Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 29 мар 2024, 01:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: остановка в броде
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 12:56 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
Наткнулся тут на материал (спасибо форуму джимниводов и самураеводов), который я считаю необходимо прочитать всем, кто эксплуатирует машину по бездорожью.

Все наверняка сталкивались с ситуацией, когда при перезде водной преграды машина подсела. Основное правило в такой ситуации которое все знают - не глушить двигатель, чтобы не залить глушитель....

Так вот оказывается, есть еще более главное правило. Если не заглушил двигатель, а выхлопная труба под водой - ОТКРОЙ ОКНА!!! Иначе возможно отравление угарным газом.

Итак статьи:

"Изображение Брод через реку Стикс
Угарный газ в салоне стоящего в воде автомобиля

Текст: Леонид Мендель
Фото: Андрей Хорьков


Ребята рубились по болоту, а когда настала ночь и кончились силы, они легли спать. Было холодно, и мотор не глушили. А поскольку место вынужденной ночевки было полузатопленным, выхлопная труба работающего на холостых оборотах двигателя оказалась под водой… Их нашли только утром, когда закрывавший трассу эвакуатор обратил внимание на одиноко стоящий УАЗ…

«29 мая с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга стартовал 8-й международный традиционный трофи-рейд «Золотая Бочка Ладога». Этот трофи-рейд – крупнейшее в мире приключение на бездорожье. Организатор соревнования – Санкт-Петербургский «Off-road Club» - подготовил для участников маршрут протяженностью в 1200 км. За девять дней экипажам из 15 стран предстоит преодолеть более 100 км спецучастков, обогнуть крупнейшее в Европе Ладожское озеро и вновь вернуться на Исаакиевскую площадь…» С этих строк начинается дневник известнейших соревнований. Но новости следующего дня были неожиданно краткими и страшными – «30 мая произошла трагедия – отравился угарным газом и погиб член экипажа 502 Кирилл Редискин. Второй член экипажа – Максим Олейник – находится в тяжелом состоянии». Потом вновь были сводки о соревнованиях, победах и неудачах. Беда отошла на второй план. Говорят, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность. Так вот, когда из года в год люди гибнут при одних и тех же обстоятельствах, это закономерность. Очень страшная закономерность, завязанная на смертях, осиротевших семьях, слезах близких и невосполнимых утратах. Эта статья – дань памяти погибшим и предостережение живым…

Как это бывает? Сколько раз вы на своем УАЗе садились при преодолении вброд водной преграды или просто в глубокой, заполненной водой колее по дороге на дачу? Что происходило дальше? Вы глушили машину и шли за помощью? Нет. Сначала включение пониженной, несколько рывков вперед-назад, потом сигарета и мысли «что делать», потом, возможно, звонок по мобильному другу, мол, я там-то и там-то, приезжай. И все это время машина работает и невидимый СО поступает в салон. Потом головные боли, тошнота и недоумение, откуда это все взялось. Причем, заметьте, я нисколько не утрирую и опасность отравления так же реальна, как и любая из описанных ситуаций…

Токсическое воздействие зависит от двух величин: концентрации (количества СО во вдыхаемом воздухе) и экспозиции (того, насколько долго человек подвергался воздействию). То есть опасно может быть не только ночевать в болоте в заведенной машине, но и просто буксовать в луже. Как понять, когда появляется риск для здоровья? На глаз это не определить, да и машины все разные.

После долгой полемики редакцией было принято решение провести ряд тестов. За помощью в проведении обратились к Зинаиде Юрьевне Булычевой, ведущему сотруднику отдела исследования двигателей и токсичности автомобилей Научно-исследовательского центра по испытаниям авто-мото техники.

Выбрали три наиболее распространенных среди российских любителей бездорожья варианта автомобилей. Новый цельнометаллический УАЗ 31519, свежий тентованый УАЗ 31512 и старый, сгнивший цельнометаллический УАЗ 469. Загрузив в машины дорогостоящее оборудование, отправляемся на подмосковную речку. Совершенно обычная река, таких сотни, если не тысячи. Небольшое течение, глубина брода сантиметров сорок, ширина несколько метров. Тест решили проводить прямо на участке брода.

Загоняем гнилой УАЗ в воду, ставим его так, чтобы труба глушителя, а заодно и низ кузова были под водой, и подспудно о корягу отрываем выгнивший порог. Владелец, Александр, вздыхает, по его лицу легко читается мысль: «И чего я сюда поехал?», но отступать поздно. УАЗ стоит против течения, то есть отработанные газы водой заносит под автомобиль. На переднем пассажирском сиденье высится гора приборов, проба воздуха берется примерно на уровне груди сидящего человека. Саша захлопывает дверь, и мы включаем секундомер, тест № 1 начат... Светит солнышко, настроение у всех превосходное, вокруг шутки и смех. Первая минута – снимаем данные… Предел допустимой концентрации превышен в 15 раз! Вместо допустимых 20 мг/м3 прибор показывает 300! И это еще не все, 300 – это просто верхний порог чувствительности прибора, какова же концентрация на самом деле, остается только гадать. Веселье как рукой сняло. Я стою около замершей машины, смотрю на бездушные цифры, и мне становится жутко. Внутри внедорожника сейчас смерть. А сколько раз я в своем ржавом УАЗе сидел в таких бродах? И не сосчитать. Получается, что я жив только благодаря счастливому стечению обстоятельств? Вторая минута, третья, четвертая... Прибор показывает максимальное значение. На двенадцатой минуте принимаем решение – прекратить, все ясно. Проветриваем салон и разворачиваем машину по течению (теперь отработанные газы река уносит от машины). Картина совершенно иная, концентрация выходит за границы ПДК на четвертой минуте. Но к двенадцатой результат 172 мг/м3, и отравление неизбежно. Выгоняем машину из брода и замеряем концентрацию еще раз, теперь на «открытом воздухе». Все в пределах нормы, Александр вздыхает с облегчением, по крайней мере, на асфальте ему и его близким ничего не угрожает…

Вторым на замеры отправляется новый цельнометаллический УАЗ… Первый тест такой же, все окна закрыты, машина стоит против течения. Двадцатиминутный замер. Зинаида Юрьевна и я стоим у машины и снимаем показания приборов, инженер-исследователь Наталья Стулова скрупулезно заносит данные в таблицу. Новый кузов сопротивляется СО гораздо лучше, ПДК превышен на девятой минуте, но к окончанию теста все равно составляет 200мг/м3. Вывод: проблема не в ржавчине по кузову, а в конструкции автомобиля. Для второго теста машину не разворачиваем, но открываем все четыре новомодные сдвижные форточки. Монотонно тянутся минуты. Результаты теста оптимистичны, ПДК превышен, но для отравления концентрация недостаточна.

Я курю на берегу и думаю… Как же все просто, нужно только открыть окна, и беду можно миновать. Сколько прекрасных жизней можно было спасти этой информацией, появись она на несколько лет раньше… Следующей в брод заезжает тентованная машина… Первый стандартный тест: закрытая машина против течения. Проходит двадцать минут… Вот он, редкий случай, когда негерметичность тента становится его достоинством. ПДК превышен сразу, но максимальное значение самое низкое среди испытуемых – 124 мг/м3. Только это все равно много, и при длительной экспозиции отравления не избежать.

Последний тест. Отстегиваем заднюю часть тента и забрасываем ее на крышу… Я знаю, что многие летом ездят именно так – тент снимать лень, да и вдруг дождь, а так вроде как и посвежее. Результаты не заставляют себя ждать. На четвертой минуте ПДК превышен, на одиннадцатой опасность становится смертельной!

Тесты закончены. Мы едем домой. Я один в подпрыгивающем на ухабах УАЗе. Мне холодно, но я не могу заставить себя закрыть окно. Это, конечно, глупо, ведь пока труба глушителя над водой, мне ничто не угрожает. Но мне все равно страшно. За себя, сто раз залезавшего в броды на своем боевом УАЗе, за Тимофея из Черноголовки, штурмующего в реки на выгнившем 469-м, за незнакомых мне охотников, застрявших в карельских болотах, и за всех тех, кто может оказаться в ситуации, когда невидимая смерть наполняет машину, а счет идет на минуты. Но что я могу сделать?

И тут я понял… Я могу очень многое, могу написать эту статью и, возможно, спасти чьи-то жизни. Потому что, как и весь коллектив журнала, я от всего сердца желаю одного – спасти жизни спортсменов, охотников и грибников. В общем, всех тех, кто волею случая оказался в кабине застрявшего внедорожника посреди болота, реки или просто глубокой лужи. Помните, если вы двигаетесь по высокой воде, салон обязательно должен проветриваться, откройте окна, снимите рамки с дверей (на худой конец, просто откройте двери). Угарный газ тяжелее воздуха, и, если будет достаточная вентиляция, он легко выветрится из автомобиля. Ни в коем случае не оставайтесь в закрытой машине, а тем более не спите. Помните, засыпая в полузатопленной машине, вы можете проснуться на том берегу реки Стикс…

Редакция благодарит членов клуба "4х4 Тур" за предоставленные автомобили.________________________________________________________________________________
_____________________

Изображение Андрей Ведунов
ветеран "Арктик-трофи".
О Жене Ведерникове.


Он поехал на неделю на разведку трассы в район Октябрьского. Мы должны были ехать с ним двумя машинами, но чего-то меня там остановило. Женя выехал во вторник, а в воскресенье должен был выйти на связь и не вышел. Мы еще три дня подождали и стали МЧС поднимать. Зарядили вертолет, и, когда полетели, я им говорю, давайте, парни, по трассе пройдем. И точно, только завернули у Оленегорска, там они и стоят. В Пече. В воде. Лебедка зацеплена за берег, Серега за рулем, Женя на заднем сиденье. Такого никогда не было, чтобы он бросил руль и сел пассажиром. В общем, что там случилось, мы уже никогда не узнаем. Но причина смерти – задохнулись. Двигатель работал под водой, и выхлоп пошел в салон. У Жени глушитель короткий был, обрезанный сразу за раздаткой и не выведенный из-под кузова, а так машина у них была исправна. Из бака выработался весь бензин. Мне кажется, они задохнулись очень быстро, даже понять ничего не успели. Я сам там, почти на том же месте потом тоже чуть не угорел. Вечером уже подъехали к реке. Траектория вроде известна, но течение сильное, камни постоянно двигаются на дне. В общем, сначала оторвали глушитель, потом сели. Воды – выше бампера. Пока штурман на берег убежал трос зацепить и вернулся, я чувствую, газы пошли в салон. Только успел дверь открыть, чтобы выйти, – и в воду упал. Хорошо, что прямо на глазах у штурмана. Откачали меня. Пришел в сознание – голова болит, тошнота, все признаки тяжелого отравления.

________________________________________________________________________________
_____________________

Изображение Ирина Сергеевна Каштанова.
Заведующая отделением токсической реанимации института им. Склифосовского.


ORD: Отравления угарным газом, что это за процесс? Каким образом происходит отравление?

При дыхании воздухом с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксий гемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять транспортную функцию кислорода к тканям и, самое главное, к головному мозгу. Соответственно происходит гипоксия, обменные процессы нарушаются, особенно страдает головной мозг. Отсюда все расстройства и вся клиника, в связи с нарушением транспортной функции эритроцитов и недостаточным снабжением головного мозга кислородом. Все зависит от экспозиции, то есть от того, сколько времени человек пробыл в этой атмосфере. Человек становится неадекватен, либо он ходить не может, либо падает, не в состоянии отвечать на вопросы. При длительной экспозиции развивается коматозное состояние, человек теряет сознание. Это состояние очень опасно, потому что структура головного мозга резко страдает от недостатка кислорода и клетки начинают отмирать, происходит нарушение центральных функций, дыхание страдает в первую очередь.

ORD: Как вывести человека из этого состояния? Возможна ли первая помощь?

В первую очередь нужно вытащить человека на свежий воздух. Карбоксий не в крепком соединении с гемоглобином, и он быстро отсоединяется под влиянием простого атмосферного кислорода. Если человек недолго был в этой атмосфере, он может прийти в нормальное состояние, но если воздействие было длительным и развилось коматозное состояние, то он срочно подлежит лечению в специализированном учреждении. Потому что идет нарушение дыхания, гипоксия еще более усиливается, уже задействованы дыхательные центры. Обязательно нужно наладить внешнее дыхание, но на месте это сделать сложно, нужно постараться вытащить язык, помассировать грудную клетку, в общем, сделать так, чтобы человек дышал, если есть баллон с кислородом, можно дать подышать, после чего как можно скорее доставить его в специализированное учреждение, там будет сделана искусственная вентиляция либо, если пострадавший еще сам дышит, он помещается в барокамеру. Если времени прошло немного, человек может прийти в себя уже в баро камере. В случае длительной экспозиции с длительным нарушением дыхания и когда после отравления прошло долгое время, возможны различные неврологические нарушения, гипоксия головного мозга, то есть какие-то структуры мозга уже не функционируют. Люди не могут говорить, не осознают себя, выпадают тазовые функции, возможны параличи, человек может остаться умственно неполноценным. В любом случае требуется долгое лечение.

ORD: По каким симптомам можно определить отравление угарным газом?

При небольшой экспозиции возможны головные боли, ухудшение самочувствия, тошнота, рвота, энцефалопатия – шаткая походка, неадекватное поведение. Это при легком отравлении, если же человек в коме, то на месте вы ничего не сделаете, нужно срочно доставить его в больницу.

ORD: Насколько тяжесть отравления зависит от концентрации угарного газа и от экспозиции?

Все зависит от того, насколько легко человек поддается карбоксии. Здесь очень важно знать, как долго он находился в таком состоянии. Не лишним будет померить давление, поскольку у пожилых людей бывает гипертензионный синдром, когда резко повышается давление, на этой почве может произойти кровоизлияние. В любом случае самым правильным будет максимально быстро доставить пострадавшего в специализированное учреждение.
________________________________________________________________________________
________________________


Изображение Зинаида Юрьевна Булычева.
Ведущий научный сотрудник отдела исследования двигателей и токсичности автомобилей Научно-исследовательского центра по испытаниям авто-мото техники.


Испытания на содержание вредных веществ проводятся уже более двадцати лет. В 1992 году была введена сертификация, включающая в себя пять национальных правил. Одно из них «Оценка содержания вредных веществ в салонах и кабинах автомобилей». Была разработана методика испытаний и за ГОСТом 12.105-88 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих зон».

Испытания проводятся на полигоне, где нет окружающих автомобилей либо иных источников СО и СН. Замеры производятся в двух режимах, холостой ход и движение. При замерах на холостом ходу автомобиль ставится таким образом, чтобы выхлопная труба находилась с подветренной стороны, то есть выхлопные газы задувались под днище. Регламентируются и проверяются те вещества, которые поступают непосредственно от автомобиля. Во-первых, это оценка герметичности, во-вторых, оценка вредности объекта испытаний (автомобиля) для водителя и пассажиров. Исследования ведутся на содержание CH, СО и оксидов азота. Сертификации подвергаются как отечественные, так и импортные автомобили.

Для измерения содержания оксидов азота используется прибор «ОБТЕК» санкт-петербургского производства, это прибор с очень высокой чувствительностью, он применяется как для замеров при низких концентрациях в условиях открытой среды, так и вполне подходит для замеров рабочих зон. Для замеров СО используется аппарат «Калеон» московского производства, он создан специально для измерения концентрации в рабочих зонах, второй детектор рассчитан на определение концентрации паров углеводорода. Тест с замерами СО в салоне притопленной машины проводился впервые, и полученные результаты мы обязательно будем использовать в дальнейшей работе.
________________________________________________________________________________
______________________

Изображение Александр Асямолов.
Владелец одного из УАЗов, участвовавших в тесте.


Результаты впечатлили – слабо сказано. Ладно спортсмены, соревнования. Но вот ведь, к примеру, простая ситуация – поездка с семьей за грибами. Ну застрял, пошел копать-пилить-подкладывать, а ведь остальные пассажиры вполне могут остаться в машине ждать, со всеми вытекающими последствиями. Дома когда рассказал, решили однозначно, черт с ним, с оторванным порогом, но эта поездка вполне может сохранить кому-то жизнь. А может, и нам самим. И еще пришла грустная мысль. Ну неужели более чем за 30 лет не было подобных случаев?! Уверен, увы, были. Вот только даже после этой публикации в заводской инструкции по эксплуатации едва ли появятся строки: «При преодолении брода обязательно открыть окна и включить вентиляцию салона».
________________________________________________________________________________
_______________________

Изображение Электронная «канарейка».


Приборы, используемые учеными для определения концентрации угарного газа, точны. Но баснословная цена, габариты и неустойчивость к повреждениям делают их повседневную эксплуатацию совершенно невозможной. Бытовых приборов для определения концентрации СО в салоне машины не существует. Зато есть американский прибор First Alert, изначально разработанный для жилых помещений. Посредством ряда манипуляций прибор приобрел шнур и разъем к автомобильному прикуривателю.

Согласно инструкции зуммер включается при опасной концентрации. По ходу теста параллельно с приборами исследователей мы подключали First Alert, и можно с уверенностью сказать, что он работает корректно. Некоторый разброс цифр, конечно, есть, но в одном можно быть уверенным точно – когда концентрация становится опасной для здоровья, прибор сигнализирует. Мощный звуковой сигнал не услышать невозможно.

Изначально прибор рекомендован к установке на уровне пола – это связано с тем, что угарный газ тяжелее воздуха, поэтому лучший вариант расположения – на уровне панели приборов. Чем ниже точка замера, тем раньше First Alert сработает в случае опасности.

Удобство прибора в том, что он не требует никакой дополнительной настройки, неприхотлив, а главное, практически не занимает места (размер не больше аудиоплеера). Еще одно достоинство аппарата – его можно держать включенным всю поездку, он рассчитан на постоянную эксплуатацию.

Прибор относительно недорогой. Хотя разве можно измерить деньгами цену человеческой жизни?"

Оригинал статьи: http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=152237

автор Бэм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: остановка в броде
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 12:57 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
Изображение Брод через реку Стикс. Часть Вторая. Смена Ладьи
Повторное исследование на тему концентрации угарного газа в салоне стоящего в воде автомобиля

Текст: Леонид Миндель
Фото: Андрей Хорьков


В самом первом номере нашего журнала (ноябрь 2004 года) был опубликован материал «Брод через реку Стикс». Речь шла о возможности проникновения угарного газа в салон «притопленного» внедорожника. Тогда мы ограничились тремя моделями УАЗ (со статьей можно ознакомиться здесь). Причина выбора очевидна: все случаи отравления имели отношение к продукции Ульяновского автомобильного завода. Статья получила сильнейший резонанс... Тест показал, что находиться в стоящем в воде заведенном УАЗе опасно для жизни. И вот спустя год мы решили вернуться к этой теме...

В тесте приняли участие:

Jeep Cherokee Nissan Patrol
Land Rover Defender
Nissan Titan
Isuzu VehiCross
УАЗ-31622



Вновь пришло время

Наступила осень. Пошли дожди. Грунтовые дороги размокли, и на них появились глубокие лужи. Но рыбалка и охота в самом разгаре, у любителей офф-роуда начался осенний сезон, да и сезон дачный еще не окончен. А значит, вновь пришло время поговорить об опасности отравления вредными веществами в салоне автомобиля.

На этот раз мы решили несколько отойти от «УАЗовской» темы и взглянуть шире. Как в свете означенной проблемы обстоят дела с внедорожниками других марок? А может, отравления в УАЗах обусловлены не особенностью конструкции этих автомобилей, а злым роком, помноженным на распространенность ульяновских внедорожников? Конечно, при этом мы отдавали себе отчет о полной невозможности протестировать все встречающиеся в России модели. Вы спросите, по какому принципу отбирались испытуемые? Тщетно потыкавшись в представительства автокомпаний и дилерские салоны, мы в конце концов решили пойти по пути «наименьшего сопротивления» и предложили принять участие в тесте... знакомым владельцам внедорожников. Приехали те, кто не испугался оставить машину на полчаса в реке...

Каждые две минуты

Таким образом, на испытания попали три бензиновых и две дизельных машины разных производителей и годов выпуска. Но нас это вполне устраивало. Ведь в данном случае мы ставили своей задачей отнюдь не испытание конкретной модели. Важнее было понять, как скажутся на результатах измерений конструктивные особенности машин. Но совсем отказываться от ульяновских внедорожников мы не стали. В прошлом году в тесте участвовали лишь машины 469-го семейства и его прямые наследники, имеющие идентичную конструкцию пола. И соответственно, за кадром остался «новый» кузов ульяновского завода. В общем, шестым испытуемым на этот раз стал УАЗ-31622 с инжекторным двигателем.

Условия теста остались прежними. Замеры проводились в салоне автомобиля, по пороги погруженного в воду в течение 20 минут с интервалом в две минуты. У бензиновых автомобилей измерялось содержание в салоне угарного газа (СО) и углеводородов (СmHn), а у дизелей – оксида азота (NO), диоксида азота (NO2), СО и СmHn.

--------------------------------------------------------------------------------

Описание токсического воздействия вредных веществ


Оксид азота NO.

Четвертый класс опасности. Кровяной яд, переводит оксигемоглобин в метгемоглобин и оказывает прямое воздействие на центральную нервную систему. Отличительные особенности отравления NO от отравления NO2: быстрота, с которой развивается отравление, синюха (образование метгемоглобина), паралич и судорога как результат поражения головного мозга.

Диоксид азота NO2.

Третий класс опасности. Бурый газ с удушливым запахом. Предельные концентрации: 0,14 мг/м3 – порог по изменению цветовой чувствительности глаз, 14 мг/м3 – раздражение глаз, носа и дыхательных путей, 95 мг/м3 – уменьшение диффузии СО2, отек легких.

Углеводороды СmHn.

Четвертый класс опасности. Сильные наркотики индифферентного действия и смогообразующие реагенты. Экспозиция 300 мг/м3 в течение нескольких часов приводит к неустойчивости реакций нервной системы, аналогично наркотическому воздействию.



--------------------------------------------------------------------------------
Изображение Nissan Titan
Пробег: 36 400 км
Двигатель: 5,6 л (инжекторный)
Топливо: бензин АИ-92


Концентрация угарного газа в салоне во время теста была втрое ниже предельно допустимой концентрации (ПДК). Это и не удивительно: содержание СО непосредственно в выхлопе автомобиля минимально. Концентрация углеводородов в пределах нормы. Мы привлекли пикап, чтобы понять, как влияет отделение кабины от грузового отсека на содержание вредных веществ в салоне. Но эксперимент оказался практически сорван в связи с тем отрадным фактом, что вредных веществ (ВВ) данный автомобиль практически не выделяет...

Изображение Jeep Cherokee
Пробег: 196 000 км
Двигатель: 4,0 л (инжекторный)
Топливо: бензин АИ-92


От этого автомобиля мы не ждали слишком оптимистичных результатов. Кузов далек от идеального состояния, целостность днища нарушена в ходе доводочных работ, а содержание СО в выхлопе превышает мыслимые пределы. Каково же было наше удивление, когда приборы показали, что содержание ВВ в салоне соответствует нормам, находясь на пороге ПДК. Содержание углеводородов также минимально. Мы повторили замеры, поставив машину на большую глубину. И, тем не менее, результаты оказались схожими.

Изображение
ПДК – предельно допустимая концентрация. В данном случае мы рассматриваем ПДК рабочих зон (кабина автомобиля). Так вот, Nissan Titan и Jeep Cherokee на деле доказали, что их салоны являются комфортной рабочей зоной для своих владельцев. Но если «свежий» Nissan никого не удивил, то старенький Jeep откровенно порадовал.


Изображение Isuzu VehiCross
Пробег: 139 400 км
Двигатель: 3,5 л (инжекторный)
Топливо: бензин АИ-92


Очень редкий в России, да и во всем мире автомобиль (выпущено всего 12 тыс. штук). Как и в предыдущих случаях, эту машину мы привлекли к тесту не для того, чтобы определить данные именно этой модели. Важнее было понять, чего можно ожидать от автомобилей подобного класса. Результаты нас удивили. Содержание СО в салоне постепенно увеличивалось и к последнему замеру превышало ПДК в 7–8 раз. Это, конечно, вредно, но к серьезным последствиям нахождение в подобной атмосфере не приведет. Кстати, была отмечена и довольно высокая концентрация углеводородов. Но стоило включить кондиционер, как содержание ВВ в воздухе салона тут же упало до нуля.

Изображение
Результаты Isuzu VehiCross оказались далеко не безукоризненны. Правда, до реально опасных цифр еще достаточно далеко.

Изображение УАЗ-31622 «Симбир»
Пробег 92 000 км
Двигатель: 2,7 л (инжекторный)
Топливо: бензин АИ-92


От инжекторной машины относительно «свежего» поколения я изначально ожидал некоторого превышения ПДК. Однако результаты теста были подобны удару грома. На второй минуте содержание СО в салоне достигло 299 мг/м3 (что в 15 раз превышает ПДК), а на четвертой минуте прибор зашкалил... Вот вам и новый кузов. На этом фоне как-то теряется упоминание о том, что углеводородов было тоже больше нормы. Такие ужасные результаты во время прошлогоднего теста показал самый гнилой УАЗ-469! Что ж, владельцам этой марки остается лишь посоветовать: при преодолении водных преград открывайте окна, благо в этой модели стекла опускные.

Изображение
УАЗ «Симбир»… Кузов относительно новый, а проблемы самые что ни на есть старые… Концентрация ВВ в салоне превышает все мыслимые пределы. В данный момент находиться внутри машины просто опасно.

ИзображениеNissan Patrol
Пробег: 170 000 км
Двигатель: 4,2 л (атмосферный)
Топливо: дизельное


На второй минуте теста ПДК по NO и NO2 в салоне дизельного автомобиля была превышена в 4 раза, но к шестой содержание окиси неожиданно пошло вниз и к десятой минуте превышало ПДК всего в 2 раза, содержание СО при этом оказалось близко к нулю в течение всего цикла измерений. Находиться в этой машине можно практически без опасности для здоровья.

Изображение
У дизельных автомобилей ПДК рассчитывается из суммы NO и NO2. Оксиды азота менее опасны для здоровья, чем угарный газ.

Продолжение далее...


автор Бэм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: остановка в броде
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 12:57 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
Изображение LandRover Defender 90
Пробег : 250 000 км
Двигатель: 2,5 л (турбированный)
Вид топлива: дизельное


Еще одна легенда офф-роуда. Видавший виды 90-й Defender с массой дефектов кузова и выхлопной системы. Честно говоря, именно от этого внедорожника я ждал наихудших результатов. И тем не менее... Да, превышение ПДК по оксидам азота в 4–5 раз – результат, конечно, далекий от идеала, но не катастрофический! А вот СО, напротив, в пределах нормы. При таком содержании ВВ не лишним будет ездить по воде с открытыми окнами, но в любом случае, серьезного вреда здоровью это не нанесет.

Изображение
LR Defender с неисправной выхлопной системой и дефектами кузова превысил ПДК. Но до опасной концентрации дело не дошло.




--------------------------------------------------------------------------------

Я не понял как это случилось...
(Человек, поведавший эту историю, пожелал остаться неизвестным)


Была поздняя осень и жутко холодно. А тут этот брод. Товарищ пошел глубину мерить и по пояс ушел. Понятно – без лебедки ловить нечего. Начинаю переправляться. А товарищ с того берега меня жестами направляет. И тут он обе руки вверх поднимает. Мол, стоп. Камень впереди, надо перецеплять трос. А вода чуть выше пола. Я усталый, печка не работает, движок не глушу, аккумулятор-то дохлый (лебедка высадила), пусть подзарядится. А он что-то замешкался – то одно дерево посмотрит, то другое. Я же в машине сижу, двери не открываю (холодно). И тут начинаю чувствовать, что голова становится какой-то ватной. Ну, думаю, еще и простудился. А дальше... Дальше я просто не понял, что произошло. Вроде бы только что мой приятель на том берегу к деревьям трос примерял. А тут на тебе – он уже сидит рядом со мной, лежащим на земле, и по щекам меня лупит! Вот оно как бывает. Не увидел бы он вовремя, что я на руль головой упал, не вытащил бы...

--------------------------------------------------------------------------------



Тест окончен. Все машины показали разные результаты, но объединяет их одно – возможность эксплуатации в условиях «высокой воды» без угрозы для жизни. И вновь из общей массы выбивается УАЗ, новый кузов которого сопротивляется проникновению СО еще хуже, чем предыдущий. И вот еще что. Вы наверняка задаете себе вопрос, почему в тесте не принял участие самый массовый отечественный полноприводный автомобиль. Нет, мы не забыли о «Ниве», просто в не слишком отдаленном будущем мы планируем подготовить специальный материал, который будет посвящен различным модификациям этого внедорожника."


Оригинал статьи: http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161590


автор Бэм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: остановка в броде
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 12:58 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Цитата:
Угореть можно и в открытой машине... На Армаде 2009 мы со штурманом чуть не отрубились когда брали 100 очковую точку. В лесу было безветренно, выхлоп есс-но был под водой, как и сиденья автомобиля. Я почувствовал себя плохо через 1 минуту как остановился, вылез на остров, Андрей пока наладил ручной газ.. тоже угорел, выполз ко мне. было неприятно. Реально сознание почти потерял, отходили долго минут 10.Голова болела еще дня два. Вообще по опыту, скажу, выхлоп через воду гораздо опасен, чем обычный. Машина моя вся открыта, форточек нет, зад обрезан. В этот раз на Распутье взял с собой промышленный респиратор 3М, помогло. С этим шутки плохи, буду выводить глушак наверх, думаю так будет лучше. Берегите себя, спорт он спортом, а жизнь одна.


автор Дикой


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: остановка в броде
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 17:12 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 13:07
Сообщений: 597
Имя: Радик
Дата рождения: 17.06.1972
Марка авто: УАЗ Патриот
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Мда! Серьезные дела! Есть над чем призадуматься...

_________________
Если чувствуешь, что это твое, то не слушай того кто тебя отговаривает! ( Индиана Джонс)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: остановка в броде
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 09:30 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 16:27
Сообщений: 11
Имя: Саша
Дата рождения: 26.12.1980
Марка авто: Шевроле Нива
Страна, город: Казань
Пол: мужской
У меня просьба к модераторам и админам - прилепите это тему наверх, что бы она не опускалась. Поскольку она очень важная! Я сам случайно сюда заглянул...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB