едет на все деньги, у него умирает двиган.
Он едет в сопровождении нескольких машин.
В лагерь звездочки влетели в 19:50, за нами вся арава.
На точке хорошая большая поляна,
костер, толпа вокруг на стульях, многих знаю я,
практически всех знает Алексей, поздоровались.
Опять диалог:
- Тарелки давайте.
- У нас нет.
- Как это? Вас сколько машин?
- Одна. Мы сейчас обратно пойдем, у нас три экипажа осталось
почти на старте, все вещи, спальники и палатки там же.
У некоторых было небольшое удивление.
Вроде от Андрея (Lis) услышал, что мы больные раз собрались обратно по этой дороге в ночь.
Нас накормили похлебкой, вначале требовали в замен тушенки,
отделался отработкой по открытию имевшейся у них и обещанием привезти
в следующий раз свою. Короче мы должны тушенку
Попрощавшись со всеми, бахнули обратно, время 20:30.
Первый раз сели в районе N57.854361 E47.600606
сказалась усталость и спешка
Ночью наматывали лебедку, лебедились.
На узком коридоре наткнулись на Алмаза, он страховал
Михаила и эти два соболя, блин парни с безумием и отвагой.
На удивление очень неплохо прошли этот участок, вероятно сказалась более
длинная база чем у 70, отдали
рацию, плотничком разьехались. Чуть не уложили авто на бок на последних глубоких
ямах, из за которых и связывались с Михаилом.
Выехали достойно, сын аж громко выдохнул.
Появился регулярный не сильный стук под машиной,
он был при выезде, тогда стучала шлицевая, потом стук пропал когда прошли несколько луж.
Пару раз счелкало сильно, не придали этому значения.
Дальше без особых приключений.
Второй раз сели в районе N57.778426 E47.454588,
стук усилился, и третий раз сели в районе N57.765798 E47.452439.
Дорогу, если это можно так назвать, сильно размесили.
Километра через два увидели мелькание фонаря и странные конструкции возле съезда с дороги.
Это Гриша сделал маяк а сам ждал нас в лагере, Александр караулил костер, Макс с Ромой уже спали у них
порвало подушки ДВС, на маршрут они не пошли.
Время было 23:50
Гриша все же сделал шурпу
Спать уговорил меня с сыном в его машине, блин спать в тепле уютней.
Встал в этот раз в 5:00. Красота, потеплело.
Дождался когда проснется Алексей, покатали с ним по близ лежащим лужам,
сбили глину, сняли провокационные фото и видео
Макар с Волком (так Леша окрестил 70)
А вот и провокация, чистая 70 дошедшая до звёздочки и два грязных УАЗа не доехавших.
Рома с Максом стартанули домой, мы отдыхали.
Осмотрели окрестности, наткнулись на хатку бобров.
Осмотрели остатки былой роскоши.
После обеда испортилась погода, пошел дождь, мы махнули в обратный путь.
Пока шли до Ошминского Григорий и Александр пару раз лебедились. Александр узнал что в машине есть двигатель и он должен орать.
На выезде усилились щелчки, пытались чинить, не вышло, грешили на шрусы,
В итоге сняли задний кардан и шли обратно на передке,
Алексей открещивается от редуктора, хотя видно что он
уже понимает что дело именно в нем.
У Александра сломало одну рессору, мост сместился и сорвал фендеры.
Гриша отделался трещиной глушителя.
Все машины хотя и немного подбиты, вернулись своим ходом
Особое спасибо авто Алексея, вывезло из таких дебрей и расслабилось только
на нормальной дороге.
Первомайка удалась, для меня она не первая с 2013 года мы выезжали к ней раз пять,
но это первый раз когда я доехал, хотя пока и не на своей машине.
Всем спасибо, рад был всех увидеть и пообщаться.
Еще одно приключение к моим рассказам в старости внукам.
Тушенку отдам в следующий раз.
Все.....