Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 28 мар 2024, 13:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 17:01 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 16:27
Сообщений: 11
Имя: Саша
Дата рождения: 26.12.1980
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Хочу поделиться некоторыми своими приемами, которые я время от времени использую, возможно кому-то пригодится.
Эта тема немного перекликается с темой http://www.azimut4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2006, но там тема посвящена книге, а тут я хочу поделится личным (довольно скромным) опытом и хотел бы узнать о тех приемах , о которых знают или которыми пользуются форумчане.

Мои 5 копеек :)
1. Обычная "нива"-трехдверка (ваз-21214) , вывешивание по диагонали при включенной межосевой блокировке диффа. Неоднократно удавалось вылезти, используя ручник как "блокиратор" заднего дифференциала. Ручник был довольно тугой (до третьего щелчка можно было вытянуть с усилием килограммов 10-15), машина пустая. На понижайке, первой передаче отпускаем сцепление, тянем ручник и пытаемся поддерживать обороты в районе 2200-2500 :)
На моей шеви-ниве сейчас такое не прокатывает - то ли ручник слишком мягкий (менять надо), то ли машина тяжелая.... Думаю, с таким весом как у шеви, даже тугой ручник не поможет...

2. Ситуация как в первом случае - вывешивание, но уже с шеви-нивой (произошла несколько часов назад, на парковке у работы). Сел хорошо, пытался вылезти - без толку, только ямки под колесами выкопал, дифф заблокирован. Дошло до того, что можно было включив передачу, отпустив сцепление и газ - выйти и посмотреть, какие колеса крутятся. Вышел, посмотрел - крутятся переднее правое и заднее левое :)
Решил попробовать тот же принцип, что и в первом случае, но только с основным тормозом.
Врубаю заднюю пониженную, держу блокировку, что бы не выскочила, держу 2000 об, потихоньку давлю на тормоз. В какой-то момент обороты падают, машина глохнет и усе :(
Второй раз раскрутил побольше (2500 кажется), и как только при давлении на тормоз обороты стали падать - вдавил газ и тормоз почти одновременно, газ чуть раньше. Итог - машина вылезла сантиметров на 40, заглохла, но все же влезла всеми 4-мя колесами на доски, которые я подсунул до этого (доски остались с воскресных покатушек). Потом завелся и выехал уже без проблем, так что опыт можно считать удачным :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 17:41 
Не в сети
Автор лучшего видеоролика
Автор лучшего видеоролика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:18
Сообщений: 1246
Откуда: Казань
Имя: Евгений
Дата рождения: 27.02.1989
Марка авто: Рендж Ровер
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
любопытно, тока не совсем понятно как во втором способе на три педали двумя ногами жать? т.е. надо обороты поддерживать, тормоз держать и сцепление отпускать одновременно, так?

_________________
почаще выезжайте на бездорожье. это бессмысленно, но весело
"значит точки в глухом лесу посреди болота ты найти можешь, а свои шмотки в собственной квартире нет?!" (с) Аделя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 17:56 
Не в сети
член Совета клуба
член Совета клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 09:34
Сообщений: 9224
Имя: Айрат
Дата рождения: 10.08.1967
Марка авто: Шевроле Тахо
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива ФАМ
Цитата:
любопытно, тока не совсем понятно как во втором способе на три педали двумя ногами жать?


Цитата:
Дошло до того, что можно было включив передачу, отпустив сцепление и газ - выйти и посмотреть, какие колеса крутятся. Вышел, посмотрел - крутятся переднее правое и заднее левое

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 18:02 
Не в сети
Автор лучшего видеоролика
Автор лучшего видеоролика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:18
Сообщений: 1246
Откуда: Казань
Имя: Евгений
Дата рождения: 27.02.1989
Марка авто: Рендж Ровер
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
Griff, я имел ввиду этот момент:
Цитата:
Решил попробовать тот же принцип, что и в первом случае, но только с основным тормозом.
Врубаю заднюю пониженную, держу блокировку, что бы не выскочила, держу 2000 об, потихоньку давлю на тормоз. В какой-то момент обороты падают, машина глохнет и усе
Второй раз раскрутил побольше (2500 кажется), и как только при давлении на тормоз обороты стали падать - вдавил газ и тормоз почти одновременно, газ чуть раньше.

_________________
почаще выезжайте на бездорожье. это бессмысленно, но весело
"значит точки в глухом лесу посреди болота ты найти можешь, а свои шмотки в собственной квартире нет?!" (с) Аделя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 18:07 
Не в сети
Автор лучшего видеоролика
Автор лучшего видеоролика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:18
Сообщений: 1246
Откуда: Казань
Имя: Евгений
Дата рождения: 27.02.1989
Марка авто: Рендж Ровер
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
у меня тоже есть фишка одна, которая очень помогает выбраться на автомате. затык обычно происходит из-за того что автомат не покачаешь как механику, и невозможно использовать инерцию, т.к. пока авто сообразит и переключит передачу раскачка становится равной нулю.
так вот, чтобы уловить ту самую инерцию нужно использовать следующую схему управления: 2 педали, 2 ноги: тормоз - левая, газ - правая. это позволяет с опережением нажимать на педали.
собственно сам способ: доезжаем до крайнего положения например вперед (движение может занимать буквально несколько сантиметров, но это не важно, главное чтоб шевелилась машина). до момента пока машина не скатилась обратно, в крайнем положении нужно "поймать" ее тормозом и зафиксировать, газ соответственно отпускаем в момент остановки. перетыкаем коробку в "R", и удерживая тормоз чуток давим газ. в момент когда машина начинает "прихватывать" и тянуть, отпускаем тормоз. передача уже воткнута, машина не скатывается на нейтралке в ямку, соображая о включении передачи и не теряет драгоценные секунды инерции, а бодро пытается вырваться из засады уже с заранее подоткнутой передачей. иногда помогает с первого раза, иногда надо пораскатывать несколько раз, стараясь увеличить амплитуду и прихватывая томозом в крайних положениях и создавая небольшой преднатяг перед отпусканием тормоза.
тут главное не переусердствовать и не убить коробас, т.к. автоматы такого насилия над собой ой как не любят. но если делать все аккуратненько, то можно выбраться самостоятельно. лично мне много раз помогало.
ну и есть момент относительно марок авто - не все авто позволяют над собой так глумиться. фольксы например просто перестают соображать адекватно и вырубают обороты при одновременном нажатии на обе педали, так что преднатяг создать не получается.

_________________
почаще выезжайте на бездорожье. это бессмысленно, но весело
"значит точки в глухом лесу посреди болота ты найти можешь, а свои шмотки в собственной квартире нет?!" (с) Аделя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 18:11 
Не в сети
член Совета клуба
член Совета клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 09:34
Сообщений: 9224
Имя: Айрат
Дата рождения: 10.08.1967
Марка авто: Шевроле Тахо
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива ФАМ
workspace писал(а):
Griff, я имел ввиду этот момент:
Цитата:
Решил попробовать тот же принцип, что и в первом случае, но только с основным тормозом.
Врубаю заднюю пониженную, держу блокировку, что бы не выскочила, держу 2000 об, потихоньку давлю на тормоз. В какой-то момент обороты падают, машина глохнет и усе
Второй раз раскрутил побольше (2500 кажется), и как только при давлении на тормоз обороты стали падать - вдавил газ и тормоз почти одновременно, газ чуть раньше.

А чё не понятного, включил заднюю скорость - отпустил сцепление - колеса крутятся в холостую, два дифа на мостах открыты, дальше дави какие хочешь педали, сцепление-то ещё раз зачем нажимать :russian_ru:

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 18:16 
Не в сети
Автор лучшего видеоролика
Автор лучшего видеоролика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:18
Сообщений: 1246
Откуда: Казань
Имя: Евгений
Дата рождения: 27.02.1989
Марка авто: Рендж Ровер
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
Griff писал(а):
А чё не понятного, включил заднюю скорость - отпустил сцепление - колеса крутятся в холостую, два дифа на мостах открыты, дальше дави какие хочешь педали, сцепление-то ещё раз зачем нажимать :russian_ru:

ммм... теперь вкурил)

_________________
почаще выезжайте на бездорожье. это бессмысленно, но весело
"значит точки в глухом лесу посреди болота ты найти можешь, а свои шмотки в собственной квартире нет?!" (с) Аделя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB