Алга Трофи для меня начиналось со знакомства с легендарной личностью - Марией Чаловой.
Потом была работа над макетами и прокладка. Когда в очередной раз мы созванивались по дизайну с новоиспеченным оргом, Маша предложила - приезжай, мы ж недалеко, всего то час езды.
Я подумала, почему бы нет.
По дороге я летела на перегонки с темнотой, наступающей мне на пятки, а слева угасали последние нотки алого заката, облака рвались клочьями, и из прорех сочились дождем.
Конечно, в прокладке трассы поучаствовать я не успела, но в целом было много интересных рассказов о точках и общей работе организаторов.
Вот так выглядят эти люди после проделанной работы)
А вот так - утром после сна в палатке, которую чуть не унесло ночью сильным ветром, и чуть не смыло дождем.
А еще мы обнаружили «гостя». Кому-то ждать известий...
К утру зарядивший было дождь сменился ярчайшим ласковым солнцем и вокруг расстелилась весенняя природа
Как ни жаль было, надо было ехать домой, чтобы вновь вернуться сюда через две недели уже на соревнования.
14 дней пролетели фактически незаметно. Общими усилиями были подготовлены стартовые номера, наклейки гонки, медали. К слову сказать, с Машей работать оказалось легко и приятно.
Наконец, долгожданная питница... ой, пятница... ну вы поняли, да?))) в спешке сборов, дома был оставлен так необходимый двуспальный матрас, но мы с Катей решили, что это не помешает нам наслаждаться отдыхом. Последний привет Казани и мы мчим в сторону Рыбки.
Дорога, скорость, любимая музыка и двое суток на природе ввпереди — по-моему, великолепное продолжение отпуска...
Уже на повороте к деревне мы встречаем «первую ласточку»
Поднятая впереди идущими пыль рассеивается и из по-летнему стоящего марева выплывает еще одно авто
Мой пилот, водитель, друг и собутыльник!
Погода всю неделю «до» капризничала и пугала то ночными заморозками, то сырыми лондонскими туманами, то непрерывным мелким дождем... И вот перед выходными сжалилась над нами, разрядив сплошной поток облаков и открыв теплое весеннее солнце. Всемогущая Маша там договорилась с кем положено, короче))))
Застолбив самое красивое и безлюдное место для прибывающих товарищей, пошли осматриваться. Из Азимута мы были первыми, пока еще народа вообще было мало. Наши ближайшие соседи и их свежевыкрашенное авто)))
Подготовились к ночи засветло)) вот что значит — предусмотрительные)
Ребята накормили нас вкуснейшим горячим шашлыком, и следующие полчаса мы придумывали название для машины) Звучали варианты «лимон», «светлячок» но больше всего мне приглянулся «витамин С»
После боевого крещения — обязательные испытания ходовых качеств)
Катя не забывала поторопить опаздывающих и просто подразнить тех, кто по разным причинам оставался дома, красивыми кадрами с места стоянки
«Кто это тут моего Марика лапал?!!!»
Подготовленные машины прибывают одними из первых — с ними много работы, переобуть, разгрузить, все проверить...
Маша, Мари, Мария!!! Как то мы так сработались, шо я даже соскучилася )))))) Как всегда — вся в заботах, все разложить, перекомпоновать, подготовить — нелегкая работа организатора мероприятий.
Ага, и баннеры развесить — тоже Маша!
Местная речка, не широкая и не глубокая, но не перепрыгнешь... а так необходимый мост почему-то лежит вдоль берега... Катя рассказывала, что в прошлому году было страшно топать по такому ненадежному мосточку, однако он очень даже был полезен — можно было свободно перемещаться с берега на берег, теперь же, чтобы оказаться на той стороне и сделать фото лагеря с высоты обрыва, нужно было объезжать всю деревню.
Есть фотографы — портретисты, есть детские фотографы, предметники, есть пейзажисты, а я — репортажный фотограф. Но даже я не могла удержаться и не снять окружающие пейзажи... И даже такие кадры не способны передать всю глубину и бесконечность этого неба, его пронзительную синеву, чуть подернутую уходящей тяжелой серостью. Кстати, к вечеру облака унеслись совсем, открыв бескрайнюю звездную пустыню, какой не увидишь в самую яркую ночь в городе
Вот такое чудо техники мы встретили, шагая по лагерю. Тааааакиииие колеса я вижу впервые!
Не менее легендарная личность — Каменский Андрей. К сожалению, очно так и не познакомились, но фамилию слышу регулярно на протяжении вот уже трех лет))) Кроме того, сервис Каменского — отличный повод доехать, наконец, и до меня, по делу или просто попить кофе
Потому что мы еще и почти соседи
Там где проходят мероприятия по внедорожному спорту, иногда можно встретить не только «проходимцев». Бывает и так:
На шум двигателей сбежалась местная детвора. В роли живности — рассекающие по болоту прототипы и просто авто колесной формулы 4х4, в роли ограждения — местная речушка... зооавтопарк, короче)))
Нагулявшись, мы вернулись к месту нашей стоянки. Стоит отметить, что расстояние от заезда в лагерь до последних машин было очень даже приличным, так что не набегаешься особо. Развели костер, прогулялись за дровами и за разговорами не заметили, как пролетел вечер.
Вот такие кадры мы отправляли тем, кто очень долго до нас ехал)))
Под покровом темноты лагерь наполнился людьми и техникой, как ручей — талыми водами. Кого-то успели увидеть и поздороваться с вечера, но собрались все вместе — и сколько же знакомых лиц...
Брифинг
и даже спины здесь — знакомые!
Продолжаем традицию, начатую Разыховичем)))
Больше тысячи слов....
Самое лучшее кресло марки FREEDOM
Продолжаем серию «машинных» питомцев. Знакомьтесь — Мальвина, живет в Эвоке Жени)))
и фотограф иногда попадает в кадр)
Последние предстартовые проверки и сборы, нанесение бортовых номеров и наклеек
ИИИИИИИ самая зрелищная часть — старт через речку
вот они - первопроходцы
Правильное применение приблуды «штурман»
Ну, это вы все видели, так уж, чтобы вспомнить...
Последний из Туристов выбрался из ловушки и следующий класс выстраивается на стартовые позиции...
а мы уже тут, хахахахахаха!
а зачем нам бейджики?
Как только все подготовленные машинки преодолели водную преграду, Рустем с Максом повели стандартов организованной колонной на точку старта, для того, чтобы наши машины не бродили по деревушке, пугая кур и местных жителей.
Максим раздает точки и последние напутствия
Несмотря на то, что обеденное солнце припекает не хуже, чем черти в аду — грешников, мы терпеливо ждем, пока штурманы забьют первые точки и начнут движение. Кто скажет, сколько машин на этой фотографии?)))
В лагере похоже, пока больше нечего делать, и народ тянется за участниками — поглазеть, прокатиться по просекам
11 экипажей на машинах, попавших в класс «стандарт» и «модифицированные», согласно теххарактеристикам и регламенту...
Собственно, тон и название отчету задал Макс 81, отметивший, что «кааааак мы будем искать семь, СЕМЬ! стандартов в лесу?»... К слову, квадрат, в котором располагались точки, составлял примерно 15х15 км.
Первостепенной задачей ребят было посмотреть самые интересные точки, те, что «стоят» подороже и берутся посложнее. Поэтому было решено ехать сразу к ним, минуя группу точек 53, 54, 55, с которых, чисто теоретически, могли начать некоторые участники
вот в этом направлении бодро «ушли в закат» пилот и штурман, которым я села на «хвост», пока я копалась и снимала цветочки-листики.
Так что первая моя точка — мимо объектива
Зато нас догнал один из «модных» экипажей.
Следующей остановкой были торфяные болота
Точка — именная, Максовская.
Стандартная, на которой мы обнаружили следы, правда, это кружил кто-то из спортов в поисках захода на свою точку №15, юбилейную, зачетную, болотную. Стандарты сюда еще не доехали и 50 баллов еще никто не взял.
Откуда то сверху, совершенно не со стороны дороги на нас свалился экипаж туристов №33
Покружив вокруг стандартной точки, еще раз наследив, они утопали куда-то в чащу
А мы пошли к следующему пункту — 14 точке
Некоторые зрители и сюда добрались
и решили помериться со спортами в проходимости...
«А зрители у нас пешком до точек ходят обычно))))»
Здесь же попался красавец, заходящий на 15 точку
Прошла немного за Максом по сухому камышу, однако мокро! Мои супермодные новые резиновые сапоги со стразами имели один большой недостаток — молнию, так что ватерлиния у меня нынче была невысока
Несмотря на то, что со старта прошло только три часа, ребята под номером 30 уже успели серьезно поломаться
Покружив по окрестностям, 33 нашли свою точку
Без лебедки не обошлось
Модовская точка 57
и снова никого в округе
124 стандартная точка — никого. Следов нет. Мы не унываем — еще просто ооочень рано, учитывая, что на всю гонку дается целых 15 часов...
Дальше вглубь лесочка вдоль ручья «123 — модная»
а по пути к ней — огромный куст черемухи... какой чудный аромат стоит вокруг... два самых настоящих весенних аромата — запах зарождающейся жизни — черемухи и сирени...
вот на этом живописном бережке стоит точка
На вид — неглубоко. Я даже подумывала, не шагнуть ли, не попробовать? Но вот на той стороне нерадивый штурман решил протропить и окунулся по самую грудь. Я благоразумно ушла с шаткого трухлявого бревнышка, с которого снимала. Не хотелось остаток дня провести в мокрых брюках, несмотря на стоящую жару
Привет от Морковки. Как ни странно, на уговоры Макса «Айда к нам, тут неглубоко!» - не купилась)
Вокруг — летнее полуденное безмолвие, на том берегу бродили подмоченные штурмана, а нам было лень шевелится и мы устроили небольшой привал
Особенностью сегодняшнего соревнования были так же довольно длинные перегоны между группами точек и разные по проходимости дороги, ведущие к ним
Часто нам попадались немаленькие такие лужицы, одна из которых коварно закидала железного коня грязью
Пришлось экстренно отмываться
и снова — стандарт. Не взят.
и буквально в паре шагов от нее - 101 для модифицированных
Самый талантливый и оригинальный художник — природа. Кто еще совместит столько красок в одном удивительном кадре? И синева отраженного неба, охра и багрянец павшей прошлогодней листвы, и изумрудная зелень только только появившейся кроны, и карамель высохших трав, мягкое золото солнечного света и удивительная пушистая белизна.. чего? Пух или паутина - создает на поверхности иллюзию льда, погружая меня в ирреальную картину слияния двух сезонов...
Нет ничего долгожданнее, нежнее и прекраснее весны. Обновленный мир дышит теплом и волшебством, обещая чудесные открытия
Несмотря на мои шумные передвижения по подлеску, ребята уловили шум двигателя. И действительно, на 121 точке появилась группа «в полосатых купальниках»
Чтобы не мокнуть в болоте, штурман «работает» зеркалом заднего вида... прямо с капота)))
пробежавшись, нащупали дорогу и ведут пилота к точке 101
«Итак, дамы и господа, добро пожаловать в партер. Представление начинается!»
Итак, очередные 60 баллов в копилку и ребята отправляются дальше
Собственно, далеко они не уехали, через полчаса нагнав нас на следующей нашей остановке
Макс радостно потер руки — предполагался проезд прямо по центру болотца. Однако, мальчишки ухитрились объехать его по левому краю, протиснувшись фактически вплотную к деревьям, слегка намочив правую покрышку)))
И так же — обратно. Чуть только штурмана поддержали при крене
Картина маслом — экипаж модов №9, легко взявший стобальную точку с одноименным названием. На сендтраках. Правда, чего-то пилили... чуь не оставили бензопилу
и вот теперь качаются с радостными улыбками
Опять таки —погода вносит свои коррективы. В полголоса орги обсуждают, что воды то было поболее...
112 точка — 80 баллов... и никого....
При очередном планировании направления ребята начинают анализировать возможные варианты движения стандартов по заданным квадратам, пытаясь представить, где и как можно с ними пересечься. Прошло уже больше шести часов и пока нам не встретился ни один из семи экипажей, и даже след их не попал в поле зрения
Немного постояли, сделали привал. Даже успели перекусить, когда девятые нагнали нас на 113.
Быстрая пробежка – проверка, нахождение самого оптимального маршрута, сопровождение машины до точки и обратно – красиво работает команда. Как сказал один знакомый ОРГ: «Штурману в машине делать нечего! Он снаружи должен работать»
Заехав еще на несколько точек и не обнаружив там, уже как обычно, никого, ребята задумались.
«Мишка, Мишка, кто это ходил? А это кто ходил? ААААА, зайчик, зайчик!» (с) Маша и Медведь.
Парни долго прислушивались – машины было слышно, но далеко… Макс ушел в сгущающуюся тьму леса в сторону одной из линеек. А вернулся верхом на Маэстро)))
Чья-то точка 2 – кто-то ее уже брал, и, видимо, не один. Намесили прилично
Вообще-то, тандем Макса и Рустема заслуживает отдельного описания. Это – сработанная, красивая команда, притершаяся в годах прокладок и путешествий. Рустем – опытный пилот, внимательный к своему штурману. Макс – штурман с многолетним багажом знаний, кроме всего прочего, исходивший окрестные леса вдоль и поперек. Наблюдать за ними – словно смотреть на отлаженный, только что смазанный и отрегулированный механизм… Точность, вежливость и быстрота.
К девяти часам вечера уже стоило выбирать траекторию с направлением в сторону лагеря.
- может и не было никаких стандартов? Глюки…
- может, все сидят в одной какой-то каше… вот сейчас приедем в лагерь и зашлет нас Маша на семь эвакуаций. В одно место. Нет – в семь разных…
- они просто все решили сдаться и сидят уже все у костра…
- вернемся в лагерь – а там пусто… ни одной машины…
Шутки – шутками, но возвращаться действительно было … не по себе. Путь был выбран через озвученный на брифинге мост. Этот мост организаторы строили сами, и он был в списке спортивных классов, как одна из точек для взятия. Как говорила Маша – мост опасный, и мне было очень любопытно на него взглянуть.
Итак МОСТ ХЕРАК – смотрите, не …акнитесь
На самом деле название сложено из доступных букв латиницы, которые воспринимаются, как Кириллица) по принципу номерных знаков. Но всее равно смешно)))
Основание или остаток старого моста… Конкретное было сооружение… лет …цать или даже …десят назад.
Возвращались мы через заброшенную деревню с домами – призраками… мне бы чуть больше времени, я бы прогулялась, пофотографировала развалины. Что удивительно – памятник погибшим воинам регулярно приводился в порядок.
Ничего страшного не произошло – лагерь был на месте – гудел кострами, разговорами и кино.
Бросив случайный взгляд в зеркало, поймала фактически последние лучики заходящего солнца
Маша попросила немного ей помочь и, пока я забивала данные, наконец-то вернулись первые стандарты – 116 экипаж Дамира. Урааааа, это не глюкииии, они существуют!))))
Диктуя Ирине на следующий день взятые точки, я обратила внимание – все, АБСОЛЮТНО все семь машин начали с точек 55, 54, и 53 в разных комбинациях.. Прав был Максим, это не мы – за ними, это они шли за нами…
Кстати, у двух стандартных команд было в копилке даже по одной модовской точке)))
Утром все ждали результатов. Пока полным ходом шла подготовка к награждению, люди постепенно собирались… Закончился период «аренды» солнца и небо хмурилось, обещая после обеда отыграться за словно украденные денечки.
Утро! Доброе!
Награждение.. с этого чудного манипулятора. Потому что в призах – настоящие, железные бочки с бензином…
Ну, и – по традиции – над поляной обязательно должен присутствовать аромат игристого настроения победителей
Все свое – ношу с собой! Чего то они там такое обсуждают…
И общее фото с переодеваниями))))
То есть в новых футболочках призеров
Приз зрительских симпатий получила команда, набравшая достаточное количество очков, вот только чуть – чуть опоздавшая к финишу, всего-то нескольких минут не хватило
А это – мой транспорт на обратную дорогу. Артем слегка не рассчитал дозы накануне, так что с утра все еще не рискнул садиться за руль, предоставив мне прекрасную возможность тест-драйва отечественного автопрома. К которому, кстати, я всегда относилась категорично отрицательно. Однако, после неторопливой поездки по трассе вынуждена была изменить точку зрения. Если бы не знала, что это Веста – не поверила бы…
Ну что же, вейдерсы засушены, спальники упакованы и ждут второго этапа…
немного лирики и монохромного тона
Спасибо
Екатерине за… за... за ВСЕ!
Огромное спасибо Маше
knopkam за душевность и легкость в общении, за предоставленную возможность принять участие в столь масштабном и ярком мероприятии и за уникальные знания о подсчете результатов.
Спасибо,
Makc81 и
Rustem, как всегда, прокатиться с вами было интересно, познавательно, весело и ярко-много-кадрово…
Спасибо
artemL200 за оказанное доверие, в особенности – за отсутствие комментов в период привыкания к сцеплению)))
Спасибо
Андрею Каменскому и
70Damir за отличные, позитивные фотки
И отдельная огромная благодарность Makc81 за помощь при подготовке данного отчета)
Очень много разных кадров есть со старта и с награждения, и они
где то тут