Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 28 мар 2024, 20:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:19 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Давайте попробуем привести разрозненные мнения относительно того, как должна выглядеть экспедиционная машина, в соответствии с энциклопедически точным определением, данным нам Большим энциклопедическим словарем.

Для начала постараемся последовательно устранить широко распространенные «ложные положения», касающиеся подготовки машин к экспедиции.

Бытует представление, что машина для экспедиций должна представлять собой нечто монстрообразное, обвешанное полным ассортиментом магазина для джиперов, отчего она становится необыкновенно тяжелой; иметь огромное количество дополнительного (нужного и ненужного) оборудования, отчего она становится ненадежной; иметь гигантский бензобак, чтобы компенсировать резко увеличившийся расход топлива, вызванный вышеописанными усовершенствованиями.

По мнению специалистов, основывающемся на многолетнем опыте работы со спортивной и экспедиционной техникой, основной идеей экспедиционного внедорожника является гармония и надежность. Именно надежность – религия экспедиционщика! А путь к ней не в деталях в руку толщиной и не в гипертрофированных колесах, а именно в гармонии, а точнее, в гармоничном сочетании. Гармоничном сочетании необходимого и достаточного.

То есть при подготовке внедорожника для экспедиции важно досконально изучить слабые стороны конструкции, усилить их и не мешать работать сильным. Иначе возникает цепная реакция поломок, когда избыточное усиление одной детали вызывает лавинообразное возникновение неисправностей соседних узлов. Особенно ярко это можно видеть на примере ралли-рейдовых машин, где надежность деталей доведена практически до предела. Дальше идет уже усталостное разрушение материала. Практика показывает, что рейдовые машины в «гражданских» условиях могут служить неопределенно долго. Но стоимость их невероятно высока.

Так вот, экспедицию можно рассматривать, как растянутый по времени ралли-рейд и относиться к подготовке техники соответствующим образом, разделив необходимую надежность на увеличение времени пробега и уменьшение интенсивности износа машины за единицу времени. В автоспорте идет борьба за каждый грамм веса любой детали, и не в ущерб надежности.

Мы сейчас говорим о профессиональной подготовке машин для экспедиций, а не об украшении авто чугунными бамперами и развитой системой «водопровода» по всему периметру. Это удел начинающих, увидевших на картинке с выставки машину, на которую производители аксессуаров навесили ВСЕ свои изделия в РЕКЛАМНЫХ целях. Просто так удобнее показывать. Но некоторые этого не понимают и думают, что вот оно – откровение! И мне так надо сделать. И я проеду везде! А проедет он до ближайшей глубокой лужи, где и затонет от избыточного веса.

Как боксеры перед соревнованием «подсушиваются» в сауне, так и с экспедиционной машины должно быть снято все лишнее, особенно если ставится тяжелое дополнительное оборудование. Вопросы развесовки машин вообще редко рассматриваются всерьез, а зря. Ну не нужны на экспедиционнике две тяжеленные стационарные лебедки, а нужна одна, но съемная. Потому что неизвестно, в какую сторону «лебедиться» придется, а лишний центнер веса машине ни к чему. И колеса 37-е не нужны, на 33–х всё едется, если это не трофи. Где-нибудь за 5000 км от базы критичнее не 2 см лишнего клиренса, а развалившийся от перегрузки ШРУС.

Средства при подготовке машины надо вкладывать в качество деталей, а не в их внешнюю пригодность. Например, загадкой для инженеров Клуба является покупка дорогого заднего бампера из стали толщиной в 10 мм с калиткой, сделанной из 4-х дюймовой трубы, весом к тому же килограммов 40, и оставление на машине родных амортизаторов, предназначенных для «гражданской» эксплуатации. Что, ожидается внезапный удар КАМАЗом сзади? Где-нибудь в монгольских степях? Так запаска в этом случае влетает в салон вместе с калиткой и дверьми! А амортизаторы точно вскипят под лишним весом. Где их взять в степи? Из бампера изготовить? Сколько раз проверялись эти громкие названия в реальных условиях и… то кипят через 50 км, то текут через 200. А ведь есть специальные амортизаторы, которые выдерживают целый сезон ралли-рейдов и ничего! Как новые. А в условиях неспешной экспедиционной езды – практически вечные. Да – они дорогие, но все хорошее дорого. Но легкие и сверхнадежные.

Или вот еще бесконечные жалобы, что на БФГ слабые боковины и при этом – упорная езда на них и в горы и к теще в гости. Есть же специальная резина, которую практически невозможно уничтожить, но нет – лучше купить за эти же деньги поворотный прожектор с радиоуправлением и при его свете менять в 20 градусный мороз драные покрышки.

Или вопросы защиты агрегатов. И тут крайности. То зашивают все днище «с носа в корму» сплошным листом, как для рок-кроулинга, и потом мучаются от неудобства обслуживания и перегревов, то закрепляют хаотичные листочки и «косыночки» и удивляются, когда неудачно закрепленная защита перерубает бензопровод. Я уж не говорю о применении для защиты 12 мм алюминия вместо 6 мм дюраля. Это просто какое-то техническое сумо.

По большому счету, экспедиция – это размеренная езда по ВСЕМ типам покрытия от точки А до точки Б. Ее целью является доезд до цели экспедиции, а не сама езда как таковая. Мы ведем речь в этой статье именно об осмысленных экспедициях, если, конечно, это не специально организованное «рубилово», целью которого является само «рубилово». Но это не экспедиция в прямом смысле этого слова, а гипертрофи-рейд. Что тоже интересно, но является темой отдельной статьи.

А вот необходимость ехать по ВСЕМ типам покрытия диктует синтетическую архитектуру экспедиционного внедорожника, взявшего из всех внедорожных дисциплин самые необходимые технические решения, и, по возможности, лучшие.

Давайте кратко коснемся темы комфорта путешественников. В рядах приверженцев экспедиционного образа жизни встречаются как сибариты и эпикурейцы, монтирующие в свой экспедиционник любимое кожаное кресло и закрепляющие на боку багажника рядом с хай-джеком любимое опахало, так и аскеты, готовые с пакетом сублимата и складной газовой горелкой дойти до Тибета. Но крайности вредны в любом деле. Поэтому комфорт экспедиционника должен быть достаточным, но не избыточным. Эта задача наиболее сложна, поскольку трудно соблюсти баланс между собственными желаниями и борьбой с излишним весом машины. Мы призываем тех, кто строит экспедиционники, ориентироваться на медицинские нормы и требования (как бы это скучно ни звучало), определяющие тепловой, звуковой и вибрационный комфорт, то есть, если кондиционер, безусловно, необходим, то военные «системы наддува внутреннего пространства для недопущения проникновения радиационной пыли внутрь» лучше не монтировать, даже если позволяет бюджет.

К сожалению, в формате одной статьи мы не можем рассмотреть вопросы силовой установки, вариантов трансмиссий, интереснейшую проблему энергобаланса машины и многие другие, и целью этого краткого эссе, не претендующего на всеохватность проблемы, не является установление истины в последней инстанции, но кое-какие выводы можно сделать.

Итак, машина для экспедиций должна быть максимально легкой, максимально использующей сильные стороны конструкции и максимально усиливающей ее слабые места, нести в себе проверенные решения всех видов внедорожной технической культуры, без ущерба какой-либо из них и быть сбалансированной в конструкторском плане. Особо хочу подчеркнуть, что задача «строителя» экспедиционной машины – не переделать изготовленную на заводе конструкцию, а максимально усилить ее, или облегчить в возможных местах без ущерба для прочности или выносливости узла. Поверьте, что заводские конструкторы свое дело знают (я не имею в виду отечественный автопром), и пытаться «наскоком» улучшить то, что они якобы «не заметили» приведет к разрушению конструкции в целом. Таким образом, становится ясно, что постройка экспедиционного внедорожника – это серьезная инженерная проблема, требующая точных расчетов, технического моделирования и, если угодно, определенного предвидения.

Благодарим за помощь Андрея Великосельского.

стырено отсюда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 17:37 
Не в сети
член Совета клуба
член Совета клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 09:34
Сообщений: 9224
Имя: Айрат
Дата рождения: 10.08.1967
Марка авто: Шевроле Тахо
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива ФАМ
Хорошая статья, очень мудрая

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 19:51 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:54
Сообщений: 455
Откуда: КАЗАНЬ
Дата рождения: 08.05.1969
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Оно конечно Да! Но дайте прямой рецепт "Сколько вешать в граммах?"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 00:27 
Не в сети
ГУРУ флуда
ГУРУ флуда

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:10
Сообщений: 2723
Дата рождения: 14.11.1983
Марка авто: Toyota Hilux
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива
http://alekseyt.livejournal.com/ вот тут интересно про путешествия и про авто написано


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 08:44 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:54
Сообщений: 2205
Имя: Николай
Дата рождения: 25.05.1985
Марка авто: Шевроле Нива ФАМ
Страна, город: Чистополь
Пол: мужской
Второе авто: Skoda Octavia Scout
Ильнур писал(а):
http://alekseyt.livejournal.com/ вот тут интересно про путешествия и про авто написано

Давно слежу за этим челом, очень интересно
Здесь он тоже пишет http://www.drive2.ru/users/alekseyt/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 11:01 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Все изложено логично + 100

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 20:09 
Не в сети
ГУРУ флуда
ГУРУ флуда

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:10
Сообщений: 2723
Дата рождения: 14.11.1983
Марка авто: Toyota Hilux
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива
http://www.nemodniy.ru/2009-06-23-16-49-02 может пригодиться


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 21:38 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:54
Сообщений: 2205
Имя: Николай
Дата рождения: 25.05.1985
Марка авто: Шевроле Нива ФАМ
Страна, город: Чистополь
Пол: мужской
Второе авто: Skoda Octavia Scout
Ильнур писал(а):
http://www.nemodniy.ru/2009-06-23-16-49-02 может пригодиться


вот это http://www.nemodniy.ru/2009-06-23-16-49 ... d-vs-vodka можно даже в соответствующую тему перенести


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 22:22 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Да тут дохрена на что можно ссылок покидать. Вот сижу курю Ильнуровскую ссылку. Интересно. Ильнур респект :drink:

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 13:15 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:49
Сообщений: 1271
Откуда: Казань
Имя: Антон
Дата рождения: 05.04.1978
Марка авто: Skoda Octavia Scout
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Грейт Вол
Ильнур писал(а):
http://alekseyt.livejournal.com/ вот тут интересно про путешествия и про авто написано

давно слежу за етим патром то же хочу ;) :D

_________________
Ворота, Автоматика, Рольставни, Шлагбаумы 89991556263


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB